Компоновка и общее устройство




Под компоновкой БМП-2 понимается взаимное размещение экипажа, десанта, вооружения, основных агрегатов и систем, обеспечивающее оптимальные боевые и технические качества машины.

По расположению механизмов и оборудования внутри машина условно разделена на четыре отделения:

- отделение управления;

- силовое отделение;

- боевое отделение;

- десантное отделение.

Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. В нем размещены рабочие места механика-водителя и десантника.

Силовое отделение размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам.

Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за силовым отделением. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой силового отделения спереди и ограждениями сидений десанта сзади.

Боевая машина пехоты оборудована десятью посадочными местами для размещения боевого расчёта в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика-оператора и восьми мотострелковое состав которых входят: старший стрелок (СС), стрелок (С), пулемётчик (П), гранатомётчик (Г), помощник гранатомётчика (ПГ). Свободные места для личного состава управления взвода - 6 человек: по 2 на машину.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реалии современной жизни и положение дел в войсках приводят нас к мысли необходимости дальнейшего повышения качества подготовки высококвалифицированных офицерских кадров, способных успешно решать задачи как по обучению и воспитанию подчинённых, так и по управлению вверенными им подразделениями в современном бою и повседневной жизни.

В этой связи повышается роль преподавательского состава, непосредственно участвующего в организации и ведении образовательного процесса, за его дальнейшее совершенствование, качество обучения и воспитания.

Совершенствование знаний преподавателей в вопросах методики обучения тактике идёт по многим каналам. Главнейшим из них являются вопросы теории методики технической подготовки, изучение опыта лучших педагогов-мастеров своего дела, постановка проведение педагогических экспериментов, дающих основание для оценки пригодности метода или приёма обучения.

Сложность задачи заключается в том, что совершенствование метода преподавания осуществляется при одновременном сокращении времени обучения по дисциплине. Поэтому обязательным условием совершенствования подготовки является введение новых методик преподавания, современных технологий получения и усвоения знаний, обеспечивающих необходимую интенсификацию учебного процесса.


 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Боевой устав Сухопутных войск: Часть III. Взвод, отделение, танк / Командование Сухопутных войск. — Бобруйск: ОАО "ФанДОК", 2005. - 299 с.

2. Основы военной доктрины государства: Л.С. Мальцев: учебное пособие / J1.C. Мальцев. 4 Мн.: ВА РБ, 2007. - 265 с.

3. Словарь военных терминов / сост. А. Плехов. - М: Воениздат, 1988. - 335 с.

4. Вождение боевых машин: Утверждено Главным управлением боевой подготовки Сухопутных войск в качестве учебно-методического пособия: пособие. — М: Воениздат, 1989. — 271 с.

5. Боевая машина пехоты: БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. - М: Военное издательство, 1986. - 207 с.

6. Руководство по правилам вождения боевых машин (РПВБМ-82): Введено в действие приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 8 сентября 1982 г. № 55: руководство. - М: Воениздат, 1984. — 286 с.

7. Методическое пособие по организации технической подготовки в войсках: (для командиров подразделений, частей, специалистов бронетанковой службы, стажёров и курсантов) / Подгот. к печати В. Деркач. - Мн.: Типография газеты "Во славу Родины", 1992. - 240 с.


 

Приложение 1

Образец оформления плана-конспекта проведения занятия по технической подготовке.

УТВЕРЖДАЮ

Командир ___ группы

__________________________________

(воинское звание, подпись, инициал имени и фамилия)

«____»____________________ 20___г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

С ___ ОТДЕЛЕНИЕМ ___ ГРУППЫ20___г.

Тема: Общее устройство БМП-2.

Учебные цели: Изучить общее устройство БМП-2, компоновку, размещение и тактико-технические характеристики.

Время: 1 час.

Руководства и пособия: Техническое обслуживание и инструкция по эксплуатации БМП-2.

Материальное обеспечение: УДС - БМП-2, 1 единица.

Ход занятия

Учебные вопросы и время Содержание учебных вопросов Действия руководителя и обучаемых
1.Вводная часть - 10 мин.   2.Основная часть – 35 мин.   Боевые и технические характеристики, боевые свойства БМП-2. Компоновка и общее устройство. Расположение органов управления, их назначение и правила пользования ими. Размещение контрольно-измерительных приборов и пользование ими.     Общее устройство и принцип работы двигателя. Основные данные технической характеристики двигателя. Назначение, расположение основных механизмов двигателя.     3.Заключительная часть - 5 мин.   Контрольные вопросы: 1.Определение эксплуатации вооружения и техники. 2.Группы эксплуатации. 3.Порядок допуска к эксплуатации машин. 4.Приём и передача машины командиром отделения. 5.Виды ремонта. 6.Хранение машин.   Боевая машина пехоты БМП-2 предназначена для повышения вооружённости, защищённости и мобильности мотострелковых подразделений, действующих на поле боя в обычных условиях или в условиях применения ядерного оружия. На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и оборудования внутри машины от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты экипажа и десанта от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно заражённой местности. Эти устройства составляют систему защиты от оружия массового поражения.   Силовая установка является источником энергии машины, приводящей её в движение. Она состоит из двигателя УТД-20 и обслуживающих систем: питания топливом и воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.   Двигатель УТД-20 шестицилиндровый У-образный (под утлом 120°) четырёхтактный быстроходный дизель с непосредственным впрыском топлива.     Принять доклад заместителя командира группы. Проверить наличие и готовность к занятию личного состава, материального обеспечения и базы занятия. Объявить тему занятия, учебные цели и вопросы, (личный состав записывает в тетради название темы занятия, учебные вопросы). Объявить первый учебный вопрос.   На изучение первого вопроса отводится 15 минут. При изложении учебного материала дать назначение, боевые и технические характеристики, боевые свойства БМП-2. Ознакомить личный состав с компоновкой и общим устройством. Расположением органов управления, их назначение и правила пользования ими. Размещение контрольно-измерительных приборов и пользование ими.   Кроме того, необходимо изложить основные данные и технические характеристики двигателя. Назначение и расположение основных механизмов двигателя. Поэтому основные положения преподаватель даёт медленнее, при необходимости повторяет или обращает внимание на важность того или другого положения.   В заключении необходимо указать важность этой темы для последующего изучения устройства БМП-2.     Напомнить личному составу тему, учебные цели занятия. Оценить, как достигнуты учебные цели занятия. Провести краткий разбор занятия, отметить военнослужащих, которые активно и качественно работали на занятии, оценить состояние воинской дисциплины. Дать задание на самоподготовку. Назвать дату, тему, место следующего занятия, к выполнению каких задач на следующем занятии обучаемым быть готовыми. Объявить об окончании занятия.

 

Командир ___ отделения ___ группы

__________________________________

(воинское звание, подпись, инициал имени и фамилия)

«____»____________________ 20___г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: