Структура аргумента
Короткое описательное утверждение, законченная мысль. Название должно быть: 1. описательным 2. коротким 3. броским | 1-2 описательных предложения о самой сути вашего аргумента Есть несколько подходов: 1. негативные последствия; 2. причинно-следственная цепочка; 3. заинтересованные группы | Процесс разработки аргумента. Виды ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: 1. примеры из жизни; 2. исторические примеры; 3. мнения экспертов; 4. известные цитаты; 5. статистика; 6. применение на практике; 7. аналогия или сравнение; 8. визуализация; 9. общепринятые идеи. | Необходимо ПОКАЗАТЬ: 1. на кого повлияет изменение; 2. обратимый/необратимый эффект, степень опасности; 3. возможный сценарий развития обстоятельств; 4. приоритетные/неприоритетные решения; 5. активный и пассивный риск, степень опасности. |
ТРЕБОВАНИЯ К АРГУМЕНТУ
1. Значимость – аргумент, являющийся достаточным основанием для того, чтобы принять резолюцию.
2. Релевантность – аргумент, доказывающий резолюцию, а не просто относящийся к теме.
3. Доказанность – аргумент в достаточной степени обоснованный и доказанный.
4. Проверяемость – аргумент, не содержащий неверных фактов и логических ошибок.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ АРГУМЕНТОВ
I. АРГУМЕНТЫПО БЛОКАМ ДЛЯ «ПОЛИСИ ТЕМ» – СИСТЕМА КОНСТАНТИНА ЗАДОЯ
Линию аргументации в поддержку или против предложенной темы можно построить по «принципу квадрата» (это возможная, но не обязательнаясхема построения Линии Аргументации). Блок 1. Почему следует совершить действие, указанное в интерпретации (какие негативные явления следует устранить)? | Блок 2. Ради чего следует совершить действие, указанное в интерпретации (к каким позитивным явлениям может привести действие)? |
Блок 3. Почему данное действие лучше возможных альтернатив? | Блок 4. Какие морально-философские ориентиры оправдывают совершение данного действия? |
Построение Линии аргументации на основе данного принципа означает, что она будет состоять из 2-4 блоков аргументации. Каждый блок, в свою очередь, может состоять из одного или нескольких аргументов.
Блоки 1 и 2 создают «базовую часть» квадрата. Эти блоки аргументации построить и представить легче всего. Блоки 3 и 4 создают «дополнительную сторону» квадрата.
В рамках Блока 3 команда Правительства может проиллюстрировать целесообразность совершения соответствующего действия в сравнении с иными альтернативами.
Назначение Блока 4 – обосновать совершение соответствующего действия с точки зрения определённых ценностных ориентиров.
II. АРГУМЕНТЫПО АСПЕКТАМ (ПРЕДМЕТУ СПОРА) – СИСТЕМА НИЛА ХАРВИ-СМИТА
Второй вариант составления аргументов – по аспектам (предметам спора), которые можно предугадать. Ниже приводится список проблем, которые регулярно обсуждаются в дебатах.
Проблема | Предмет спора | ||
Культурная | Аргументы о коллективной идентичности, которой обладают люди в определенной группе. | ||
Экономическая | Аргументы о финансовых вопросах. | ||
Экологическая | Аргументы об окружающей среде и ее защите. | ||
Моральная | Аргументы об этических последствиях определенной модели правительства. | ||
Права человека | Аргументы о свободах и привилегиях. | ||
Социальная | Аргументы об отношениях между людьми. | ||
Социальное обеспечение | Аргументы о здравоохранении и благосостоянии нации. | ||
Образовательная | Аргументы о средствах обучения граждан. | ||
Юридическая | Аргументы о том того, что разрешено или запрещено социальными нормами. | ||
Политическая | Аргументы о получении и применении власти. | ||
Безопасность | Аргументы, направленные на проблему безопасности общества. | ||
III. АРГУМЕНТЫПО ПОНЯТИЯМ – СИСТЕМА СТИВЕНА ДЖОНСОНА
Есть общеизвестный список концептов/понятий, который может помочь в поиске аргументов. Такой список полезен как для организации аргументов в определенной последовательности, так и в определении их сути.
Например, дебатер, который обращается к понятиям «прошлое - настоящее - будущее» для анализа темы о телесных наказаниях, может построить кейс на трех идеях: историческая роль телесных наказаний, изменения, которым подверглось восприятие роли родителей и наше будущее развитие как цивилизации, если мы продолжим использовать телесные наказания.