Тема: Умножение суммы на число (Урок введения нового знания)




Цели: 1. Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения.

2. Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи изученных ранее видов.

5. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность», в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора».

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задача № 8 г.
 
 


А).

Решение: 15+16=31 (к.)

 
 

 


б).

Решение: 16 – 15 = 1 (к.)

Индивидуальная работа.

Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления.

54: 6 ∙ 4 56: 7 ∙ 5

42: 6 ∙ 7 21: 7 ∙ 9

63: 7 ∙ 5 24: 6 ∙ 7

Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). 1 2 Задание № 1и текст со знаком?!,с. 38. Цель работы: создать проблемную ситуацию и организовать диалог. - Прочитайте задачу. - Как ответить на вопрос задачи? 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Открытие нового (узнаём новое). 3 5 6 - Как можно смоделировать данную ситуацию? - Посмотрите, какие рисунки сделали Мишка и Костик. 1. Задание № 2. Цель работы: – первичное формулирование на основе наблюдений распределительного свойства умножения относительно сложения. - Обсудите в парах и ответьте на вопросы данного задания. 2. Задание № 3. - Какой вывод вы можете сделать? - Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. - Сравните свой вывод с текстом правила. 3. Работа с текстом в оранжевой рамке. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания). 1 2 5 6 1. Работа в парах. а). Задание № 4. - Обсудите в парах и расскажите, какие числа вы вставили и почему. б). Решение задачи № 5. - Обсудите содержание задачи, при необходимости сделайте рисунок. - Сколько способов решения вы нашли? Аналогично задача № 6. Проверка парная у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ
V. Тренинг (выбираем задания и тренируемся). 6 5 3 1. Задача № 8. - Прочитайте задачу. - Найдите основную информацию. - Продумайте модель, которая вам поможет. - Составьте план решения задачи. - Вспомните необходимые формулы для нахождения необходимых данных. - Решите задачу. Проверка индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 9. Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора». План работы: – читаем задачу, называем план её решения (общий алгоритм определения числа перестановок трёх объектов без повторения); – определяем вариант решения и заносим в первую строку таблицы, начиная с первого блюда (щи, борщ, уха, лапша); -- обозначаем определённым цветом «веточкой» дерева и, таким образом, учимся понимать, как решение данной задачи может быть представлено в виде графа; – далее поочерёдно заполняем каждую следующую строку таблицы (хорошо известная нам работа) и в соответствии с каждой строкой (вариантом) решения заполняем и «читаем» решения, представлен- ные в виде графа.
 
 

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;   3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;   ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
VI. Итог урока. - Какие новые знания получили? - С каким свойством умножения познакомились? - Что получалось на уроке? Над чем ещё надо поработать?  
VII. Возможное домашнее задание. Задача № 7, «Дидактический материал» с. 85, № 2. По желанию № 10 с. 39  

 

Урок 20 (§ 1.18).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь