Главными конкурентами являются мебельные компании ШАТУРА, СТОЛПЛИТ, MEGGA, МУМ, МЕБЕЛЬ FRESH.




 

Сильные стороны:

· Чтобы снабдить информацией своих потребителей, IKEA распространяет каталоги товаров.

· Проводит постоянные акции и всевозможные распродажи.

· Имеет "своих" покупателей.

· 1200 поставщиков мебельной продукции сотрудничают с ИКЕА во всем мире.

· ИКЕА приобретает товары и услуги в 55 странах.

· Никаких отходов при разработке товаров ИКЕА.

· В ИКЕА процесс разработки товаров во многом определяется производственными и технологическими возможностями.

· Забота о снижении себестоимости является обязательным условием на любом этапе, начиная с эскиза будущего товара. Во многих случаях цена товара определяется в самом начале его разработки.

· Большие объемы обеспечивают большой оборот.

· Практически все предметы мебели представляют собой разборные конструкции в плоских упаковках. Такая мебель занимает мало места в транспортировке и хранении.

· Делать покупки в IKEA весело. IKEA предоставляет покупателям многие удобства, связанные с созданием ценности. Предоставляются детские коляски, услуги по присмотру за детьми в течение дня, игровые площадки, кафе, рестораны и инвалидные коляски, причем некоторые услуги бесплатны.

Слабые стороны:

· Компании ИКЕА следует обратить внимание на месторасположения магазинов.

· сделать упор на развитие торговых площадей в регионах.

· неразвита собственная служба доставки товара потребителям.

· недостаточное количество консультантов.

Возможности:

§ Увеличение выручки и прибыли компании;

§ Развитие сети;

§ Увеличение количества посетителей за счет посетителей торгового центра МЕГА;

§ Регулярный мониторинг;

§ Эффективность рекламных акций;

§ Обеспечение компании квалифицированным персоналом;

§ Обеспечение привлекательности компании как работодателя;

§ Спонсорство.

Угрозы:

· низкий уровень безопасности торгового помещения,эвакуации во время катаклизмов и экстренных ситуаций;

· изменение платежеспособности покупателей;

· изменение законодательства;

· изменение потребительских предпочтений.

Политические:

  • Поддержка правительством компаний-конкурентов(магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, соц. Магазинов);
  • Регулирование ценовой политики;
  • Изменение нормативно- правовой документации;
  • Лобирование со стороны правительства;
  • Будущие изменения в законодательстве;
  • Государственное регулирование конкуренции;
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции;
  • Экологические проблемы.

Экономические:

  • Динамика курсов валют;
  • Изменение платежеспособности;
  • Изменение спроса;
  • Уровень инфляции;
  • Экономический кризис;
  • Влияние внешних цен;
  • Динамика ставки рефинансирования;
  • Общие проблемы налогообложения;
  • Основные внешние издержки:
    • Энергоносители
    • Транспорт
    • Сырье и комплектующие
    • Коммуникации.

 

 

Социальные:

Чтобы повысить эффективность своей деятельности в социальной и экологической сферах, ИКЕА строит партнерские отношения с различными компаниями, профсоюзами, неправительственными и прочими организациями. Над осуществлением социальных проектов, направленных на борьбу за права человека, организация Социальное движение ИКЕА работает совместно с фондами ЮНИСЕФ и «Спасем детей». В работе над экологическими проектами ИКЕА сотрудничает с фондом WWF (всемирной природоохранной организацией).

IKEA искусно принуждает, ненавязчиво заставляет покупателя проводить в ее магазинах больше времени. Она превращает обычный шопинг в приятное времяпровождение. Детей можно оставить на игровой площадке, изящные экспозиции вдохновляют и стиму­лируют покупателя, широкие проходы исключают давку. Передохнуть и подкрепиться можно в уютных кафе.

использовать в производстве товаров древесину только из лесных хозяйств, имеющих сертификат об ответственном лесопользовании.

Фонд «Посади дерево» был основан Группой компаний ИКЕА в 1998 году с целью восстановления тропических лесов в штате Сабах на острове Борнео в Малайзии, поврежденных в результате вырубки и лесных пожаров

1998 года ИКЕА Канада сотрудничает с организацией TreeCanada - крупнейшей общенациональной некоммерческой организацией, занимающейся высадкой деревьев в этой стране. За это время в рамках программы под названием «Срубил дерево - посади новое» (PickaTree, PlantaTree) было высажено 14 000 деревьев.

 

Технологические:

· ИКЕА пользуется новейшим торгово-технологическим оборудованием, что позволяет упростить рабочий процесс.

· q Инфраструктура с беспроводной сетью (WLAN) в торговых зонах создаст в будущем возможности для различных процессов в магазине, например мобильные продажи, когда продавец сможет обслуживать покупателей не будучи связан со стойкой.

· Ресторанная система создана израильской компанией - разработчиком ПО.

· В кассовом зале - около 15 кассовых регистраторов.

· Серверов - 5 или 6.

· Стандартная операционная система рабочих станций - Windows NT Workstation, стандарт, который используется во всех магазинах и офисах ИКЕА. Многие стандартные приложения, такие как почтовая система, - это собственные разработки ИКЕА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: