Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём (Урок введения нового знания)




Математика, 3-й класс.

Урок 17 (§ 1.15).

Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения и деления алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное число.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний(вспоминаем то, что важно для урока). 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Устный счёт. - Уменьшите 56 в 7 раз. Уменьшите 56 на 7. - Частное чисел 28 и 7 увеличить в 6 раз. - Произведение 20 и 3 уменьшить на 38. - Делимое 54 делитель 9. Найдите частное. - Делитель 8, частное равно 9. Найдите делимое. - Первый множитель 30, второй множитель 3. Найдите произведение. - Назовите множители к произведению 24, 36, 45, 63. - Один из множителей 10, произведение 70. Найдите другой множитель. Как проверить найденное значение? - Что мы знаем о действиях умножения и деления? (взаимно-обратные действия) 3 3 3 5. Парно-групповая форма работы. 1. Задания № 1, 2, с. 34. Цель работы: – актуализация знаний о взаимосвязи действий умножения и деления; – первичное формулирование правила о том, как на основе этой взаимосвязи найти значение частного, где делимое круглое двузначное число, а делитель – однозначное число. Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
II. Постановка проблемы(знакомимся с основным вопросом урока). 1. Задание № 3, с. 34. Цель работы: определение вопроса урока. - Что нужно знать для выполнения этих действий? 2. Работа с текстом со знаком?!. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения;
III. Открытие нового(узнаём новое). 3 4 1. Задание № 4. Цель работы: самостоятельно вывести новый вычислительный приём и сформулировать свои предположения. (Осуществляется на основе материалов учебника.) - Обсудите в парах и попробуйте предложить свой образец рассуждений. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. Проверяем свои предположения. 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
IV. Первичное закрепление(применяем новые знания). 5 1 Фронтальная либо парная работа с комментированием. Задания № 5–6. Самостоятельная парная работа. Задание № 7. Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ
V. Тренинг(выбираем задания и тренируемся). 6 7 4 5 1. Задача № 8а. -Прочитайте задачу. - О ком идёт речь в задаче? - Какое данное нам известно? - Как выражены другие данные через количество бабушек? Прочитайте. - Как можно объяснить количество девочек? (В 2 раза меньше, чем бабушек). - А как выразить количество мальчиков? (На 4 больше, чем бабушек). - Как объяснить количество дедушек? (В 10 раз меньше, чем бабушек). - Давайте смоделируем количество этих зрителей с помощью отрезков. - Прочитайте вопрос задачи - Расскажите всю задачу по схеме. - Составьте план решения задачи. Решите задачу. Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 8б. -Прочитайте задачу. - О ком идёт речь в задаче? - Что можете предложить для моделирования условия задачи? - Самым простым вариантом будет рисунок. - Может ли быть несколько способов решения? - Решите задачу. Задачу № 8в предлагаю для домашней работы. При моделировании можете использовать рисунок, чертёж либо краткую запись. 3. Задание № 10. Комбинаторная задача на подсчёт числа пар, составленных из элементов одного множества. Решение: Условие под синей точкой – это задача на подсчёт числа пар, составленных из элементов двух множеств. Решение: Задание № 11*. Предназначено для домашней работы по желанию (вариативная часть). Решение: Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;   ТОУУ     5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VI. Итог урока. - Какие новые знания получили? - Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать?  
VII. Возможное домашнее задание. Инвариант: задания № 8в, № 9. Вариант: № 11 (По желанию)  

 

Урок 18 (§ 1.16).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: