Оценка эффективности управления средствами бюджета субъекта и перспективы развития




Прогнозируемым конечным результатом Программы является увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики и снижение уровня дотационности бюджета.

Кроме того, в качестве положительного результата следует указать формирование механизма взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов в целях наполнения доходной части консолидированного бюджета республики для удовлетворения потребностей населения в предоставлении качественных государственных услуг.

С учетом роста собственных доходов Чеченской Республики за последние 5 лет и реализации программы по повышению налогового потенциала Региона до 2016 года в соответствии с теми задачами и мерами, которые были представлены выше, можно рассчитать каков экономический результат ожидается получить в 2017 году.

Таблица 9 «Динамика увеличения доходов консолидированного бюджета ЧР за 2010 - 2014 годы»(млн.руб)

Наименование показателя 2010г. 2011г. 2012г. 2013г. 2014г. Уровень превышения или снижения 2014г. к 2013г.
Доходы- ВСЕГО в т.ч. 64832,7 78917,1 66561,1 65736,0 69691,9 увеличение на 6%
Безвозмездные перечисления 56143,2 68562,7 56519,5 53485,8 56848,4 увеличение на 6,3%
Собственные доходы 8 689,5 10 354,3 10041,6 12250,2 12843,5 увеличение на 4,8%

 

Если спрогнозировать доходы Региона на 2017 год с учетом текущего увеличения собственных доходов и в соответствии с законом «О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ», то ожидается в 2014 году налоговых и неналоговых поступлений на сумму 11 263 986 тыс. рублей, в 2015 году – 11 709 568 тыс. рублей, в 2016 году – 12 679 987 тыс. рублей, в 2017 году с учетом среднего увеличения собственных поступлений прошедших периодов – 13, 2 млрд. рублей и в 2017 году – около 14 млрд. рублей.

Стоит отметить, что в соответствии с тем же законом ожидается резкое снижение трансфертов, так, например, в 2013 году они составили - 56 412 016,7 тыс. рублей, что на 10 млрд. рублей меньше прошедшего года, в 2014 году - 39 370 933,3тыс. рублей, в 2015 году - 39 796 624,3 тыс. рублей.

Данные показатели говорят об изменении структуры доходов в бюджет Чеченской Республики с уменьшением доли трансфертов и повышении собственных доходов. С учетом представленной выше программы по совершенствованию налогового потенциала Чеченской Республики определим ожидаемые результаты ее реализации до 2017 года.

Таблица 10. Поступление доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики.

Сроки реализации программы 2014г. 2015г. 2016г. 2017г.
Ожидаемые результаты (млн. руб.) 11 348,5 13 705,8 15 246,3 17 771,4
Налоговые и неналоговые поступления 11 263 986 11 709 568 12 679 987 13 200,0

 

При определении путей развития региона любого государства, в первую очередь необходимо опираться на собственный потенциал данного субъекта, в частности минерально-сырьевую базу и природные ресурсы, которые являются точкой опоры и гарантом экономического развития федерации в целом. Первоочередной задачей в этом направлении является создание нефтегазового комплекса на основе минерально-сырьевой базы, использования потенциала углеводородного сырья.

Подводя итоги, укажем на ряд насущных проблем нашего Региона, которые требуют особого внимания:

Ø создание в Республике нефтяного промышленного комплекса понефтедобычи и переработке, выпуску готовой конкурентоспособной и востребованной на рынке продукции;

Ø активизация использования научно-технического и кадрового потенциала Республики в нефтяной отрасли;

Ø повышение доли валового регионального продукта и рост ВВП;

Ø создание новых рабочих мест на стадии строительства и запуска работы, решающих проблемы безработицы;

Ø обеспечение продукцией нефтяной отрасли внутренний рынок и экспорт;

Ø в инновационном направлении развитее отрасли с использованием новейших современных технологий.

Результатом решения этих проблем станет ряд преимуществ:

Ø технологическое, позволит применять на производстве новейшие мировые технологии;

Ø демонстрационное, реализация данных этапов позволит Чеченской Республике продемонстрировать свою нацеленность на всестороннее и инновационное развитие, улучшение качества жизни в регионе, наличие собственного производства;

Ø экономическое, формирование реального сектора экономики, организация полного производственного цикла в нефтяной промышленности, выпуск качественной и востребованной продукции, выходы на внутренний и внешние рынки, пополнение доходной части бюджета, возможность проводить грамотную налоговую и бюджетную политику, снижение зависимости от финансовой помощи из федерального бюджета, решение проблем занятности и безработицы и другие.

За предстоящие время в соответствии с механизмом реализации программы по повышению налоговых и неналоговых доходов в региональный бюджет и стимулированию развития малого и среднего бизнеса за счет введения госгарантий и кредитов мы сможем привлечь дополнительно в 2017 году 17 771,4 млн. рублей, ко всему прочему возрождение нефтегазовой отрасли позволит привлекать в бюджет ежегодно от переработки нефти 2.3 млрд. рублей, от переработки попутного нефтяного газа – 1.3 млрд. рублей, что в общем составит более 20 млрд. рублей собственных доходов, на фоне снижения дотаций в Регион и повышения собственных финансовых ресурсов Чеченская Республика потеряет статус «дотационного региона», что позволит выйти на новый уровень развития экономики, налаживания внешних связей, повышению инвестиционной привлекательности, самостоятельной социальной и экономической политике по распределению собственных доходов в тех направлениях, которые являются для Региона наиболее приоритетными.


 

Заключение

В своей работе я осветил тему тема эффективности управления средствами бюджета субъекта, ее экономическое содержание, пути поступления, виды доходов по форме и объему финансирования, распределения и закрепления за соответствующими бюджетами.

В творческой работе был проведен анализ бюджета Чеченской Республики, где были выделены основные источники поступлений доходов, их долевая часть в общем объеме, сравнение с прошлыми периодами 2010-2017 годами.

На основании проведенного анализа объема поступлений доходов определены основные проблемы Региона связанные с низким уровнем собственных ресурсов и высокой долей трансфертов из федерального центра, за период 2010 – 2017 гг..

В этой связи необходимо разработать прогноз развития региона, искать возможные пути совершенствования доходной базы бюджета, источники финансирования, рациональность использования этих средств. Просмотрев структуру доходов бюджета за прошлый финансовый год, были сделаны основные выводы о том, что бюджет Чеченской Республики имеет огромную зависимость от федерального бюджета, что доля собственных доходов в общем объеме поступлений имеет наименьший размер. Поэтому необходимо стимулировать доходную базу региона по налоговым и неналоговым доходам, что позволит региону выйти из статуса дотационной республики. Это создает основу для развития самого региона, поднятие его на прежний уровень, в довоенный период. Строительство промышленности, развитие народного хозяйства, поддержка малому и среднему бизнесу, все это обеспечивает стабильную экономическую ситуацию, повышение уровня экономического развития, увеличение собственных доходов, снижение финансовой зависимости от центра, проведение грамотной налоговой плотики, повышение уровня жизни региона и государства в целом. Это основные цели, которые должны ставить перед собой представительные органы власти.


 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Чеченской Республики за 2012 год

2. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Чеченской Республики за 2013 год

3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета Чеченской Республики за 2014 год

4. Бюджетный кодекс РФ

5. Налоговый кодекс РФ

Печатные издания:

1. Аналитическая записка исполнения консолидированного бюджета Чеченской Республики на № 06 (вн)от 01.02.2012г.

2. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2007.

Сетевые ресурсы:

1. Электронный ресурс/ режим доступа/ http//www.roskazna.ru.

2. Электронный ресурс / режим доступа/ http//www.chechnya.ru.

3. Электронный ресурс /https://www.rian.ru/economy/20090819/181569473

4. Электронный ресурс www.consultant.ru

5. Электронный ресурс www.gks.ru

6. Электронный ресурс www.minfin.ru

7. https://www.minfinchr.ru/otkrytyj-byudzhet

 

 


[1] ЧР – Чеченская Республика

[2] Рис.1 Доходы консолидированного бюджета

[3] Рис. 2. «Распределение доходов по удельным весам».

[4] Рис. 3 Темпы роста основных доходных источников

[5] Рис. 4. «Удельные веса доходов бюджетов бюджетной системы ЧР за 2014 г.»

Доходы поселений – 1.1%

[6] Рис. 5. «Расходы консолидированного бюджета в динамике лет»

[7] Рис. 6. «Расходы консолидированного бюджета за 2014 год по ФКР»

[8] Рис.7 Исполнение бюджета по доходам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: