Употреблять обобщающие слова (“одежда”, “игрушки”).




Примерно Так но по фольклору

Глава 2.Особенности бытовой лексики детей 2 – 3 лет и опыт работы по использованию дидактических игр в ДОУ.

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента.

В данной главе представлены ход и результаты констатирующего эксперимента, имеющего своей целью изучения особенностей бытовой лексики детей 2 -3 лет.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Выявить уровни и описать особенности бытовой лексики детей 2 – 3 лет

Описать состояние работы ДОУ с детьми 2 – 3 лет по обогащению бытовой лексики.

Для решения первой задачи констатирующего эксперимента мы использовали диагностику О.С. Ушаковой направленную на изучение уровня речевого развития, целью, которой является выявление уровня владения речевыми умениями и навыками по разным сторонам речевого развития: словарь, грамматика, фонетика, связная речь.

Данная диагностика включает задания направленные на выявление особенностей словаря ребёнка, которые мы будем использовать для обследования. Ниже мы представим характеристику этих заданий. В соответствии с ней методика обследования: индивидуально каждому ребенку показывают предмет и задаются вопросы.

Для обследования будем использовать следующий материал:

Игрушки: кукла (которая может сидеть, стоять, поднять руку, идти); мяч (зелёный, резиновый); кошка (мягкая игрушка);, отдельные предметы кукольной одежды).

Представим характеристику заданий и описание предлагаемых ребёнку вопросов.

Задание №1 кукла.

1.Как зовут куклу? Придумай ей имя.

2.Скажи какая Катя?

3.Что на ней надето?

4.Как назвать одним словом? (взрослый называет: платье, носочки – это?)

5.Какая одежда одета на тебе?

Что делает Марина? (педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает руку, машет ею).

Что можно делать с куклой?

Задание №2.мяч

Какой мяч (дать в руки ребенка)

Что с ним можно сделать?

Взрослый задает вопрос после действия.

Бросает ребенку мяч и говорит: Что я сделала? (бросает мяч) (бросила).

А ты что сделал? - Поймал. - Теперь ты бросай. Что ты сделал? - Бросил. - А я что сделала? - Поймала.

Задание №3.кошка (игрушка)

Кто это? (Кошка). Какая она?

Задание № 4.

Как одним словом назвать куклу, мяч?

Полученные детские ответы мы будим фиксировать в таблице (см. приложение 1)

Ф.имя,возраст ребёнка Вопросы взрослого Ответы детей
     

 

 

Анализ полученных данных мы будем делать по следующим показателям(умения):

называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительными (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы: “Кто это?”, “Что это?”;

обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красивая) и отвечающие на вопросы “Какой? Какая?”;

называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы “Что делает? Что можно с ним делать?”;

употреблять обобщающие слова (“одежда”, “игрушки”).

Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития: (высокий), II (средний) и III (ниже среднего).

3 балла ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно.

2 балла, получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с воп­росами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непони­мание задания.

0 баллов ставится, если ребенок не ответил, молчит.

Примерные (возможные) ответы детей даются после каждого за­дания в следующей последовательности: 1) правильный ответ; 2) частично правильный; 3) неточный ответ.

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов получило 36-25 баллов - это 1(высокий) уровень. Если 13 - 24 баллов – это 2 (средний) уровень, а 0 -12 баллов – это 3 уровень (ниже среднего).

Для решения второй задачи констатирующего эксперимента мы проанализируем продукты деятельности (календарный план педагога за 3 месяца: январь, февраль, март) с целью выявить виды игр, используемые педагогами, их программного содержание, методы и приемы руководства. Предметом внимания будет обогащение бытовой лексики. Полученные данные будем представлять в сводной таблице (см. приложение №3).

 

Виды игр Программное содержание (Цель) Наглядный материал
     

 

В основе анализа календарного плана будут следующие показатели:

-виды игр и количество игр, которые направлены на обогащение бытовой лексики;

-программные задачи (цель);

- наглядный материал.

В эксперименте принимал участие 13 детей второй группы раннего возраста МДОУ №82 «Гусельки» г. Северодвинска (2 – 3 лет).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: