Технологическая карта контрольного урока
Класс: 9
Урок проводит: Локтионов.Э.С.
Тема урока | Упражнения на гимнастических снарядах. | |
Цель урока | 1. Укрепление здоровья учащихся. 2. Совершенствование разнообразных комплексов гимнастических упражнений. 3. Формирование правильной осанки. | |
Задачи урока | 1. Совершенствование акробатического мастерства 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата 3. Воспитание морально-волевых качеств | |
Формируемые УУД | Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, Регулятивные: осуществление поиска новых возможностей и способов их применения Личностные: умение договариваться и учитывать общие интересы. Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Регулятивные: Целеполагание, планирование, коррекция и оценка. | |
Тип урока | Образовательно - обучающий | |
Оборудование, инвентарь, место проведения | Маты, мост, козел | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Методы организации | Ресурсы |
Биология, физика, анатомия | Фронтальный, поточный, групповой. | Web ресурсы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.М Зданевич., В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с |
Часть урока | Содержание урока | Параметры, нагрузка | Формируемые УУД | Общие методические указания (методы организации урока, методы выполнения упражнений, методы развития физических качеств) | ||
объем | интенсивность | |||||
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я (15мин) | Построение, рапорт ученика, сообщение задач урока, строевые упр: -повороты на месте. | 2 мин | ЧСС 60-70 уд/мин | Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: Умение контролировать действия. Познавательные: Ориентировка на разнообразие способов решения задач; | Учащиеся в одной шеренге. Сдача рапорта, Фронтальный метод, обратить внимание на внешний вид занимающихся. | |
Ходьба: -на носка, -на пятках; -на внешнем своде стопы; -на внутреннем своде стопы; -перекат с пятки на носок | 2 мин 18 м 18 м 18 м 18 м 2 мин | ЧСС 70-85 уд/мин | Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: Ориентировка на разнообразие способов решения задач; | Передвижение по залу в колонне по одному Дистанция 2 шага. Обратить внимание на осанку, постановку стоп при ходьбе. Руки на пояс, смотреть вперед, соблюдать дистанцию | ||
Бег: СБУ: -Скрестный шаг правым боком (вдоль боковой линии); -Скрестный шаг левым боком; -Бег приставными шагомправым боком; -Бег приставными шагом левым боком; -Бег с высоким подниманием бедра; -Бег с захлестыванием голени; -Бег прямыми ногами вперед; -Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх; -Перекат с пятки на носок с продвижением вперед; -Ускорение Ходьба Перестроение ОРУ на месте: 1)И.П. основная стойка. 1,2-руки через стороны вверх подняться на носки; 3,4- вернуться в и.п. 2)И.п. о.с. 1,4- круги руками вперед, 5,8-назад. 3)И.п. руки вверх 1-8 разноименные махи руками 4)И.п. руки на пояс. 1-поворот туловища вправо, 2-И.п. 3-поворот 5)И.п.руки на пояс, ноги врозь. 1-наклон к левой, 2-И.п. 3-наклон к правой, 4-И.п. 6)И.п.основная стойка руки на пояс, 1-3 прыжки на двух ногах, 4-прыжок с поворотом на 90 вправо, 1-4 то же влево. Перестроения | 3 мин 18 м 18 м 18 м 18 м 18 м 18 м 18 м 18 м 1 мин 5 мин 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | ЧСС 85-150 уд/мин ЧСС 130-150 уд/мин ЧСС 120-130 уд/мин | Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Личностные: Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья | Темп медленный, макс. амплитуда подвижности таза. Скользящий шаг Темп высокий; спина прямая; бедро параллельно полу. Руки согнуты под прямым углом, спина прямая. Ноги прямые в коленях, спина прямая. Носок тянуть вверх, попеременная смена ног на носках, спина прямая, руки согнуты в локтях под прямым углом. Широкий шаг, бедро выносить вперед. Скорость 80% от макс. Восстановление дыхания Поворотом в движении в колонну по 4 Амплитуда больше, спина прямая. Руки прямые, пальцы вместе. Смотреть при повороте в ту же сторону Прыжки выше, делать под счет. За направляющим в колонну по одному. Перестроение на месте из одной шеренги в две | ||
Основная часть (25 мин) | Акробатические упражнения а) равновесие; (ласточка) б) кувырок вперед; в) стойка на лопатках; г) «мост» из положения лежа. 2. Опорный прыжок | 15 мин 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 10 мин 3-4 раза | ЧСС 100-130 уд/мин | Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: Ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие личностного-я. Коммуникативные: Принимать позицию другого человека, учитывать разные позиции | Парная организация обучения. Посменное выполнение упражнений Спина и маховая нога должны находиться в одной плоскости Обратить внимание на группировку. Ноги прямые, носочки оттянуты, туловище прямое. Мост выполняется на мате. Страховка в зависимости от уровня подготовленности Поточный способ выполнения упражнения. Опорный прыжок выполняется ноги врозь через гимнастического козла высотой 115 см. | |
Заключительная часть (5 мин.) | Построение Подведение итогов Организованный выход из зала | ЧСС 80-90 уд/мин | Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. | В одну шеренгу. Д.з: упр. на гибкость, равновесие. | ||
Оценка за разработку технологической карты урока: ____________________
Замечания: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Учитель физической культуры _______________________________________
Групповой руководитель практики ____________________________________