Значения частных коэффициентов аварийности для дорог II - V категорий в равнинной и холмистой местности




ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ 2002 г.

Рекомендации разработаны взамен «Указаний по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (ВСН 25-86).

Приложение 1

Значения частных коэффициентов аварийности для дорог II - V категорий в равнинной и холмистой местности

Таблица П-1.1

Интенсивность движения, тыс. авт./сут                
К1 (двухполосные дороги) 0,75 1,0 1,30 1,70 1,80 1,5 1,0 0,6
К1 (трехполосные дороги)1 0,65 0,75 0,9 0,96 1,25 1,5 1,3 1,0
К1 (трехполосные дороги)2 0,94 1,18 1,28 1,30 1,51 1,63 1,45 1,25
Интенсивность движения, тыс. авт./сут              
К1 (четыре полосы движения и более) 1,0 1,1 1,3 1,7 2,2 2,8 3,4
                           

 

Ширина проезжей части, м     7,5   10,5 14 - 15 3
К2 при укрепленных обочинах 1,35 1,05 1,00 0,8 0,7 0,6
К2 при неукрепленных обочинах 2,5 1,75 1,5 1,0 0,9 0,8

 

Ширина обочин, м 0,5 1,5 2,0 3,0 4,0
К3 (двухполосные дороги) 2,2 1,4 1,2 1,0 0,8
К3 (трехполосные дороги) 1,37 0,73 0,65 0,49 0,35

 

Продольный уклон, %о          
К4 1,0 1,25 2,5 2,8 3,0

 

Радиус кривых в плане, м     200 - 300 400 - 600 1000 - 2000 больше 2000
К5 5,4 4,0 2,25 1,6 1,25 1,0

 

Видимость, м                
К6 в плане 3,6 3,0 2,7 2,25 2,0 1,45 1,2 1,0
К6 в профиле 5,0 4,0 3,4 2,5 2,4 2,0 1,4 1,0

 

 

Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги меньше 1 м равна шире на 1 м шире на 2 м равна ширине земляного полотна
К7 6,0 3,0 2,0 1,5 1,0

 

 

Длина прямых участков, км 3,0          
К8 1,0 1,1 1,4 1,6 1,9 2,0

 

 

Тип пересечения В одном уровне при интенсивности движения на пересекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах:
К9   10 - 20 больше 20
1,5 3,0 4,0

 

 

Пересечения в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут 1600 - 3500 3500 - 5000 5000 - 7000 и более
К10 2,0 3,0 4,0
         

 

 

Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дорогой, м   60 - 40 40 - 30 30 - 20  
К11 1,0 1,1 1,65 2,5 5,0

 

 

Число основных полос на проезжей части для прямых направлений движения   3 без разметки 3 с разметкой полос движения 4 без разделительной полосы
К12 1,0 1,5 0,9 0,8

 

 

Расстояние проезжей части от застройки, м, и ее характеристика   50 – 20 50 - 20 20 – 10    
К13 1,0 1,25 2,5 5,0 7,5 10,0

 

 

Длина населенного пункта, км 0,5          
К14   1,2 1,7 2,2 2,7 3,0

 

 

Длина участков на подходах к населенным пунктам, м 0 - 100 100 - 200 200 - 400
К15 2,5 1,9 1,5

 

 

Характеристика покрытий скользкое, покрытое грязью скользкое чистое, сухое шероховатое старое шероховатое новое
Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч 0,2 - 0,3 0,4 0,6 0,7 0,75
К16 2,5 2,0 1,3 1,0 0,75
             

 

Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м 11, м 0,5 1,0 1,5      
К17 без ограждений 4,3 3,7 3,2 2,75 2,0 1,0
К17 с ограждениями 2,2 2,0 1,85 1,75 1,4 1,0

 

 

1 При разметке проезжен части на три полосы движения. 2 При разметке осевой линией. 3 Без разделительной полосы. 5 Населенный пункт с одной стороны дороги. 6 То же, имеются тротуары или пешеходные дорожки. 7 Населенный пункт с двух сторон дороги, имеются тротуары и полосы местного движения. 8 Для местного движения полосы отсутствуют, имеются тротуары. 9 Полосы для местного движения и тротуары отсутствуют. 10 Если при характеристиках застройки, указанных в сносках, населенный пункт находится с одной стороны дороги, значение К13 берут вдвое меньше. 11 При глубине оврага 5 м и менее коэффициент К17 принимают равным 1,0.
                                                                                           

При построении графиков коэффициентов аварийности вручную значения частных коэффициентов аварийности для разных участков не интерполируются, а принимаются ближайшие из приведенных.

При разработке программ на ЭВМ можно пользоваться зависимостями частных коэффициентов аварийности от определяющих их факторов.

Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий представлены в табл. П-1.4.

Таблица П-1.4

Интенсивность, тыс. авт./сут                    
К1 0,57 0,62 0,74 0,90 1,10 1,35 1,69 2,18 2,7  
Количество легковых автомобилей в потоке, %            
К2 0,8 1,0 1,21 1,57 2,05  
Ширина проезжей части, м         21,5  
К3 2,94 2,46 2,09 1,53 1,0  
Безопасная скорость потока, км/ч            
К4 1,38 1,18 1,04 1,0 1,04  
Движение одностороннее двухстороннее  
Количество полос                  
К5 при интенсивности до 15 тыс. авт./сут 1,52 1,15 0,6 - 1,5 1,12 0,8 0,6  
К5 при интенсивности более 15 тыс. авт./сут 1,85 1,5 0,95 0,5 1,95 1,47 1,0 0,8  
Освещение тротуаров и проезжей части, лк не освещены 2 - 3 4 - 5 7 - 8  
К6 1,7 1,3 1,0 0,8  
Тип пересечения в разных уровнях кольцевые перекресток перекресток со светофорным регулированием в одном уровне, примыкание примыкание со светофорным регулированием  
К7 0,6 1,0 2,5 1,9 2,0 1,4  
Суммарная интенсивность движения на перекрестках, тыс. авт./сут              
К8 необорудованные пересечения 1,5 1,86 2,22 2,71 3,37 4,18  
К8 пересечения со светофорным регулированием   1,29 1,65 2,05 2,52 3,11  
К8 необорудованные примыкания 1,2 1,56 1,90 2,31 2,84 -  
К8 примыкания со светофорным регулированием 0,8 1,16 1,46 1,87 2,36 -  
Суммарная интенсивность движения пешеходов на наземных переходах на перекрестках, тыс. чел./сут            
К9 1,17 1,84 2,47 3,19 4,09  
К9 пересечения со светофорным регулированием 0,90 1,30 1,75 2,31 3,05  
К9 необорудованного примыкания 1,04 1,56 2,16 2,80 -  
К9 примыкания со светофорным регулированием 0,8 1,04 1,30 1,77 -  
Видимость пересечения с примыкающей улицы, м            
К10 3,17 2,27 1,66 1,18 1,0  
Видимость примыкания с примыкающей улицы, м            
К10 2,68 1,98 1,67 1,03 1,0  
Количество полос Расположение остановочного пункта: в кармане          
К11 при двухстороннем движении - 1,56 1,12 0,8  
К11 при одностороннем движении 1,68 1,64 1,30    
у бордюрного камня          
К11 при двухстороннем движении - 2,24 1,94 1,60  
К11 при одностороннем движении 2,3 2,16 1,52 1,04  
Количество полос движения Расположение переходов: в местах скопления пешеходов (1000 чел. /чи более)          
К12 - 3,84 3,16 1,60  
К12 для улиц с односторонним движением 4,18 3,62 3,0 1,4  
в зонах остановочных пунктов          
К12 - 2,89 2,25 1,19  
К12 для улиц с односторонним движением на спусках с уклоном 30 %о 3,21 2,74 2,04 1,10  
К12 - 2,05 1,64 1,05  
К12 для улиц с односторонним движением на горизонтальных участках 2,44 2,0 1,60 1,02  
К12 - 1,76 1,40 1,0  
К12 для улиц с односторонним движением 1,95 1,66 1,34 1,0  
Интенсивность движения пешеходов на переходах пне перекрестков, тыс. чел./сут 0,5 1,0 2,5   7,5      
К13 0,75 0,85 1,05 1,45 1,85 2,25 3,0  
Расположение тротуаров у проезжей части 5 м от дороги 10 м от дороги 15 м и более от дороги  
К14 2,23 1,45 1,05 0,9  
К14 для участников улиц со скоплением пешеходов 3,20 1,67 1,28 1,05  
Продольный уклон, %о                
К15 1,0 1,3 1,7 2,2 2,5 2,7 3,0  
Радиус кривой в плане, м         250 и более  
К16 4,26 2,96 2,08 1,37 1,0  
Расположение трамвайного пути отсутствуют на обособленном полотне на общем полотне:  
  у края улицы в середине улицы  
К17 1,0 1,5 2,5 3,5  
Характеристика покрытия скользкое (грязное, гололед) скользкое (мокрое) сухое чистое шероховатое  
Коэффициент сцепления 0,1 - 0,3 0,4 0,6 0,7  
К18 1,8 1,4 1,0 0,8  
                                                                     
                                                                                           

 

Значения частных коэффициентов аварийности, характеризующих степень безопасности движения на дорогах I категории, следует принимать по табл. П-1.5.

Таблица П-1.5

Интенсивность движения, тыс. авт./сут                
К1 (четыре полосы движения) 1,0 1,3 1,9 2,6 2,8 2,6 2,5 -
К1 (шесть полос движения) - 1,3 1,4 1,8 1,9 2,0 1,9 1,7
Ширина разделительной полосы, м              
К2(без ограждений) 10,0 6,3 3,9 2,2 1,7 1,4 1,0
К2 (с ограждениями бордюрного типа) 6,0 3,3 1,8 1,2 1,0 1,0 1,0
К2 (с ограждениями парапетного типа) 2,7 1,3 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Вид сопряжения проезжей части с обочиной и разделительной полосой краевая полоса краевая полоса отсутствует бордюр высотой более 6 м
К3 1,0 1,2 1,5
Продольный уклон, %о        
К4 1,1 1,3 1,6 2,6
Радиус кривой в плане, м 400 - 600 1000 - 2000 более 2000
К5 1,6 1,25 1,0
Расстояние между пересечениями в разных уровнях, км менее 3 3 - 4 4 - 5 5 - 6 6 - 7 7 - 8 9 и более
К6 3,0 2,1 1,8 1,6 1,4 1,2 1,0
Длина прямых участков в плане, км            
К7 1,0 1,1 1,4 1,6 1,9 2,0
Тип примыкания съездов к основным полосам движения дополнительная полоса движения переходно-скоростные полосы
отделенные не отделенные отсутствуют
К8 1,0 1,3 1,7 2,8
Вид пешеходного перехода, обустройство магистрали в разных уровнях, ограждения на разделительной полосе в разных уровнях, без ограждения в одном уровне
К9 1,0 3,4 5,6
Расстояние между кромкой проезжей части и массивными элементами 1, м 0,5 1,5 3,0 4,5 6,0 7,5 9,0
К10 (без ограждений) 15,0 10,0 7,0 4,5 2,5 1,25 1,0
К10 (ограждения барьерного типа) 10,0 6,0 4,0 2,7 1,0 1,0 1,0
Коэффициент сцепления 0,2 - 0,3 0,4 0,6 0,7
К11 2,5 2,0 1,3 1,0
1 К массивным элементам отнесены мачты освещения, формы подвесных знаков, опоры и устои путепроводов и т.п. сооружения.
                                         

Влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, длина которых для дорог I категории указана в табл. П-1.6,

для дорог II - IV категорий и улиц - в табл. П-1.8, 1.9.

Таблица П-1.6 для 1 категории

Элемент дороги Длина зоны влияния
Подъемы и спуски 200 м до начала подъема 200 м после его окончания
Кривые в плане по 150 м от начала кривых
Пересечения в разных уровнях, подъезды к объектам обслуживания:  
без переходно-скоростных полос по 150 м в каждую сторону от границ пересечения или подъезда 1
с переходно-скоростными полосами по 100 м в каждую сторону от границ пересечения или подъезда 1
1 Границы определяются местами примыкания съездов или переходно-скоростных полос к основным полосам движения.

Для определения показателя относительной аварийности на автомагистралях следует пользоваться табл. П-1.7.

Таблица П-1.7

Величина итогового коэффициента аварийности Число ДТП на 100 млн. авт./км
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, длина которых для дорог для дорог II - IV категорий - в табл. П-1.8,

Таблица П-1.8

Элементы дороги Зона влияния
Подъемы и спуски 100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска
Пересечения на одном уровне В каждую сторону по 50 м
Кривые в плане с обеспечением видимости при R > 400 м То же 50 м
Кривые в плане с необеспеченной видимостью при R<400 м -//- 100 м
Мосты и путепроводы -//- 75 м
Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги -//- 50 м
Участки подходов к тоннелям -//- 150 м

 

Влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, длина которых для дорог улиц - в табл. П- 1.9

 

Таблица П-1.9

Элементы улиц Зона влияния
Остановочные пункты пассажирских транспортных средств:  
одностороннее движение 40 м до остановочного пункта и 20 м за остановочным пунктом
двухстороннее движение 50 м в каждую сторону от остановочного пункта
Обозначенные пешеходные переходы:  
переход вне зоны пересечений и примыканий 50 м в каждую сторону от перехода
переход в зоне пересечения или примыкания соответствует зоне перекрестка
Пересечения и примыкания магистральных улиц 40 м в каждую сторону от пересечения, 25 м в каждую сторону от примыкания
Кривые участки в плане с радиусом, м:  
  50 м в каждую сторону
  25 м
  10 м
  20 м за вершиной подъема
Участки подъемов и спусков 50 м после подошвы спуска

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: