В чем состоит отличие театров-студий от классических театров?




  • Здесь существует несколько аспектов. Во-первых, свободный репертуар. Театры-студии всегда ставят то, что им интересно, а не то, что от них требуют. Здесь люди занимаются театром не ради денег, а ради души, они не стремятся получить прибыль, их больше интересует обретение истины, где бы она ни была. В театре-студии мы пытаемся разобраться в себе, в действительности. Театр-студия - это театр поиска, раздумий, открытий. И не зря после спектаклей зрители благодарят нас за необычность, за то, что мы посредством театрального действия пытаемся распутать их проблемы. Во-вторых, театры-студии всегда менее посещаемы, так как, по-моему, основная масса зрителей ищет зрелищ, получения хорошего адреналина. В-третьих, театры-студии отличаются камерностью. Часто там отсутствует понятие сцены. Актеры и зрители во время спектакля составляют одно единое целое. И в отличие от классической сцены, в театре-студии плохая игра актера чувствуется особенно обостренно. На большой сцене фальшь актера менее заметна.

Расскажите, пожалуйста, об истории создания театра-студии "Странник"?

  • Нашему театру уже более шести лет. Первоначально мы назывались Молодежной Экспериментальной Студией, задачей которой было создать театральную труппу из непрофессиональных актеров. После того как этот эксперимент удался, перед нами встала проблема - что делать дальше? Решили, что театр-студию нужно сохранить. Назвали театр "Странником", потому что творчество - это всегда путешествие, захватывающее странствие.

Наши спектакли проходят в стенах Ярославского Художественного музея, там наш дом, за что мы ему очень благодарны.

Зритель театра-студии "Странник" разный, но в основном это молодежь, стремящаяся к интеллектуальному и духовному развитию, те, кто еще не забыл о существовании книг, те, кому еще интересно думать и рассуждать о жизни.

Также замечу, что все актеры нашего театра не являются профессионалами. Они приобретают актерское мастерство непосредственно в нашей театральной школе. И если режиссер формируется посредством овладения различными системами и методиками своей работы, то для актера самым главным становится способность быть детски наивным. Актер должен быть способен поверить в то, что он в данный момент может быть королем, нищим, поэтом, обывателем.

Известно, что сегодня в России проходит порядка двадцати крупных фестивалей. Участвует ли в них "Странник"?

  • Да, действительно фестивалей проходит много, однако практически все они для профессиональных театров. А "Странник", будучи театром-студией, не может участвовать в них. Конечно, существует так называемый театральный слет в Щелково, но мы на собственном опыте убедились, что участие в нем не имеет последствий в плане гастролей, общения и развития.

В связи с этим отмечу, что в театральной сфере Ярославля существует следующая проблема. Сюда не приезжают крупные театральные критики, которые способны авторитетно высказать свое мнение по поводу состояния нашего театрального искусства. А нам есть, что показать.

Каковы у театра-студии "Странник" планы на будущее?

  • Сейчас из-за ремонта в музее мы опаздываем с премьерой спектакля по кельтской сказке в

жанре мистерия. Но думаю, что в мае - июне мы сможем ее показать. Отмечу, что жанр мистерия выбран нами не случайно. Такой род спектаклей обладает углубленным воздействием на зрителя, оставляя в его душе яркие впечатления. Как сказал однажды Андрей Тарковский: "Искусство должно вызывать духовное потрясение в душах людей". Мы тоже к этому стремимся: вызвать духовное потрясение всех соучастников спектакля, включая зрителей, которое поможет становлению их духа.

 

 

Северный Край 21.04.2007


Трагедия обо всем. Надежда ШЕСТЕРИНА.


В воскресенье в Ярославском художественном музее состоится премьера спектакля по трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" в постановке камерного театра-студии "Странник". На вопрос корреспондента "СК" о том, почему выбрано именно это произведение, режиссер и художественный руководитель "Странника" Руслан Вялов ответил:

  • Любой спектакль рождается, когда режиссер начинает ощущать духовную связь с автором. Мне кажется, что мое сегодняшнее внутреннее состояние созвучно состоянию Пушкина в момент создания им "Моцарта и Сальери". Это произведение стало меня притягивать прошлой весной. Я взялся за изучение пьесы, вжился в нее - и увидел, какой она должна быть.

Творческая цель, поставленная режиссером "Странника", - отразить в спектакле всю многогранность трагедии. Собственно, о чем идет речь в трагедии? Разве только о зависти? Вовсе нет - сам Пушкин, размышляя над названием пьесы, вычеркнул слово "зависть".

  • Моцарт и Сальери - две равные фигуры, - раскрывает Руслан Владимирович ход своей мысли. Таким названием Пушкин определил задание для режиссера - показать двух великих людей. Моцарт был гением - это знают все. Сальери многим известен только по пушкинской трагедии, а между тем его ученики - это Бетховен, Шуберт, Лист. Обычный человек не мог воспитать мастеров такой величины. Сальери и Моцарт - две колоссальные личности, и Пушкин об этом знал. Он писал о двух гениях, таких же, как он сам.

В постановке "Странника" роль Сальери сыграет Денис Яковенко, Моцарта - Дмитрий Лаврентьев. Несмотря на то, что ставили трагедию, репетиции всем приносили радость.

  • Погружаясь в мир Пушкина, ощущаешь наслаждение, полноту бытия и восторг сопричастности, - признается режиссер.

Как и задумывалось, спектакль получился обо всем: о человечестве, о конкретных людях, о нас с вами, о творцах, гениях и злодеях.

В воскресенье премьера состоится в Ярославском художественном музее в 19.00, 29 апреля - в клубе чайной культуры в 18.30. Билеты продаются в кассе художественного музея.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: