Сильные стороны:
· Чтобы снабдить информацией своих потребителей, IKEA распространяет каталоги товаров.
· Проводит постоянные акции и всевозможные распродажи.
· Имеет "своих" покупателей.
· 1200 поставщиков мебельной продукции сотрудничают с ИКЕА во всем мире.
· ИКЕА приобретает товары и услуги в 55 странах.
· Никаких отходов при разработке товаров ИКЕА.
· В ИКЕА процесс разработки товаров во многом определяется производственными и технологическими возможностями.
· Забота о снижении себестоимости является обязательным условием на любом этапе, начиная с эскиза будущего товара. Во многих случаях цена товара определяется в самом начале его разработки.
· Большие объемы обеспечивают большой оборот.
· Практически все предметы мебели представляют собой разборные конструкции в плоских упаковках. Такая мебель занимает мало места в транспортировке и хранении.
· Делать покупки в IKEA весело. IKEA предоставляет покупателям многие удобства, связанные с созданием ценности. Предоставляются детские коляски, услуги по присмотру за детьми в течение дня, игровые площадки, кафе, рестораны и инвалидные коляски, причем некоторые услуги бесплатны.
Слабые стороны:
· Компании ИКЕА следует обратить внимание на месторасположения магазинов.
· сделать упор на развитие торговых площадей в регионах.
· неразвита собственная служба доставки товара потребителям.
· недостаточное количество консультантов.
Возможности:
§ Увеличение выручки и прибыли компании;
§ Развитие сети;
§ Увеличение количества посетителей за счет посетителей торгового центра МЕГА;
§ Регулярный мониторинг;
§ Эффективность рекламных акций;
§ Обеспечение компании квалифицированным персоналом;
§ Обеспечение привлекательности компании как работодателя;
§ Спонсорство.
Угрозы:
· низкий уровень безопасности торгового помещения,эвакуации во время катаклизмов и экстренных ситуаций;
· изменение платежеспособности покупателей;
· изменение законодательства;
· изменение потребительских предпочтений.
Политические:
- Поддержка правительством компаний-конкурентов(магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, соц. Магазинов);
- Регулирование ценовой политики;
- Изменение нормативно- правовой документации;
- Лобирование со стороны правительства;
- Будущие изменения в законодательстве;
- Государственное регулирование конкуренции;
- Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции;
- Экологические проблемы.
Экономические:
- Динамика курсов валют;
- Изменение платежеспособности;
- Изменение спроса;
- Уровень инфляции;
- Экономический кризис;
- Влияние внешних цен;
- Динамика ставки рефинансирования;
- Общие проблемы налогообложения;
- Основные внешние издержки:
- Энергоносители
- Транспорт
- Сырье и комплектующие
- Коммуникации.
Социальные:
Чтобы повысить эффективность своей деятельности в социальной и экологической сферах, ИКЕА строит партнерские отношения с различными компаниями, профсоюзами, неправительственными и прочими организациями. Над осуществлением социальных проектов, направленных на борьбу за права человека, организация Социальное движение ИКЕА работает совместно с фондами ЮНИСЕФ и «Спасем детей». В работе над экологическими проектами ИКЕА сотрудничает с фондом WWF (всемирной природоохранной организацией).
IKEA искусно принуждает, ненавязчиво заставляет покупателя проводить в ее магазинах больше времени. Она превращает обычный шопинг в приятное времяпровождение. Детей можно оставить на игровой площадке, изящные экспозиции вдохновляют и стимулируют покупателя, широкие проходы исключают давку. Передохнуть и подкрепиться можно в уютных кафе.
использовать в производстве товаров древесину только из лесных хозяйств, имеющих сертификат об ответственном лесопользовании.
Фонд «Посади дерево» был основан Группой компаний ИКЕА в 1998 году с целью восстановления тропических лесов в штате Сабах на острове Борнео в Малайзии, поврежденных в результате вырубки и лесных пожаров
1998 года ИКЕА Канада сотрудничает с организацией TreeCanada - крупнейшей общенациональной некоммерческой организацией, занимающейся высадкой деревьев в этой стране. За это время в рамках программы под названием «Срубил дерево - посади новое» (PickaTree, PlantaTree) было высажено 14 000 деревьев.
Технологические:
· ИКЕА пользуется новейшим торгово-технологическим оборудованием, что позволяет упростить рабочий процесс.
· q Инфраструктура с беспроводной сетью (WLAN) в торговых зонах создаст в будущем возможности для различных процессов в магазине, например мобильные продажи, когда продавец сможет обслуживать покупателей не будучи связан со стойкой.
· Ресторанная система создана израильской компанией - разработчиком ПО.
· В кассовом зале - около 15 кассовых регистраторов.
· Серверов - 5 или 6.
· Стандартная операционная система рабочих станций - Windows NT Workstation, стандарт, который используется во всех магазинах и офисах ИКЕА. Многие стандартные приложения, такие как почтовая система, - это собственные разработки ИКЕА.