ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ




Примеры занятий и проектов

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (СКР)

 

Празднование дней рождения и формирование культуры дарения подарков

Проекты:

«Мы все такие разные. Мы все такие одинаковые» («Как я выгляжу и как выглядят другие?

Что я люблю, а что — нет?

Что доставляет мне радость, что меня пугает?

Из-за чего я злюсь и что я тогда делаю?»);

«Моя семья» («Как я живу и что происходит в моем окружении?»);

«Что было раньше?» («Где и как жили мои родители, мои дедушка и бабушка, когда были детьми? Что там и тогда выглядело по-другому, чем здесь и сейчас?») и многие другие, вытекающие из реальных интересов и потребностей детей, возможностей социокультурного окружения.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Проекты, основанные на изучении профессии родителей, знакомых взрослых, имеющие отношение к естественным наукам и технике: «Ученый», «Инженер», «Программист», «Летчик», «Машинист», «Водитель». Проекты предполагают различные игры в профессии, экскурсии на работу к родителям (при возможности).

2. Проекты, основанные на обмене опытом: «Я пережил что-то, связанное с огнем, водой, погодой» — рассказ собственной истории, анализ поведения, обсуждение, что чувствовал, как надо себя вести, почему это произошло.

3. Проекты, основанные на исследовании каких-то явлений, например проекты

- по исследованию электрической цепи «Как самому изготовить или починить елочные украшения»;

- по знакомству со звуковыми волнами «Шум»;

- по исследованию силы тяжести «Притяжение»;

- по исследованию круговорота воды в природе «Три состояния воды»;

- по знакомству с погодными явлениями «Календарь погоды»;

- по исследованию ветра (изготовление и запуск бумажных самолетиков, воздушного змея, изготовление ветровых конусов и наблюдение за ними);

- по исследованию воды (проекты по фильтрации воды, строительству запруд на воде, наблюдение за таянием снега и льда, ледохода на реке).

4. Технические проекты:

«Почему летают самолеты», «Почему плавают теплоходы»,

«Как устроена ракета»,

«Колесо: от телеги до автомобиля»,

«Фотограф»,

«Как создаются мультфильмы», «Человек и компьютер» и др.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Книжкин час. Это время, когда все — и дети, и взрослые — берут в руки книгу (по своему выбору или по общему согласию) и, заняв удобные места в «литературном уголке», соблюдая общее правило тишины, читают или слушают чтение педагога или рассматривают иллюстрации.

Книжкина больница. При активном пользовании книгами они быстро теряют вид. Чтобы поддерживать библиотечку группы в порядке, можно реализовать проект по ремонту книг. Эти действия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Книгоиздательство. Создание самодельных книжек (альбомов) с текстами, рисунками, фотографиями и прочими проявлениями творчества (сотворчества детей и взрослых) составляет непременную часть любого образовательного проекта.

Речевое развитие может быть реализовано и как отдельный проект, включающий, например, знакомство с альтернативными видами материалов для написания текстов (ткань, кожа, папирус, береста и пр.), опробование разнообразных средств письма, знакомство с процессом производства бумаги и изготовления бумаги из вторичного сырья и многое другое.

Юный сказочник (юный журналист). Дети уже с 3–4 летнего возраста готовы к самостоятельному придумыванию различных рассказов и сказок, и представлению их в различных формах — в сюжетных детских рисунках, аппликациях, играх с пластилином, с глиной и других формах. Проект, предполагающий сбор материалов по какой-то теме детскими группами и представление их другим детям сможет оказать прекрасное содействие речевому развитию детей.

«Телерадиоцентр «Семицветик» (условное название проекта). В некоторых детских садах, оборудованных звукозаписывающей и передающей аппаратурой, дети и взрослые ведут радио- и телепередачи, включающие рас- сказы детей о событиях, записи концертных номеров, познавательную информацию для детей и родителей.

Создание мультфильмов. Современное оснащение фото- и компьютер- ной техникой позволяет реализовать еще один проект, основанный на актив- ной коммуникации: дети выбирают (придумывают) сюжет, создают персонажей (лепят, рисуют, подбирают мелкие игрушки) в зависимости от техники мультфильма, сочиняют и озвучивают текст и снимают мультфильмы. Более простым аналогом является «кинолента»: на длинной бумажной ленте дети создают серию рисунков, отражающих последовательность действий персонажа (развитие сюжета), и «прокручивают» ленту перед «экраном» (коробка с двумя прорезями), одновременно рассказывая зрителям свою историю.

Слайд-шоу. Так же, как и книгоиздательство или создание мультфильмов, слайд-шоу может быть частью большого тематического проекта или самостоятельным делом. Детьми самостоятельно (или при участии взрослых) выбирается тема, под которую идет сбор электронных изображений. Затем в сотворческом обсуждении идей последовательности размещения изображений, дизайна, сопроводительного текста выполняется электронная презентация.

Детский театр. Различные театральные формы детской активности (детские и детско-взрослые театральные спектакли, кукольные представления и пр.) — одни из самых лучших средств для детского речевого развития

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В ходе реализации рабочей программы дети могут:

Ø заниматься с какой-либо одной краской (для детей младшего возраста важен и достаточен первичный опыт работы с материалами);

Ø рисовать различными кистями, карандашами и (обеими!) руками; рисовать за мольбертом и за столом; ɢ самостоятельно (или с помощью взрослого) изготавливать краски;

Ø работать над разнообразными темами: например, рисовать портреты или автопортреты (для детей старшего возраста);

Ø изображать свое лицо с выражением различных эмоций: радости, гнева, счастья, горя, скуки, удивления;

Ø самостоятельно инсценировать маленькие театральные пьесы, песенки, сказки, стихотворения;

Ø изготавливать из глины, воска или пластилина определенные предметы;

Ø лепить что-то на свободную тему;

Ø выполнять игровую лепку — делать персонажей сказки или ситуации и затем играть с ними;

Ø проводить эксперименты со светом и тенями в природе и в преобразованной человеком среде: сравнивать и вести документацию, устраивать театр теней;

Ø знакомиться с определенными сюжетами или темами в исполнении разных художников, например, темы «Цирк», «Море», «Танец», «Сказки» и т. п.; ɢ выполнять различные проекты, например:

• «Дети любят рисовать»

• «Волшебная мозаика» (Что такое мозаика? Как художники делают мозаику? Изготовить мозаику);

• «Чудо-витражи» (Что такое витражи? Как художники делают витражи? Изготовить витраж);

• «Фотоохота» (просмотр фотоизображений животных и птиц, делать снимки с помощью мобильных телефонов и фотоаппаратов (планшетов) в окрестностях детского сада);

— узнавать постройки различных эпох;

— узнавать, как пользовались предметами быта в прошлом. Рекомендуется также:

- приглашать профессиональных художников, мастеров, дизайнеров и работать вместе с ними;

- сочинять вместе с детьми пьесы и делать к ним декорации; ɢ сравнивать фотографии, компьютерную графику и живописные картины.

 

Примеры творческих игровых проектов:

· «Игры в день рождения» (именинником может быть любой сказочный персонаж, любая игрушка, время года — весна, лето и др.);

· «Игры-путешествия» (можно связать с сюжетами сказок, праздничными познавательными темами);

· «Музыкальные шедевры в пластике» (импровизация движений под классическую музыку, создание импровизированных костюмов, постановка игровых «балетов»). Например: «Карнавал животных» на музыку К. Сен-Санса, «Картинки с выставки» на музыку М.П. Мусоргского и др.;

· «Театр сказки» (роли исполняют и дети, и взрослые; все вместе готовят декорации, детали костюмов и необходимые атрибуты);

· творческие проекты на основе творческого музицирования («Стеклянный урок», «Бумажный карнавал», «Шарманка», «Брат мажор и Брат минор» и др.)

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Актуальная зарядка — настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты — жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты — мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.

Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
Спорт в Великобритании
Спорт в жизни А.С. Пушкина.
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные праздники в сельской школе.
Спортивные семейные традиции
Спортивные суеверия.
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный досуг девятиклассников
Спортивный праздник "Нас не догонят".
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура — первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: