Современная политическая пропаганда как влияние. дописать




С т.з. этимологии пропаганда – распространение идей. Это совокупность манипулятивных техник. В 20 веке пропаганда – психологичесоке воздействие, расширило свое поле на столько, что стала восприниматься как поступательное оружие. Оказалось, что это оружие требует специалистов, которые будут вести борьбу за сознание людей. Пропаганда использует методы, которые неудовлетворительны с моральной точки зрения. Пропаганда обращается не к сознанию, а к подсознанию и бессознательному. 3 уровня формирования решения у человека: 1) уровень сознания. Это когда можем объяснить причину 2)подсознание. Уровень предрассудков, эмоциональных импульсов. Человек смутно понимает, редко может объяснить 3) глубинный. Уровень неосознанной мотивации. Люди вообще не могут проанализировать причины. 2 и 3 уровень – это мишени пропаганды. Иногда эти уровни становятся мишенями рекламы. Технологии пропаганды инициируют работу глубинной памяти. В этой памяти хранятся инстинкты и т.п. Основная технология полит пропаганды состоит в том, чтобы вырвать человека из традиционных структур, например, призыв к революционному насилию, антирелигиозная пропаганда СССР. Таким образом человек перестает быть индивидуумом, связанным корнями с традицией, культурой, становится человеком массы. Канал пропаганды – страх, следовательно, в пропаганде всегда есть страх + инстинкт мести или справедливости – канал пропаганды. В целом пропаганда манипулирует. Символами, меняет символы власти. Цель символической смены – дискредитировать власть + цель – расчленение нации. Все это достигается путем использования СМИ. С помощью СМИ разрушаются ценности, осуществляется дезинформация. В целом такая пропагандистская деятельность выступает искусством раздора (и в этом отличие от PR – искусство согласия).

 

Сегодня пропаганда – массовое внушение или влияние, посредством манипуляции символами и психологии индивида. Включает искустное использование лозунгов, образов и символов. Пропаганда по прежнему распространение какой-то точки зрения, особое внедрение, когда получатель считает, что он добровольно принял эту точку зрения. И такими сообщениями человека буквально бомбардируют. Современную эпоху ряд исследователей считает эпохой пропаганды. Основной канал убеждения – СМК.

Можно выделить основные черты нашей эпохи пропаганды.

· Наше общество можно считать сверх информированным. Информации много и у человека не хватает умственной энергии чтобы все воспринять

· Для сегодняшнего дня характерны короткие броские сообщения ориентированы на быстрое восприятие

· Убеждение сегодня является более прямым и непосредственным

· Рекламные ролики примерно 30 секунд

 

Содержание пропаганды

Аронсон и Пратканис Выделили 4 стратагемы. Это военные хитрости – уловки.

· Убеждение. Нужно взять ситуацию под контроль и обеспечить благоприятный климат для пропагандистского послания. Значит пропагандист манипулирует тем, как структурирована проблема. И тем, как сформулировано решение. В результате этого появляются штампы «Всем известно как», «Это все знают». На самом деле коммуникатор контролирует.

 

В политике большую власть имеют слова, например ярлыки. Пропагандист при помощи ярлыка описывает политический объект или событие. Ярлык используется или готовый или можно изобрести свой собственный. Почему ярлыки способствуют влиянию? Язык основное средство контроля. Опорт указал, что основное средство языка состоит в классификации. Люди склонны действовать в соответствии с ярлыками. Такое явление в социальной психологии называется самореализующееся пророчество. Речь идет о тенденции, когда определение ситуации вызывает поведение, а последнее превращает поведение в истину. Пропогандистская роль ярлыков состоит в том, что они сознают собственную реальность. Эти слова создают политический мир. Литман утверждал, что СМК описывают воображаемый мир. СМИ создают картинки в наших головах. В 60е годы Герднер исследовал телевидение, это позволило сделать ему вывод, что оно создает образ реальности и этот образ вводит зрителей в заблуждение. Когда мы смотрим телевизор мы думаем, что он показывает объективный мир. Истории, рассказанные в новостях, рассматриваются зрителем, как проблемы дня. Исследование показало, что даже отдельные сюжеты создают картинку в головах. Воспринятые картинки формируются в образы и складываются в примитивные теории. Эти образы обеспечивают фактами нас. Все эти образы предписывают нам термины и выражения. Специалисты считают, что СМК не могут долго навязывать, что думать, но они сообщают нам, о чем думать. В целом рисует общий образ политики. Пропагандистская ценность СМК используется лидерами, для них важно распространить свое видение мира. Поэтому каждый президент создает политическую повестку дня, то есть благоприятную картину мира. Это так же является одним из источников власти. Настоящий лидер и формирует повестку дня. Обычная практика любого правительства – обман нации. Пример подает белый дом. В этой практике лжи используются так называемые фактоиды. Это утверждение факта неподкрепленного доказательствами. Что-то утверждается и не доказывается. Они преподносятся таким образом, что к ним начинают относиться как к истине. Они существуют и в обыденной жизни: молва, сплетни, легенды. Есть они и в СМК – клевета и злословие, инсинуация. Существует распространение слухов в СМК. Есть это и в интернете. Лейминг. Пример дает сага о Монике Левински и Клинтоне. В результате, газеты вышли под заголовками «Пойман на месте преступления». После этого служащий белого дома предстал еще и в судебной инстанции и история распространилась. Но как выяснилось позднее, это все было неправдой. Пример такого же фактоида даем повод для войны американцев в Ираке. Использование фактоида – естественная практика в пропаганде. Согласно теории нацистской пропаганды ложь нужно постоянно повторять. Секрет успеха, как об этом писалось, в том что эту ложь очень трудно опровергнуть. Большую ложь подкрепляет малая ложь. Существует специальная техника лжи.

Почему фактоиды убедительны?

§ Людям даже в голову не приходит – усомниться в фактоиде. Все опровержения обречены на провал.

§ Психологи говорят, что мы верим фактоидам потому что они удовлетворяют наши глубоко запрятанные потребности:

· Развлекают

· Рационально объясняют тревоги

· Оправдывают фундаментальные заботы

· Людям нравится, что они знакомы с секретом

§ Фактоиды являются формами предубеждения. Не меняются, не гибкие.

· Доверие к источнику. Важно создание положительного образа в глазах аудитории.

В практике пропаганды часто встречается фраза «заслуживающий доверия». На самом деле доверие устраняет моральные конатации. В данной связи коммуникатор должен произвести впечатление квалифицированного, надежного и знающего. Каким бы себя не представлял коммуникатор, он по разному влияет на разных людей. Поэтому он должен создать такой образ, чтобы вызывать доверие. Чаще всего коммуникатор только симулирует надежность. Ну а воспринимающая сторона пользуется надежностью коммуникатора в качестве ориентира для одобрения или отклонения. И когда коммуникатор выступает в такой ипостаси он может заниматься пропагандой. Как ему сделать, чтобы ему доверяли? Пропагандисту важно не выглядеть пропагандистом. Коммуникатор должен казаться непредубежденным. Для этого есть проверенная опытом модель. Коммуникатор действует внешне против собственных интересов. Главный образ фабрикации доверия, это сам образ коммуникатора. При этом образ коммуникатора контролируется и создается по законам шоу-бизнеса.

· Послание. Должно быть доставлено. Внимание сосредотачивается на каком-то ярком образе.

· Эмоции. Нужно возбудить эмоции и предложить мишени способ реагирования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: