Модульная структура дистанционного обучения




Электронный учебник должен содержать только минимум текстовой информации.

Электронные учебники должны содержать большое количество иллюстрированного материала.

Наличие видеофрагментов.

Наличие аудиофрагментов.

Учебник должен содержать гиперссылки по элементам учебника и, возможно, ссылки на другие электронные учебники.

Запуск других компьютерных программ для показа примеров, тестирования и прочих целей.

Исключительное дидактическое значение имеет компоновка текстового, графического и другого материала.

В электронном учебнике должен быть список рекомендованной литературы, изданной традиционным, печатным способом.

Эргономические аспекты взаимодействия программы с пользователем (обучаемым и/или обучающим).

· Наилучшее расположение объекта информации в зависимости от величины самых мелких его деталей колеблется в пределах от 90 до 50 сантиметров от линии глаз воспринимающего.

· Наиболее существенная часть информации должна быть расположена в центре экрана.

· При предъявлении более одного объекта графической информации, их следует располагать слева направо.

· Должен быть выделен изобразительными средствами содержательный центр, чётко намечены его связи со значимыми элементами и далее – с второстепенными и подчинёнными.

· При начертании букв – оптимальное соотношение ширины букв к их высоте близко 2:3.

· При начертании цифр – цифры, образованные прямыми линиями (как на почтовых конвертах) по скорости и точности опознавания выгодно отличаются от цифр обычного типа.

· При графическом изображении функциональных зависимостей предпочтительнее применять ломаную линию, а не диаграммы, состоящие из вертикальных и горизонтальных столбцов.

· Для увеличения точности чтения чертежей, карт и схем рекомендуется повышенная разница в обводке основных и второстепенных деталей объекта.

· На многолинейном графике необходимо ввести различительные признаки линий для безошибочного их восприятия.

Особенности восприятия цвета.

Таблица
Цветовые комбинации элементов Оценка чёткости
Чёрные буквы на белом фоне Отлично
Чёрные на жёлтом Зелёные на белом Синие на белом Хорошо
Красные на белом Красные на жёлтом Удовлетворительно
Зелёные на красном Красные на зелёном Оранжевые на белом Плохо

При разработке обучающих программ необходимо:

· Использовать красочно оформленные заставки для отделения различных разделов программы, при этом одинаковые заставки не должны встречаться чаще 1-2 раз.

· Включать кадры психологической разгрузки в виде шуточных реплик, рисунков, высказываний великих людей, коротких тестов и т.д. Эти кадры должны появляться, как правило, после логически завершённой части программы и выполнять функции разрядки, снятия напряжения или переключения внимания.

Применение электронных учебников целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания.

Преимущества использования электронного учебника по сравнению с печатным изданием:

· Поиск необходимой информации по ключевому слову

· Гиперссылки (использую гиперссылки, материал можно разбить на блоки и в процессе обучения осуществлять переходы)

· Мультимедиа (позволяет визуализировать изучаемый материал посредством аудио, видео и графических изображений)

· Возможность моделировать различные процессы, физические эксперименты, уравнения реакций и так далее

· Тестовый контроль знаний

Дистанционное образование и дистанционные технологии.

Дистанционное образование – это такая форма образовательного процесса, при котором обучаемый и обучающий находятся на расстоянии, по крайней мере, вне одной аудитории.

Задача дистанционного образования – это обучение, не имея прямого контакта с обучаемым.

Принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования:

Доступность обучения. Обучаемый в любое удобное время может пройти курс.

Радикально новые формы представления и организации информации. Мультимедиа – информация представляется в наглядной форме и тем самым вызывает интерес к предмету изучения.

Достоверность сертификации знаний.

Типы программ дистанционного образования:

Университетские программы

Курсы повышения квалификации

Онлайн обучение

Основные характеристики дистанционного обучения:

1) Детальное планирование деятельности обучаемого

Интерактивность

Мотивация

Модульная структура дистанционного обучения

Цели дистанционного обучения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: