Прочитайте текст и выполните задания




(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

(4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно. (7) Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

(10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

(12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину)

 

Задание 1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Что такое для японцев любование?»

1) Любование- это «разглядывание» природы.

2) Любование- это длительное созерцание красоты природы, исцеляющее душу.

3) Любование- это необходимость беречь природу.

4) Любование это проявление любви к природе.

 

Задание 2. Какая основная мысль прочитанного текста?

1) Необходимо беречь природу, заботиться о ней.
2) Природа дает силу человеку и окрыляет его душу.
3) По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу.
4) Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.

 

Задание 3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)?

1) связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника
2) покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный
3) связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств
4) проникнутый дружеским расположением; доброжелательный

 

Задание 4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад».

1 ) олицетворение 2)эпитет 3)метафора 4 ) сравнительный оборот

 

Задание 5. Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне.

Задание 6. Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Пишется –И, так содержит значение приближения»».

 

Задание 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Надо остановиться перед красотой,(1) не думая о времени,(2) без суеты и не меньше,(3) чем на два часа.

Задание 8. Замените словосочетание РОССЫПЬ БРУСНИКИ (предложение 10), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 9. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Задание 10. Среди предложений 12 – 15 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

 

Задание 11.. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номерэтого предложения

 

Задание 12. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

Комплексная работа № 16



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: