РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ




Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная творческая или научно-исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни.

Цели проектной деятельности:

- формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

- сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

- воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе:

- обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- развитие умения анализировать и критически мыслить;

- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

- формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Учебные проекты могут выполняться индивидуально или в подгруппе. Могут иметь краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный характер.

Виды проектов

Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность студентов, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий.

Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, буклет, путеводитель, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

Интернет-проекты. Работа студента организована на основе компьютерной телекоммуникации.

Формы (жанры) проекта:

Сайт

Презентация

Стенд

Альбом

Выставка

Буклет

Реферат

Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы

Заочные и очные экскурсии

Видеофильм

Музыкально-литературная композиция

Рекламный ролик

Составление родословной

Биографические очерки

 

При выполнении проекта важно обратить внимание на следующие основные моменты:

Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы - мотивация
Цель проекта «Зачем» (мы делаем проект) Целеполагание
Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач
Методы и способы «Как?» (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование
Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Этапы работы над проектом:

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует своюдеятельность по этапам и срокам их прохождения.

· Подготовка – сентябрь. Выбор темы.

· Планирование – сентябрь-октябрь:

- определение цели и задач работы, источников информации и литературы, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (форма отчета, продукта проекта)

- определение своего места (роли) в проекте (если проект групповой).

 

· Поиск и изучение литературы – октябрь.

· Проведение исследования: интервью, опросы, наблюдения, отбор, систематизация и анализ информации, формулирование выводов – ноябрь- декабрь.

· Подготовка продукта проекта и сдача на проверку руководителю – декабрь-январь.

· Представление продукта своей (или групповой) деятельности на конференции или на уроке - февраль

· Проведение оценки (самооценки) результатов работы.

 

Критерии оценки проекта

· актуальность и практическая значимость темы,

· соответствие темы ее содержанию,

· степень самостоятельности,

· уровень творчества, оригинальность подходов, решений,

· объем исследованной литературы и других источников информации,

· четкость, стиль и грамотность изложения, соблюдение требований к оформлению проекта.

Примерные темы индивидуальных проектов (по выбору):

· Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

· Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

· Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить индивидуальный проект (по выбору):

 

· Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Используйте материалы из учебника, стр.11,23,33,45,57,67-68; фотографии, соответствующие интернет ресурсы.

 

· Экскурсия по родному городу (презентация достопримечательностей, разработка маршрута).

Используйте материалы из учебника, стр.81,82,101,111,122-124; фотографии, соответствующие интернет ресурсы.

 

· Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Используйте материалы из учебника, стр.81,82,101,111,122-124;138-139,149, 159,171,180-183; фотографии, соответствующие интернет ресурсы.

 

Требования к оформлению

Оформление проекта зависит от его жанра. Обязательными структурными компонентами научно-исследовательского проекта являются:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Основная часть

· Заключение

· Список использованных ресурсов

 

Обязательными структурными компонентами творческого проекта, представляемого в печатном (буклет, альбом, стенд) или электронном виде (сайт, презентация, видеоролик и т.д.), являются:

· Титульный лист

· Аннотация (краткое описание проекта, его актуальности, целей и процесса выполнения работы)

· Список использованных ресурсов

· Приложение (сам проект в электронном или печатном виде)

 

Текст работы выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 шрифтом TimesNewRoman.

Размеры полей: левое – 3см; правое – 1,5см; верхнее и нижнее – 2см.

Размер шрифта всего текста, включая заголовки, – 14; в таблицах допускается применять меньший размер шрифта.

Междустрочный интервал – одинарный. Абзацный отступ 1,5см.; допускается 1,25см.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: