Учебный вопрос № 3. Освоение навыков работы с ТДР.




III. Действия, отрабатываемые курсантами на практическом занятии

Учебный вопрос № 1. Освоение навыков работы с бланками радиоданных.

 

Руководитель занятия:

1. Определяет главные и подчиненные узлы связи;

2. Выдает бланки радиоданных и ключи к ТДР и коды к таблице «Альфа».

 

Обучаемые:

При работе радиосредств в ТЛГ/ТЛФ режиме:

1. Руководствуются положениями, изложенными в приложениях № 4-6.

2. Вносят выбранные коды к таблице «Альфа» в бланки радиоданных и ключи к ТДР;

3. Используя коды к таблице «Альфа» определяют позывные узлов связи для своего УС и УС корреспондента (основные – день/ночь, запасные, постоянный аварийный позывные) в радиосетях и радионаправлениях;

4. Вносят выбранные позывные УС в бланки радиоданных;

5. Выбирают частоты приема-передачи сообщений (день/ночь) в КВ и УКВ-диапазонах, и вносят их в бланки радиоданных;

6. Определяют время смены частот и позывных (день/ночь), и вписывают их в бланки радиоданных;

Учебный вопрос № 2. Отработка способов категорирования, заполнения, передачи и приёма сигналов в радиосетях и радионаправлениях.

 

Руководитель занятия – коды к таблице дежурного радиста (ТДР) и ключи к таблице «Альфа».

Обучаемые:

1. Руководствуются положениями, изложенными в приложениях № 2,5,7,8.

2. В качестве исполнителя (соответствующего должностного лица авиационной части):

- Определяют категорийность сигнала: Монолит, Ракета, Самолет, Воздух, Обыкновенная;

- Устанавливают сигнал (5-тизначный цифровой код, либо буквенно-цифровой);

3. В качестве радиста главного узла связи заполняет бланк сигнала и предаёт сигнал;

4. Радист подчиненного узла связи – принимает сигнал и заносит его в бланк;

5. Радист подчиненного узла связи – сдает бланк сигнала начальнику радиостанции (преподавателю по окончании занятия для проверки);

Учебный вопрос № 3. Освоение навыков работы с ТДР.

 

Руководитель занятия – в качестве начальника радиостанции выдает бланки аппаратных журналов.

 

Обучаемые:

1. Руководствуются положениями, изложенными в приложениях № 1, 3, 5, 7, 8, 9.

2. Принимают дежурство по радиостанции;

3. Вносят запись в аппаратный журнал о приёме дежурство по радиостанции;

4. Открывают дежурство в радионаправлении на установленных в бланке радиоданных частотах и делают запись об этом в аппаратном журнале с указанием времени открытия дежурства в радионаправлении;

5. Получают разрешение работы на передачу у командира – начальника радиостанции (руководителя занятия) и делают запись об этом в аппаратном журнале с указанием времени;

6. Ведут в радионаправлениях радиообмен, используя радиокоды по таблице дежурного радиста:

 

Действия радиста главного УС Действия корреспондента в р/н
Вызывает корреспондента по позывному и называет свой позывной, делает запись в аппаратном журнале; Получает ответ корреспондента, с указанием позывного главного УС и корреспондента, делает запись в аппаратном журнале;
Запрашивает качество установленной связи, делает запись в аппаратном журнале; Корреспондент оценивает качество радиосвязи по 5-ти бальной шкале, делает запись в аппаратном журнале;
Запрашивает готовность корреспондента к приёму радиограммы с указанием её номера и контрольной группы цифр, делает запись в аппаратном журнале; Отвечает готовностью к приёму радиограммы с указанием её номера и контрольной группы цифр и принимает её;
  Даёт подтверждение о принятой радиограмме, делает запись в аппаратном журнале;
  Запрашивает главный УС о готовности к приёму радиограммы с указанием её номера и контрольной группы цифр, делает запись в аппаратном журнале;
Отвечает готовностью к приёму радиограммы с указанием её номера и контрольной группы цифр и принимает её, делает запись в аппаратном журнале;  
Даёт подтверждение о принятой радиограмме, делает запись в аппаратном журнале;  
По команде старшего УС переходят на запасные частоты, делает запись в аппаратном журнале; По команде старшего УС переходят на запасные частоты, делает запись в аппаратном журнале;
Передаёт установленный сигнал, делает запись в аппаратном журнале с указанием его номера; Даёт подтверждение о принятом сигнале;
Закрывают по команде командира – начальника радиостанции (руководителя занятия) дежурство в радионаправлении и делают запись об этом в аппаратном журнале. Закрывают по команде командира – начальника радиостанции (руководителя занятия) дежурство в радионаправлении и делают запись об этом в аппаратном журнале.

 

 

7. Представляют руководителю занятия для проверки и оценки заполненные:

- Бланки радиоданных;

- Бланки сигналов;

- Бланки аппаратных журналов.

 

8. Руководить занятия напоминает, что за три ошибки, допущенные в аппаратном журнале, оценка снижается на один балл.

 

IV. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:

1. Организация связи и РТО ВВС / Учебное пособие. Военно-воздушная академия. Барабицкий П.В. и гр. автор. Монино, 2004 г.

2. Радиотехническое обеспечение боевых действий. Ухабов Б.С. 1990 г.

3. Основы организации связи и РТО / Методические рекомендации. Богданов В.П. / ИПК ТГРТУ, ВМК. Таганрог-2005г.

4. Основы организации связи в частях и подразделениях общевойсковых соединений / Методические рекомендации. Дулин М.И., Верба В.А./ ИПК ТГРТУ, ВМК. Таганрог-2003г.

 

Доцент отдела ВВС

подполковник

А.Сапожников

«___»____________20__г.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Стандартный вызов для установления радиосвязи производится в следующем порядке:

 

Последовательность передачи При применении индивидуальных позывных При применении индивидуально-линейных позывных
Позывной вызываемой радиостанции Слово ДЕ Позывной своей радиостанции Знак окончания передачи   1 раз     1 раз 1 раз   1 раз -     - 1 раз   1 раз  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: