Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.




Оценка удовлетворенности потребителя свойствами товара.

Удовлетворенность потребителя зависит от того, какое количество свойств из множества потребителя присутствуют в реальном товаре.

  Лунный свет Спец.бюро Пенз.рит.компания Пенза-ритуал Вознесение Q1(физ.лица) Q2(юр.лица)
Уровень обслуживания(F1) + + - + + + -
Компетентность персонала (F2) + + + - + + -
Бесперебойность выполнения заказов (F3) + + + + + + +
Цены на предоставляемые услуги (F4) - + + - - + +
Наличие услуг кремирования(F5) + - - - + + +

 

Необходимо определить свойства, которые одновременно и нужны потребителю, и присутствуют в товаре, т.е. пересечение множеств потребителя и производителя, так называемые кардинальные числа множеств.

КЧ Лунный свет (Q1)=4 KЧ Лунный свет (Q2)=3

Спец.бюро (Q1)=4 KЧ Спец бюро (Q2)=2

Пенз.Рит.Комп-я (Q1)=3 KЧ Пенз.Рит.Комп-я ( Q2)=2

КЧ Пенза-ритуал (Q1) = 2 KЧ Пенза-ритуал (Q2)=1

КЧ Вознесение (Q1) = 4 KЧ Вознесение (Q2)=2

 

Далее необходимо определить отношение кардинальных чисел множеств к количеству свойств, который потребитель желает видеть в товаре.

У Лунный свет (Q1)=4/5=80% У Лунный свет (Q2)=3/3=100%

У Спец.бюро (Q1)=4/5=80% У Спец бюро (Q2)=2/3=67%

У Пенз.Рит.Комп-я (Q1)=3/5=60% У Пенз. Рит.Комп.( Q2)=2/3=67%

У Пенза-ритуал (Q1) = 2/5=40% У Пенза-ритуал (Q2)=1/3=33%

У Вознесение (Q1) = 4/5=80% У Вознесение (Q2)=2/3=67%

Таким образом мы видим, что предполагаемые клиенты [Н7] для сотрудничества выбирают как известные ритуальные компании (Вознесение), так и предприятие "Лунный свет[Н8] ".

Определение показателя F.

Показатель Лунный свет Спец.бюро Пенз.рит.компания Пенза-ритуал Вознесение Q1 Q2
Уровень обслуживания(F1) + + - + +   0,1 -
Компетентность персонала (F2) + + + - +   0,25 -
Бесперебойность выполнения заказов (F3) + + + + +   0,2 0,25
Цены на предоставляемые услуги (F4) - + + - -   0,2 0,25
Наличие услуг кремирования(F5) + - - - +   0,25 0,5
Итого              

F Лунный свет (Q1)=0,1+0,25+0,2+0,25=0,8

FЛунный свет (Q2)=0,25+0,5=0,75

F Спец.бюро (Q1)=0,1+0,25+0,2+0,2=0,75

F Спец.бюро (Q2)=0,25+0,25=0,5

F Пенз.рит.компания (Q1)=0,25+0,2+0,2=0,65

F Пенз.рит.компания (Q2)=0,25+0,25=0,75

F Пенза-ритуал (Q1)=0,1+0,2=0,3

F Пенза-ритуал (Q2)=0,25

F Вознесение (Q1)=0,1+0,25+0,2+0,25=0,8

F Вознесение (Q2)=0,25+0,5=0,75

 

С точки зрения первого потребителя Q1[Н9] наше предприятие имеет преимущество от конкурентов, т.к. для потребителя важен уровень обслуживания и компетентная работа персонала. Данными показателями наша организация обладает, поэтому, вероятнее всего, потребители предпочтут работать именно с ней.

Определение показателя К.

F1- Уровень обслуживания

w0=ниже среднего (0)

w1=средний (0,5)

w2=выше среднего(1)

Лунный свет = 1

Спец.бюро=0,5

Пенз.рит.комп-я=0,5

Пенза-ритуал=0,5

Вознесение=1

F2- компетентность персонала по работе с клиентами

w0=наличие у персонала среднего образования(0)

w1=наличие у персонала среднеспециального психологического образования (0,5)

w2=наличие у персонала высшего образования (1)

Лунный свет = 1

Спец.бюро=1

Пенз.рит.комп-я=0,5

Пенза-ритуал=0

Вознесение=1

F3- Бесперебойное выполнение заказов

w0=невыполнение при выполнении 1 заказа из 50 (0,5)

w1=невыполнение 1 заказа из 100 (0,8)

w2=бесперебойное выполнение заказов (1)

Лунный свет = 0,8

Спец.бюро=1

Пенз.рит.комп-я=1

Пенза-ритуал=1

Вознесение=1

F4- Цены на услуги

w0=выше среднего (0,2)

w1=средние (0,5)

w2=ниже среднего (0,8)

Лунный свет = 0,2

Спец.бюро=0,2

Пенз.рит.комп-я=0,5

Пенза-ритуал=0,2

Вознесение=0,5

 

F5- Наличие услуг кремирования

w0=услуга отсутствует(0)

w1=наличие услуги (0,5)

w2=w1+проведение церемонии прощания(1)

Лунный свет = 1

Спец.бюро=0

Пенз.рит.комп-я=0

Пенза-ритуал=0

Вознесение=0,5

 

К(Лунный свет)Q1=1/5*(1+1+0,8+1)=0,76

К(Лунный свет)Q2=1/3*(1+1+0,8)=0,93

K(Спец.бюро)Q1=1/6*(0,5+0,5+1+0,5+0,2)=0,45

K(Спец.бюро)Q2=1/3*(1+0,5+0,2)=0,6

K(Пенз.рит.комп.)Q1=1/6*(0,5+0,5+0,5+0,5+0,5)=0,4

K(Пенз.рит.комп.)Q2=1/3*(0,5+0,5+0,5)=0,5

K(Пенза-ритуал)Q1=1/6*(0,5+0+0,5+0,5+0,5)=0,3

K(Пенза-ритуал)Q2=1/3*(0,5+0,5+0,5)=0,5

K(Вознесение)Q1=1/6*(0,5+0,5+0,5+0)=0,5

K(Вознесение)Q2=1/3*(0,5+0,5+0,5)=0,5

 

По показателям качества наиболее конкурентоспособным является наше предприятие «Лунный свет».

Расчет показателя С.

Необходимо найти в ассортименте конкурентов одинаковые или максимально схожие позиции.

Цена гроба деревянного с обивкой.

R Лунный свет =4000 руб. C Лунный свет =1-4000/5000=0,2

R Спец.бюро =4500 руб. C Спец бюро =1-4500/5000=0,1

R Пенз.Рит.Комп-я =3000 руб. C Пенз.Рит.Комп-я= 1-3000/5000=0,4

R Пенза-ритуал = 2500 руб. C Пенза-ритуал= 1-2500/5000=0,5

R Вознесение = 4700 руб. C Вознесение =1-4700/5000=0,06

R эталон= 5000 руб.

По показателю стоимости лидирует Пенза-ритуал, т.к. ее гробы продаются по самой низкой цене. Наше предприятие «Лунный свет» не может обеспечить ценовое приемущество, т.к. объем сбыта продукции и оказываемых услуг на начальном этапе будет значительно меньше, чем у конкурентов. Скорее всего, на разные ассортиментные категориии придется делать разную наценку и распределять постоянные затраты в большей степени по более рентабельным категориям товаров.

Далее необходимо определить, какую важность для клиентов представляют показатели F, K и С.

    Q1 Q2
F L1 0.3 0.25
K L2 0.5 0.25
C L3 0.2 0.5

 

Расчет итогового показателя

Лунный свет

IQ1=0.3*0,8+0.5*0.76+0.2*0.2=0,66

IQ2=0.25*0.75+0.25*0.93+0.5*0.2=0,52

Спец. Бюро

IQ1=0.3*0,75+0.5*0,45+0.2*0,1=0,47

IQ2=0.25*0,5+0.25*0,6+0.5*0.1=0,325

Пензенская ритуальная компания

IQ1=0.3*0,65+0.5*0,4+0.2*0,4=0,475

IQ2=0.25*0.75+0.25*0.5+0.5*0,4=0,51

Пенза-ритуал

IQ1=0.3*0,3+0.5*0,3+0.2*0,5=0,34

IQ2=0.25*0,25+0.25*0,5+0.5*0.5=0,44

Вознесение

IQ1=0.3*0.8+0.5*0.5+0.2*0.06=0,502

IQ2=0.25*0.75+0.25*0.5+0.5*0.06= 0,34

Как видно на диаграмме, по итоговому показателю[Н10] лидирует Лунный свет как в сегменте Q1,так и в Q2.

 

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.

(1) 1.1

1.3

1.2

1.4

 

 
 


2.2

Рис.2-Диаграмма Исикавы

2.1

1-Широта ассортимента

1.1-Маркетинговое исследование рынка(изучение предложений конкурентов и предпочтений потребителей).

1.2 Формирование перечня позиций ассортимента.

1.3 Анализ возможности производства

1.4 Информирование потребителей о расширении ассортимента.

2-Доступность[Н11] получения услуг для потенциального потребителя

2.1-Планирование программы сбыта продукции/услуг

2.2 –Индивидуальный подход к работе с каждым клиентом

 

1.3 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Концепция ритуальных услуг состоит из выбора кладбища и места захоронения на нем, организации кремации(при желании заказчика), правильно подобранных похоронных венков и букетов из живых и искусственных цветов, выбор гроба(простого/полированного), организации церемонии прощания, вызова автомобильного катафалка, услуг грузчика.

Рынок ритуальных услуг является локальным, поскольку выбор места захоронения определяется географическим расположением населенного пункта, с которым человек был связан при жизни. В качестве покупателя на Рынке выступают физические и юридические лица, взявшие на себя полномочия по погребению умершего. Продавцами же на Рынке являются специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления, а также иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие этот вид деятельности.

 

Таблица 1-Сегментирование рынка потребителей

Признаки сегментации Оценка
1)Географический   Город  
Область  
2)Демографический   -уровень дохода     -возраст        
   
Средний  
Ниже среднего  
Выше среднего  
   
Менее 20 лет  
20-30 лет  
30-40 лет  
40-50 лет  
50 лет и старше  
3)Психологические особенности Консерваторы  
Модернисты  
4)Религиозные убеждения   Православные  
Мусульмане  

 

В результате анализа признаков сегментации и их оценок, были выявлены наиболее предпочтительные сегменты-это молодые люди от 20 до 40 лет,проживающие в городе Пензе, со средним или выше среднего уровнем дохода, православной веры и отдающие предпочтение традиционной церемонии похорон.

 

Для нашего предприятия подойдет стратегия дифференциации, которая будет основана на следующих отличительных особенностях:

1) Разновидности ассортимента

2) Высокое качество обслуживания клиента, предоставления услуг

 

Для рассматриваемого предприятия имеет смысл выбрать атакующую стратегию диверсификационный рост (за счет расширения ассортимента услуг и товаров[Н12]).

 

 

А где анализ окружающей среды – в идеале pest-анализ и swot – анализ. Но хотя бы свот-анализ обязательно должен быть. Причем перед оценкой конкурентов (1.2).

[Н1]Не забывай вставлять ссылки на ист. В кВ. скобках.

[Н2]Названия в кавычках

[Н3]Внимательней, уже не 1 ошибку правлю) ворд же подчеркивает

[Н4]Слишком много пустого пространства ниже

[Н5]Не видно обозначение горизонтальной оси. А название оси?

[Н6]Необычное расположение данных на диаграмме, но оригинально)) оставляй

[Н7]А кто у нас юр.лица?? так кто же все-таки у вас Q2?

[Н8]F – показатель функционального назначения продукции

[Н9]Ну убери совсем 2ой сегмент – а то он то есть то нет

[Н10]Не нравится мне вид диаграммы – все одним цветом, где кто в глаза не бросается

[Н11]Подробнее пиши – кого, чего?

[Н12]Про стратегии можно подробнее описать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: