Мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты.




Управление конфликтами. Конфликтными ситуациями можно управлять в зависимости от целей: предотвратить и наоборот создать конфликт

Предотвращение конфликта Создание конфликта    
Признавать и слушать друг друга Настаивать на своей исключительности власти и
Нахождение общей точки зрения Не обращать Внимания предложения на МСЛКНС
Критиковать личность, но не действия Перечислять подчиненным ошибки и обиды их старые
Дискутировать честно и открыто Взваливать на других свои ошибки    
Улыбаться Напускать на себя не свойственную строгость и грубость    
Постоянно учиться Афишировать свой большой опыт    

 

Люди проявляют различные реакции на конфликт от внешнего спокойствии и пассивности до желания преодолеть и агрессивности.

Существует несколько способов разрешения конфликтов:

1. Уклонение - человек, предвидя возникновение конфликта. выбирает такой стиль поведения, кот. не приведет к конфликту

2.Сглаживание конфликта: "Сглаживатель" добивается временной гармони среди работников, но отрицательные эмоции живут у них внутри и накапливаются.

3. Принуждение - противника заставляют принять другую точку зрения. Такой вид поведения наиболее присущ руководителю, когда у него возникают разногласия с подчиненным. Это может быть эффективным в ситуациях, когда начальник обладает значительной властью над подчиненными

4. Компромисс - одна сторона приближает точку зрения другой, но лишь частично

5. Решение проблем. признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения. чтобы помять причины конфликт и найти курс действий, приемлемый для всех сторон.

Общие рекомендации по решению конфликтов ситуации:

1.Признать существование конфликта и наличие противоположных целей у оппонентов. определить объект и субъект конфликт;

2.Определить возможность переговоров и их целесообразность_ возможность проведения переговоров с посредникам или без него:

3.Согласовать процедуру переговоров. определить, где, когда и как начнутся переговоры;

4.Выявить круг вопросов. составляющих предмет конфликту. предварительно выявить позиции сторон, определить точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций;

5.Разработать варианты решений;

6.Принять согласованное решение;

7.Реализовать принятое решение на практике

 

Конфликты в общественной и индивидуальной деятельности, национально-этнические конфликты в сфере управления.

Неадекватное представление личности о себе ведет к игнорированию чужого мнения, конфликтности поведения, долгим переживаниям.

В любой момент времени каждый человек может находиться на различном эмоциональном, физическом и интеллектуальном уровне, в зависимости от сложившейся ситуации.

Человек может проявить разнообразные реакции на одинаковые воздействия. и это следует учитывать в процессе управленческой деятельности. Не имея длительной практики общения с каким-либо человеком. наиболее трудно достоверно оценить его свойства личности. Необходимо учитывать личностный ресурс человека, готовность изменить представление о себе, восприимчивость ко всему, что несет информацию о его реальном «я».

Серьезные сомнения в своей личной ценности, неопределенность связей с друзьями. стремление избегать неопределенных ситуаций. одиночество и чрезмерная Мечтательность, излишнее беспокойство о будущем в соответствии с исследованиями Р.Парка относятся к признакам маргинального человека.

Правильный подход к людям такого типа позволяет избежать конфликтов.

Разберёмся с психологическими причинами выбора субъектом стратегии конфликта:

-противоборства;

-компромисса;

-сотрудничества;

-стратегии ухода.

В основе выбора субъектом конфликта стратегии противоборства лежат следующие психологические причины:

-высокая степень произвольной активности:

-осознание своей личной значимости для других людей;

-стремление подавить активность партнеров:

-желание подчинить своему мнению других людей;

В основе выбора субъектом конфликты стратегии компромисса лежат следующие психологические причины:

-стремление привлечь на свою сторону партнера;

-привычка считаться с мнением других людей и руководства;

-стремление подавить активность партнеров;

-боязнь ответственности за невыполнение решения.

 

 

Мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты.

В системе управления персоналом важную роль призвана играть психологическая совместимость работников как основное средство создания благоприятной обстановки в процессе труда и предупреждение трудовых конфликтов.

В трудовом коллективе и успехи, и притязания человека определяются его мировоззрением и нормативно-ценностным восприятием деятельности организации.

Мировоззренческие и нормативно-ценностные конфликты возникают в результате неудовлетворения потребностей человека.

Существуют различные варианты классификации потребностей человека. Согласно одной из наиболее призванных классификаций (по Маслоу) человек мотивируется удовлетворением потребностей, выстроенных в пирамиду из пяти уровней:

- физиологические потребности;

- потребности безопасности;

- потребности принадлежности и причастности;

- потребности признания и самоутверждения;

- потребности самовыражения.

Потребности и нормы поведения создают мировоззрение человека. Потребности, интересы и ценности лежат в основе мировоззрения человека.

Л. Козер, автор истории позитивно-функционального конфликта, особое внимание, обращая на роль ценностей, интересов для стабильности и развития, как социальных групп, так и социальных систем.

Конфликт- это процесс развития взаимодействия членов коллектива по поводу различия их интересов и ценностных ориентаций, и целей.

Причины, вызывающие конфликты мировоззренческие и нормативно-ценностные можно представить в виде следующих групп:

- различия в целях;

- различия в представлениях и ценностях;

- различия в уровне образования, квалификации;

- различия в манерах поведения и жизненном опыте;

- различия в мировоззрении на явления и события;

- различное нормативно-ценностное восприятие.

Реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности; допустимыми для неё формами поведения, принятыми в коллективе нормами и правилами.

Кроме того, участие индивида в конфликтах определяется для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать.

В некоторых случаях восприятие ситуации может быть далёким от реального положения дел. Однако реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется, и это обстоятельство существенно затрудняет разрешение конфликта. Поэтому на начальной стадии развёртывания конфликта целесообразно определить причины конфликтного поведения и пути выхода из создавшейся ситуации. Необходимо выяснить составляющие конфликта и проанализировать поведение участника конфликтного взаимодействия, найти способ устранения причин, приведших к конфликту.

 

- высокая степень произвольной активности;

- положительная мотивация достижения успехов в деятельности;

- действие положительных социальных установок;

- уважение интересов партнёров по делу;

- боязнь ответственности за невыполненные решения;

В основе выбора субъектом конфликта стратегии ухода лежат следующие психологические причины:

- боязнь принятия решения;

- незнание вопроса, связанного с выбором целей и средств их достижения;

- неспособность прийти к соглашению с партнёром;

- боязнь ответственности за невыполнение решения.

Существуют следующие типы внутриличностных конфликтов:

- сближение-сближение;

- сближение-избегание;

- избегание- избегание;

- двойное сближение-избегание.

Приведём критерии, приводящие к перечисленным типам внутриличнотсных конфликтов.

Ситуация, когда из имеющихся двух объектов, обладающих положительным характером, человек должен выбрать один, причём нельзя обладать или стремиться к обоим, может привести к внутриличностному конфликту типа: сближение-сближение.

Ситуация, когда из-за хорошо оплачиваемой работы нужно переезжать в город, который не нравится, может привести к внутриличностному конфликту типа: сближение-избегание.

Ситуация, когда сотрудник должен решать, согласиться ему на перевод в другой город или уволиться из данной организации, может привести к внутриличностному конфликту типа:

сближение-избегание.

Ситуация, когда сотрудник должен решать, согласиться ему на перевод в другой город или уволиться из данной организации, может привести к внутриличностному конфликту типа: избегание-избегание.

Ситуация, когда сотрудник дважды меняет вид деятельности в ущерб и на пользу себе, может привести к внутриличностному конфликту типа: двойное сближение-избегание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: