Понятие о физическом качестве – сила




Министерство образования Российской Федерации

ФГБОУВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Курсовая работа

Особенности влияния занятий силовыми видами спорта на здоровье учащихся в общеобразовательных учреждениях

 

Выполнил: студент 332 группы

Факультета физической культуры

Каменев Алексей Дмитриевич

 

 

Пермь 2013

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Педагогические и возрастные предпосылки силовой подготовки школьников.

1.1. Возрастные особенности развития силы школьников

Методика развития силы у старших школьников

1.3. Влияние занятий атлетизмом на физическое развитие школьников.

Глава 2. Методологические аспекты развития силы у детей школьного возраста.

2.1. Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников.

2.2. Основные методы воспитания силы.

Заключение.

Список литературы.

 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие о физическом качестве – сила

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую либо двигательную деятельность. На проявление этих способностей оказывают влияние различные факторы, заслуга которых в каждом случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:

· мышечные

· центрально – нервные

· личностно – психические

· биомеханические

· биохимические

· физиологические.

 

Актуальность: современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью – формируя неправильную осанку. Что самое страшное, многие родители считают, что пусть лучше ребёнок будет дома за компьютером, чем неизвестно где, имея в виду различные клубы по интересам и спортивные секции. Но, как известно всё хорошо в меру. И в жизни ребёнка должно быть место и играм, и спорту, и компьютерам. Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников являются внеклассные занятия спортом. В этой связи возникает вопрос: как правильно и более эффективно использовать тренировочные занятия, чтобы они дали наибольший эффект за время обучения: заметно улучшить уровень физической подготовленности и физического развития.

Сила представляет собой, пожалуй, самое главное физическое качество, играющее важную роль в жизни каждого человека. Многие из нас, к сожалению этого до сих пор недопонимают, простодушно полагая, что активно заботится о развитии силы должны лишь военные, спортсмены, рэкетиры или, скажем, грузчики. На самом же деле способность преодолевать внешнее сопротивление либо противостоять ему за счет мышечных усилий (называемая специалистами силой) насущна, необходима любому живому организму ежеминутно, ежечасно, ежедневно. Дышим ли мы, едим ли, перевариваем ли пищу, пишем ли что-нибудь на бумаге, или задумчиво ходим по комнате, или ведем между собой умные философские беседы, объясняемся ли в любви, смеемся ли плачем – для осуществления всего этого необходима сила.

Практически ни одно наше двигательное действие не может обойтись без проявления мышечной силы, уровень развития которой определяет качественную сторону всех производимых действий. Выполняя любые, необходимые в нашей жизни движения, связанные с перемещением своего собственного тела, его отдельных частей или самых различных внешних предметов, начиная от элементарного поднесения стакана с водой ко рту во время питья, повседневного открывания и закрывания дверей, переноски личных вещей и бытовых тяжестей и вплоть до технически сложного метания специальных спортивных снарядов (мяча, копья, молота, гранаты и т.д.),-везде мы вынуждены применять физическую силу, иначе ничего у нас не получится.

От уровня развития силы каждого конкретного человека во многом зависит успешность проявления и других его физических качеств - гибкости, быстроты, выносливости, ловкости.

Не меньшее значение силовая подготовленность имеет и в работе «на выносливость», которая характеризуется мышечными напряжениями заданной интенсивности в течение длительного времени. Как только сила этих мышечных напряжений начинает уменьшаться, тут же совершенно синхронно понижаются и показатели выносливости.

Без необходимой силовой координации мышечных напряжений и расслаблений совершенно неосуществимо успешное проявление ловкости и гибкости в любой форме двигательной деятельности человека.

В связи с указанными интегрирующими свойствами силы правильная силовая подготовка детей и молодежи приобретает особо важное значение в плане его разностороннего и гармонического развития.

Силовая подготовка учащейся молодежи может быть сориентирована на решение самых различных задач, например: способствовать укреплению здоровья и физическому развитию учащихся, повышению их учебной работоспособности и более успешному освоению предлагаемых знаний, умений, навыков, достижению высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

С помощью целенаправленной и грамотной силовой подготовки можно сократить избыток жировой массы, повысить упругость и рельефность мускулатуры, усилить и укрепить соединительные и опорные ткани организма, заметно улучшить осанку и приобрести красивую, привлекательную, атлетическую фигуру. Одновременно с этим занятия силовыми упражнениями служат воспитанием целого ряда социально ценных качеств и свойств характера личности. Например, разнообразные силовые упражнения с собственным весом, с партнером или с неодушевленными отягощениями довольно эффективно воспитывают такие полезные в жизни качества, как готовность к преодолению возникающих трудностей, смелость, решительность, настойчивость, дисциплинированность. Положительные эмоции, возникающие в результате активного преодоления внешнего сопротивления в каждом успешном выполненном силовом упражнении, повышает уверенность в себе, дарят радость двигательной активности, порождают устойчивое влечение к тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям.

В рамках массовой физической культуры, культивируемой в учебных заведениях Российской Федерации, основная цель силовой физической подготовки учащихся должна сводиться к укреплению здоровья, хорошему физическому развитию и сдаче требуемых нормативов, обеспечению хорошего настроения и высокой работоспособности, а также правильной осанки и красивого, привлекательного телосложения.

Проявление силы в повседневной жизни и учебе весьма многообразно, и в связи с этим возникает необходимость овладения хотя бы основными научно-методическими секретами ее развития разными видами физических упражнений и спорта, которые следует подбирать с профессиональным учетом возрастных и личностных особенностей занимающихся.Скажем, в подростковом возрасте происходит наиболее выраженный рост позвоночника и трубчатых костей в длину, и, чтобы нечаянно не навредить этому росту,до наступления юношеского возраста следует разумно избегать поднимания слишком больших тяжестей. По данным специальных научных исследований, детям и подросткам наиболее целесообразно развивать силу, упражняясь с малыми и умеренными отягощениями, располагающимися в диапазоне 20-70% от их максимальных усилий. В целях здорового, гармонического развития всего тела применяемые силовые упражнения должны быть достаточно разнообразными и вовлекать в активную работу различные мышечные группы рук, ног, туловища, шеи и головы.

Известно, что из основных физических качеств наиболее важное прикладное значение принадлежит силе (Алибеков О.А., Бекетов В.А., Воробьев А.Н., Дворкин Л.С., Младинов Н.И., Туманян Г.С.). Многочисленные данные исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о низком уровне развития в школьном возрасте силовых возможностей. Это обусловлено, как отмечает Л.С.Дворкин, Н.И. Младинов, низким научно-методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки детей и подростков в различных типах учебных заведений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: