Конспект зачетного урока
Русского языка
(урок – закрепление)
Выполнила:
студентка 641 группы
Кукушкина Ольга
Учитель: Демидова Н.А.
Методист: Борисенко И.В.
Ярославль 2011
1 класс | 3 класс |
Тема:«Гласные и согласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами. Созвучие гласных в поэтической речи». Цель: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Задачи: 1) Образовательная: Повторить различия гласных и согласных звуков. Закреплять умения составлять с этими звуками слова. 2) Развивающая: Развивать память, мышление, внимание. 3) Воспитательная:Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. Оборудование:Доска, учебники русского языка. Структура урока по времени: 1. Организационный момент-1 мин. 2. Минутка чистописания– 5 мин. 3. Работа над темой урока – 10мин. 4. Закрепление пройденного – 8 мин. 5. Физкультминутка – 2 мин. 6.Фонетическая зарядка– 7 мин. 7. Работа с учебником – 9 мин. 8. Итог урока – 2 мин. 9. Д/з – 1 мин. | Тема:«Закрепление по теме «Табличные случаи сложения и вычитания»». Цель: Закреплять изученные приемы сложения и вычитания. Задачи: 1) Образовательная: Проверить знание нумерации чисел второго десятка и умение решать примеры на сложение и вычитание. 2) Развивающая: Развивать память, мышление, внимание. 3) Воспитательная:Воспитывать аккуратность, дисциплини-рованность, усидчивость. Оборудование:Доска, учебники русского языка. Структура урока по времени: 1. Организационный момент-1 мин. 2. Повторение. Зрительно-слуховой диктант – 5 мин. 3. Работа над темой урока – 16мин. 4. Подготовка к записи под диктовку – 2 мин. 5. Физкультминутка – 2 мин. 6.Запись под диктовку– 16 мин. 7. Итог урока – 2 мин. 8. Д/з – 1 мин. |
Ход | урока |
I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? | I.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? |
II. Минутка чистописания. -Открываем тетради и аккуратно и правильно списываем с доски. Зи // За // Зи // За Идет с козой козёл косой, Ушел косой козёл с козой. | II. Повторение. Зрительно-слуховой диктант. На доске: Апрель – в…сенний месяц. Вес…ло Зв…нит к…пель. Во дв…ре св…ркает лужа. В…р…бей задорно чирикает. - Какие буквы пропущены? - Объясните правописание этих слов. (Весенний -безударная гласная в корне слова; Весело– безударная гласная в корне слова; Звенит – непроверяемая гласная в корне слова; Капель – безударная гласная в корне слова; Дворе – безударная гласная в корне слова; Сверкает – непроверяемая гласная в корне слова; Воробей – непроверяемые гласные в корне слова.) - В 3 и 4 предложении измените число глаголов.(Во дворах сверкают лужи. Воробьи задорно чирикают.) - Запомните 1 и 2 предложения. (Текст закрывается - учащиеся записывают предложения в тетрадях.) (Тоже самое с 3 и 4 предложениями.) |
III. Работа по теме урока. 1) Повторение. - Что вы знаете о гласных звуках? (Их можно петь, когда произносим гласный звук во рту нет преграды, они бывают ударными и безударными) - Сколько их в русском языке?(6- а, о, у, ы, э, и) - Подберите слова, в которых гласные образуют слог. (Яма, белые, ягода) 2) Наблюдение над гласными звуками. На доске: [г], [р], [м], [в], [у], [ф] -Какой звук лишний? Почему? ([у] – он гласный) -Чем похожи остальные звуки? (При произношении этих звуков воздух во рту встречает преграду. Эти звуки согласные) - Послушайте стихотворение про согласные звуки: А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс…- змеиный слышен свист. Шшш…- шуршит опавший лист. Жжж… - шмели в саду жужжат. Ррр…. моторы тарахтят. - Итак, ребята, те звуки, которые можно произносить с голосом, напевно, тянуть долго, называют гласными. А те звуки, которые нельзя произносить напевно называются согласными. | III. Работа по теме урока. - Открываем учебники на стр. 80 Упр. 550. Вам нужно прочитать текст, изменить число выделенных имен существительных и записать его. -Выполняем самостоятельно. Прошел по лесу огромный лось, испугал зайчишку. Заскрипело старое дерево – кажется зайчишке, что идет злой волк. |
IV. Закрепление пройденного. - Открываем учебники на стр. 25 Упр.42. -Вам надо подобрать подписи к рисункам и написать их. (Роза, слива, ягода, лук, мак) | -Итак, как вы изменили число существительных? - Как изменились глаголы, с которыми они связаны? (Они приняли форму множественного числа) -Какой текст у вас получился? (Прошли по лесу огромные лоси, испугали зайчишку. Заскрипели старые деревья – кажется зайчишке, что идут злые волки.) -Смотрим на упражнение 552. Выполним его у доски. - Нам надо заменить одним словом предложения и выделить орфограммы. 1) Группа лиц, объединенная общей работой, учебой, общими интересами. (ко лл ектив) 2) Учреждение, в котором изготовляются и продаются лекарства. (а птека) 3) Седьмой день недели.(Воскресенье) - Молодцы! |
- Ребята, давайте с вами произнесем первые звуки в этих словах. ([р],[с], [j],[л],[м]) - Молодцы! | IV.Запись под диктовку. - Откройте упр.553. Вам нужно прочитать текст и подготовиться к записи под диктовку. |
V. Физкультминутка. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Вместе с солнышком встает. Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хочет Хомка сильным стать! | V. Физкультминутка. |
VI. Фонетическая зарядка. - Ребята, давайте понаблюдаем, как произносятся гласные звуки: я произношу, а вы повторяете. [а] – рот широко открыт; [о] – губы вытянуты вперед и имеют округлую форму; [у] – губы вытянуты вперед в виде трубочки; [и] – рот слегка открыт, губы растянуты; [э] – рот раскрыт чуть больше, чем при [и], нижняя челюсть опущена; [ы] – рот слегка открыт, губы сильно растянуты. | |
VII. Работа с учебником. - Открываем учебник на стр.26 Упр.43. - Вам надо списать, дописывая буквы, чтобы получились целые слова. (Дом, ле…, лис…, ко…, ша…, сту…, со…). (Дом, лес, лиса, кот, шар, стул, сом) | - Итак, закрываем учебники, слушаем внимательно и пишем. (Зеленое кольцо Славы. Около города зеленым кольцом растет лес. Сажали его взрослые и школьники на местах боев с фашистами. Ребята постоянно помогают лесу. Они разводят там полезных животных, ухаживают за деревьями. Зимой ставят кормушки, весной развешивают птичьи домики, следят за молодыми посадками.) - Проверьте, все ли правильно вы написали. |
VIII. Итог урока. -Итак, ребята, какие звуки существуют в русском языке? - Сколько гласных звуков? | VI. Итог урока. - Итак, какую часть речи мы сегодня изменяли по числам? - Как определить число глагола? |
IX. Д/з. -Дома вам нужно выполнить Упр. 41 на стр.24. | VII. Д/з. - Дома вам нужно выполнить Упр. 551 на стр. 81. |
Федеральное агентство в образовании ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»
Конспект зачетного урока
Русского языка
(урок – объяснение нового материала)
Выполнила: студентка 641 группы Чекина O. А. Учитель: Попова Т. П. Методист: Борисенко И. В.
Ярославль, 2012г.
Тема: «Что такое орфограмма? Орфографическое правило».
Цель: ввести понятия «орфограмма», «орфографическое правило»
Задачи:
1. Образовательная: учить детей видеть в словах орфограммы.
2. Развивающая: развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, любознательность.
Оборудование: карточки со словами, тетради, учебники по русскому языку.
Структура урока по времени:
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Актуализация знаний – 8 мин.
3. Сообщение темы и целей урока – 8 мин.
4. Работа по теме урока – 10 мин.
5. Физкультминутка – 3 мин.
6. Закрепление изученного – 10 мин.
7. Итог урока – 2 мин.
8. Домашнее задание – 3 мин.
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? | |
II. Актуализация знаний | - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Давайте немножко поиграем. Игра называется «Кто больше запомнит (чтение детьми хором, самостоятельно, запись в тетрадь по памяти) Ранец, рассказ, ребята, тетрадь, ученик, учитель, алфавит, девочка, мальчик. Поднимите руки у кого записано 8 слов, 7, 6? | на доске |
III. Сообщение темы и цели урока | Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. Сейчас проверить сможешь сам Свое внимание к словам. - Прочитайте слова на доске: Пруж..на, пуш..стый, ч..с. - Что заметили? (пропущены буквы) - Спишите, данные слова, вставляя пропущенные буквы. Давайте найдем в словах опасные места! - Ребята, а что это такое «опасные места»? (это те места, в которых можно допустить ошибку). - Молодцы, опасные места в словах нашли верно, нам встретились слова, для грамотного написания которых нужно знать правило, и вы с заданием справились. - Кто знает, а как по-другому мы называем опасные места? (орфограмма) - Какая же будет тема нашего урока? (ОРФОГРАММА) | на доске |
IV. Работа по теме урока: а)работа над правилом б)объяснение нового материала | - А что такое орфограмма? - Давайте сверим свои предположения с определением в учебнике на стр.101 - Что такое орфограмма? - Как определить, что это орфограмма? - Как она подчеркивается? Запишем в тетрадь предложение: Моржи жили в море. - Подчеркните орфограмму – букву и. (На доске подчеркивает учитель). - Очень важно различать орфограмму и правило. - Давайте прочитаем, где орфограмма, а где правило. - И как звучит правило? - Почему буква и подчеркиваем одной чертой, а ж и ш - двумя? (после них – опасное место, это как сигнал: будь внимательным, дальше идет орфограмма). - Есть наука, которая изучает орфограммы в русском языке, прочитаем в учебнике об этой науке на стр.101. | на доске |
V. Физкультминутка. | МАРТЫШКИ Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | |
VI. Закрепление изученного: б)работа по учебнику б)связь изученного правила с выполненным упражнением | - Упражнение №165. Прочитай слова. Запиши слова парами по образцу. Обозначь орфограммы. нож – морж – стриж – карандаш – чиж – малыш – Образец: нож – ножи. Дополнительно: - На какие вопросы отвечают слова? Что обозначают? Чем различаются слова в паре ?(Называют один предмет и много, поэтому разные окончания.) - Назовите опасные места в словах (они после букв ж и ш) - Назовите в словах орфограмму (буква и). - Расскажите правило. | |
VII. Итог урока | - Какова была тема нашего урока? - Что нового узнали? | |
VIII. Домашнее задание | - Выучить правило, упражнение № 166 |
Вид доски
слова для игры | Число. Классная работа. |
Пруж..на, пуш..истый, ч..с. | |
Моржи жили в море. |