Конспект развлечения (викторины): «Прогулка по родному краю Башкортостану»




Задачи: закреплять и расширять представления воспитанников о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане; продолжать формировать интерес к родному краю; вызвать чувство ответственности по отношению к родине; развивать мыслительные способности, путём отгадывания загадок; развивать граммотную и связную речь; развивать координацию, ловкость, быстроту; воспитывать любовь к родному краю, желание помогать друг другу в ходе мероприятия.

Оборудование: флэшка с записью звуков башкирских музыкальных инструментов; атрибуты к подвижным играм; герб и флаг республики и города; цветные карандаши; картины; башкирские национальные инструменты; башкирские куклы.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками на тему: «Я живу в Башкортостане»; чтение стихотворений о Башкортостане; чтение и заучивание пословиц о Родине; рассматривание репродукций и иллюстраций художников на тему: «Мой Башкортостан»; прослушивание звуков национальных инструментов; выставка рисунков на тему: «Достопримечательности моей республики»; разучивание и закрепление башкирских народных танцев и подвижных игр.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте ребята,! Наша викторина посвящена родному краю – Башкортостану.

- Скажите ребята, какой город является столицей Башкортостана?

Дети: Уфа.

Педагог: Правильно, молодцы.

- Дети, а кто знает стихи о нашем чудесном крае.

 

Арслан: Здесь все прекрасно –
И земля, и небо.
Любовь моя,
Мой солнечный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай….

Азалия: Что такое Башкортостан?
Может, это непокорный робкий стан?!
Запах мёда, тысячи коней, -
Всё есть у Башкирии моей!
Как великий, благородный муж -
Так раскинулся большой Нугуш...
Здесь Уральских гор кайма лежит,
Агидель - красавица бежит.
Меж густых лесов курай поёт,
Звуком чистым, хрупким за собой зовёт,
А потом уводит далеко туда,
Где стучит ключом Красноусольская вода.
Вечность, мудрость, вера и добро -
Все тебе, Башкортостан, дано...

Педагог: Спасибо. Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по сказочному краю, на не обычном транспорте. Отгадайте загадку.
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.

А ещё я по небу летаю,
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют сапогами.(ковер-самолет)

Правильно, молодцы. Готовы. Полетели.

Первая наша остановка называется: «Путаница».

Дети перед вами на столах лежат пазлы. Вам нужно собрать их, и у вас получится изображения, которые вы должны отгадать.

 

 

Салават Юлаев Мечеть Ля Ля Тюльпан Парк Победы

Монумент Дружбы Драм-театр им. М.Гафури Горы – Шиханы

Педагог: Справились ребята.

Вторая остановка называется: «Знатоки родного края ». Дети для Вас будут заданы вопросы посмотрим,кто хорошо знает родной край.

1) Как называется село в котором мы с вами живем?(Аскарово)

2) Президент Башкортостана? (Хамитов)

3) Национальный герой Башкортостана? (Салават Юлаев)

4) Как звали могучего богатыря в башкирских сказках? (Урал-батыр)

5) Название реки Белой по-башкирски? (Агидель)

6) Жилище древних башкир? (Юрта)

7) Богатырский напиток? (Кумыс)

8) Старинный музыкальный инструмент башкирского народа? (Курай)

9) Как называется мужской халат в башкирском костюме? (Илян)

10) Праздник, который отмечают после весеннего сева? (Сабантуй)

Педагог: Отлично.

Третья остановка называется: «Художники ». Дети, посмотрите на эти два изображения, и дорисуйте недостающие детали (дети с карандашами подбегают к фотографиям и дорисовывают детали).

1)Башкирский флаг. Дети дорисовывают детали.

2)Флаг Уфы. Тоже дорисовывают детали.

Педагог:. Молодцы, вы очень быстрые и дружные. Нам нужно продолжать своё путешествие на ковре-самолёте.

Следующая остановка: «Музыкальная минутка ». Дети на стенде перед вами лежат национальные башкирские инструменты. Сейчас зазвучит музыка, как только вы узнали музыкальный инструмент, вы называете его.

Думбыра Кубыз Курай Мандолина

Педагог: Правильно.

Следующая остановка называется: «Оденьте куклу ».,

Вам нужно одеть куклы в башкирские национальные костюмы.

Педагог: Молодцы. Все справились с заданием.

Следующая остановка: «Сладкая жизнь ».

Ребята на картинках изображены башкирские национальные блюда, вам нужно их назвать.

Баурсак Бишбармак Вак беляш

 

Казы Как (пастила) Кумыс

Педагог: Молодцы, вы справились с заданиями. Наше путешествие ребята подошло к концу. Вам понравилось? (Да). Скажите ребята по какому краю мы с вами путешествовали? (Мы путешествовали по Башкортостану). Что вам больше всего запомнилось или понравилось? (Варианты детей). Дети за хорошие знания о родном крае вам вручаются сладкие призы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: