Тема 6. Конденсационные и деаэрационно-питательные установки АС. Системы технического водоснабжения. (2 часа)




 

 

Деаэраторы. Схемы включения деаэраторов и питательных насосов Регенеративные подогреватели. Конденсационные установки. Система технического водоснабжения и ее основные элементы.

 

Литература: (4) гл. 6,7,8.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Объясните назначение редукционно-охладительных установок в тепловой схеме.

2. Объясните функции деаэратора в тепловой схеме АЭС.

3. Какие обстоятельства вынуждают использовать предвключенные (бустерные) насосы?

4. Почему нельзя использовать смешивающие подогреватели в качестве регенеративных подогревателей высокого давления?

5. Проведите сравнительный анализ (преимущества, недостатки) систем технического водоснабжения; оборотных систем технического водоснабжения.

 

Тема 7. Испарительные установки и схемы их включения в тепловую схему АЭС.

(1 час)

Состав и назначение испарительных установок. Конструктивное исполнение испарительных установок в зависимости от солесодержания исходной воды. Схемы подключения испарительных установок в тракт АС.

Назначение теплофикационных установок. Схемы теплоснабжения. Расчет мощности тепловых потребителей. Температурный график теплосети.

Литература. (4), гл. 9.

 

Контрольные вопросы.

1. Для чего нужны испарительные установки?

2. Каковы конструкционные особенности испарителей для переработки высокоминерализованной воды?

3. Состав теплофикационной установки и ее назначение.

Тема 8. Активация и дезактивация на АЭС. Радиоактивные отходы на АЭС и их захоронение. (2 часа)

Назначение дезактивационных установок. Активация на АС. Радиоактивные отложения в контурах АС и методы периодического удаления этих отложений.

Спецводоочистка на АС. Дезактивация жидких радиоактивных отходов. Дезактивация твердых радиоактивных отходов. Способы дезактивации газообразных радиоактивных отходов.

Литература: (4) гл. 16

Контрольные вопросы.

 

1. За счет каких факторов в циркулирующих на АЭС средах возникает радиоактивность?

2. Какие последствия, опасные для эксплуатационных режимов, могут вызвать твердые отложения в первом контуре? Какие технологические установки АЭС обеспечивают снижение этих отложений?

3. Как происходит периодическое удаление твердых отложений из первого контура и как затем утилизируются эти отходы?

4. Приведите принципиальную систему спецгазоочистки.

5. Приведите примеры систем спецводочистки.

 

Тема 9. Вентиляционные установки на АЭС. Трубопроводы и арматура АЭС. (1 часа)

 

Вентиляционные установки АС. Классификация помещений по степени активности. Основы проектирования специальной и технологической вентиляции.

Примеры схем вентиляционных установок АС. Вентиляционные центры АС.

Основные трубопроводы, их назначение. Арматура АЭС, классификация. Редукционные и редукционно-охладительные установки.

Литература: (4) гл. 13, 15.

 

1. Почему трубопроводы острого пара и ряд других выполняют из двух и более ниток?

2. Почему между однотипным оборудованием соседних энергетических установок имеются «поперечные связи»?

3. Объясните назначение предохранительных клапанов. На каком оборудовании они устанавливаются?

4. Назначение вентиляционных установок.

5. Перечислите основные принципы проектирования вентиляционных установок АЭС.

 

Тема 10. Генеральный план и компоновка АЭС. (1 час)

Выбор места строительства АС. Требования к площадке строительства.

Генеральный план. Размещение сооружений на генеральном плане.

Основные требования к компоновке энергооборудования АС. Компоновка машзала АС. Компоновка реакторного отделения.

 

Литература. (4) гл. 14, 19.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Какие требования к компоновке предъявляются технологическими особенностями производства энергии на АЭС?

2. Какие части АЭС относятся к зоне строгого режима?

3. Какие компоновочные решения обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию АЭС? Какие особенности технологического процесса определяют взаимное расположение объектов на площадке АЭС.

 

Практические занятия

N занятия Изучаемые вопросы Объем в

часах

1. Взаимное влияние параметров первого

и второго контуров АЭС с ВВЭР на 1
термический к.п.д. цикла.
Задание № 1.

2. Влияние степени регенерации на

тепловую эффективность цикла. 1
Задание № 2.

3. Взаимное влияние параметров КМПЦ

РБМК. Задание №3. 2

4. Влияние давления в 1 контуре ВВЭР на
паропроизводительность ПГ.

Задание №4. 2

5. Влияние влажности воздуха на давление
в конденсаторе и параметры КМПЦ.
Задание №5. 2

6. Влияние профилирования а.з. на тепловую
эффективность цикла.
Задания №8, №9. 2

.
Итого: 10 часов

 

Лабораторный практикум.

Лабораторный практикум не предусмотрен.

 

Курсовой проект

 

Курсовой проект выполняется в 10 семестре. Целью курсового проекта является расчет тепловой схемы АЭС. Основные этапы выполнения проекта следующие:

- разработка принципиальной тепловой схемы, т.е. определение количества ПНД, ПВД, схемы слива дренажей, схемы СПП и т.д.; выбор прототипа; уяснение исходных данных и методики расчета;

- построение процесса расширения пара в h – s диаграмме, определение параметров греющего пара, идущего на элементы тепловой схемы;

- расчет испарительной и теплофикационной установки;

- составление и решение уравнений материального и теплового балансов для элементов тепловой схемы;

- энергетический баланс турбины, определение расхода пара на турбину и на элементы тепловой схемы, определение к.п.д. и удельного расхода теплоты;

- подбор оборудования по тепловой схеме.

 

Варианты заданий на выполнение курсового проекта приведены в приложении 1 к рабочей программе. Корректировка данных на курсовое проектирование проводится индивидуально преподавателем-консультантом при выдаче задания на курсовое проектирование и в процессе консультаций по проекту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: