Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология формирования интонационной стороны речи»




Группы 327/С «Логопедия»

На 9 семестр с 26.09.11 по 20.10.11

 

Предмет Форма отчета
1. Логопедия. Экзамен
2. Технология формирования интонационной стороны речи Зачет
3. Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании Зачет
4. Методика преподавания русского языка (спец.) 2ч.из 2х Экзамен
5. Индивидуальные формы логопедической работы 2ч.из3х Зачет
6. Литература с основами литературоведения 2ч.из 2х Экзамен
7. Спецкурс (общепрофессионального цикла) Зачет
8. Итоговая конференция по практике №2 (в ДОУ. Заикание) Экзамен
9. Защита курсовой работы №2 в 10 семестре
10. Установочная конференция по практике №3 (на логопункте)  

 


Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология формирования темпоритмической стороны речи при заикании»

 

1. Познакомиться с содержанием учебных пособий по курсу:

 

1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия»- М.: В.Секачев, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.- С.7-36.

2. Кузьмин Ю.И. Модели нормального процесса речи и механизмы речевых нарушений/ Хрестоматия. Логопедия. Заикание. – М.: В. Секачев, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.- С.168-169.

3. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. Ред. Г.В.Чиркиной. М.: Аркти, 2003. 240с.

4. Поварова И.А. Заикание. Диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. – С.-Петербург: Речь, 2005.

5. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. – СПб.: Питер, 2004.

 

2. Проанализировать данные пособия и ответить на вопросы:

- Дайте определение термина «Заикание» с точки зрения психофизиологии

- Охарактеризуйте организацию процессов нейродинамики при заикании? Перечислите виды речи и охарактеризуйте их нарушение при заикании.

- Приведите данные о временных характеристиках речи детей.

- Что входит в понятие «симптомокомплекс заикания»?

- Какие из перечисленных ниже средств относятся к интонационным? Распределите по группам: интенсивные, частотные, темпоральные, спектральные элементы: логическое ударение, словесное ударение, темп, фонетический слог, тембр, интненсивность, мелодика, диапазонная полоса, эмфатическая долгота.

- Роль временной организации (соразмерности) речевых движений в организации артикуляторного программирования высказывания и его опознании.

- Приемы ритмизации художественной прозы: регулирование величины межударных интервалов, характер размещения слов в синтагме, построение сегментов на основе стихотворных размеров (метроряды), характер величины смежных синтагм.

- Пользуясь правилами постановки логического ударения и движения тона, наметьте ударения, паузы и направления мелодики в следующих предложениях и сложных синтаксических целых.

Каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим курсом.

А теперь, друзья, пойдем и посмотрим его работы.

Воспитанный человек…Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы.


 

Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов по курсу «Технология формирования интонационной стороны речи»

 

Проанализхируйте учебные пособия по курсу:

 

1.Педагогическое речеведение. Словарь-справочник./ Под ред. Т.А.Ладыженской и А.К.Михальской; сост. А.А.Князьков.- М.: Флинта, Наука, 1998.-312с.

2. Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации: Учеб. пособие.- М.: Флинта: Наука, 1999.- 520 с.

3.Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка.- Л.. 1982.

4. Речь. Артикуляция, восприятие/ Под ред. Л.А. Чистович. – М., Л., 1963.

5.Златоустова Л.В. Фонетическая структура слова в потоке речи.- Казань, 1962.

6. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. – М., 1963.

7. Брызгунова Е.А. Интонация //Русская грамматика: В 2 т./ Гл. ред. Н.Ю.Шведова. – М., 1980. – Т.1.

 

Ознакомившись с литературными источниками ответьте на следующие вопросы:

1. Что является психофизиологической основой речи?

2. Перечислите виды речи. Определите роль и место интонации в организации речи.

3. Перечислите основные открытия первого этапа развития учения о просодии.

4. Перечислите основные открытия второго этапа развития интонологии.

5. Сгруппируйте элементы интонации при помощи акустических параметров.

6. Сравните интонацию речи учителя на уроке и выступающего на митинге, интонацию детской радиопередачи и программы новостей. Попробуйте описать интонацию этих видов текста, опираясь на свой опыт.

 

Составьте словарь основных терминов:

Современные лингвистические представления об интонации. Характеристика элементов по Л.В. Златоустовой, Е.К. Брызгуновой, Н.Д.Светозаровой, Т.М. Николаевой. Особенности просодических элементов. Единицы измерения: хронемы, тонемы, акцентемы. Взаимосвязь сегментной и супрасегментной организации речи. Позиции интонем.


Литература с основами литературоведения

 

Теоретические вопросы

1. Жанровое разнообразие лирики А.С. Пушкина в разные периоды творчества. Поэтика пушкинских элегий.

2. Проблематика и образный строй «маленьких трагедий» Пушкина. Средства раскрытия характера в драматических произведениях.

3. Романтическое звучание темы «свободы и одиночества» в лирике М.Ю. Лермонтова.

4. Средства психологического раскрытия характера в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

5. Реальное и фантастическое в «Вечерах на хуторе близь Диканьки» Н.В. Гоголя. Роль фантастики в художественном произведении.

6. Типы героев и особенности раскрытия характера в романном творчестве И.С. Тургенева.

7. Эволюция женских образов в творчестве Л.Н. Толстого.

8. Дети и проблема воспитания в произведениях Ф.М. Достоевского.

9. Способы выражения авторской позиции в пьесах А.П. Чехова.

10. Человек и мир в поэзии Ф.И. Тютчева. Образ звездного неба.

11. Лирический герой раннего творчества В.Маяковского.

12. Фольклорные мотивы и образы в лирике М. Цветаевой.

13. Определение поэзии и назначение пота в лирике Б.Пастернака.

14. Эволюция творчества С. Есенина: темы, жанры, лирический герой.

15. Христианские мотивы в творчестве писателей 1-й волны русской эмиграции (С.Шмелев, Б. Зайцев и др.).

16. Женские образы и характеры в произведениях А.И. Куприна.

17 Стилевое своеобразие рассказов И.А. Бунина (дореволюционного периода или на примере книги «Темные аллеи»).

18. Проблема жанра романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

19. Поэзия и поэтика русских символистов (К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Блок и др.).

10. Средства раскрытия лирического «я» в поэзии А. Ахматовой.

21. Русский поэтический авангард: имена, эстетические принципы, поэтика (футуризм, ОБЭРИУ).

22. Нравственно-философская и социальная проблематика произведений В. Распутина.

23. Развитие жанра антиутопии в русской литературе ХХ века (Е Замятин «Мы». А. Платонов «Котлован». В. Тендряков «Покушение на миражи» или В. Войнович «Москва 2042», Л. Петрушевская «Новые робинзоны» - или другие произведения на выбор студентов).

24. Образы, характеры, уроки произведений В. Шукшина.

25. Основные черты «Другой прозы» (на примере творчества одного из писателей на выбор студентов).

Литература

основная:

1. История русской литературы: В 4 тт. – Л., 1980-1982.

2. История русской литературы ХIХ века (вторая половина) / Под ред. Н.Н. Скатова. – М., 1991.

3.Смирнова Л.А. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в.: Учебник для студентов педагогических институтов и университетов. – М., 1993.

4. Соколов А.Н. История русской литературы ХIХ в. (первая половина). – М., 1970 г.

5. Соколов А.Г. История русской литературы к. ХIХ – н. ХХ вв. – М., 1979.

6. Поэтические течения в русской литературе к. ХIХ – н. ХХ вв.: литературные манифесты и художественная практика: Хрестоматия. / Сост. А.Г. Соколов. – М., 1988.

 

дополнительная:

1. Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. – М., 1998.

2. Альфонсов В.Поэзия Пастернака. – Л., 1990.

3. Альфонсов В. На слово нужно для жизни: В поэтическом мире Маяковского. – М., 1984.

4. Апухтина В.А. Проза В. Шукшина. – М., 1986.

5. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. – М., 1977.

6. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. – М., 1974.

7. Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. – М.- Л., 1962.

8. Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-1925 годов в комментариях. – М., 1993.

9. Грехнев В.А. Мир Пушкинской лирики. – Нижний Новгород, 1994.

10. Гуревич А.М. Романтизм Пушкина. – М., 1993.

11. Захаров А.Н Поэтика С. Есенина. – М., 1995.

12. Иезуитова Л.А. Творчество Леонида Андреева 1892-1906. – Л., 1976.

13. Ильин И. О тьме и просветлении. Книга художественной критики: Бунин. Ремизов. Шмелев. – М., 1991.

14. Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». – М, 1982.

15. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман.- Л, 1982.

16. Павловский А. Анна Ахматова: Жизнь и творчество. – М., 1991.

17. Павловский А. Куст рябины: о поэзии Марины Цветаевой. – Л., 1989.

18. Русская литература серебряного века /Под ред В.В. Агеносова. – М., 1997.

19. Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». - Л, 1987.

20. Энгельгард Б.М. Идеологический роман Достоевского // Энгельгард Б.М. Избранные труды. – СПб, 1995.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: