Основы цифровой фотографии. Часть 1-3




 

 

Часть 1. Введение

Часть 2. Основные термины и понятия

Часть 3. Выбор первого фотоаппарата

 

Часть 1. Введение

 

Стремительное развитие компьютерных технологий, прогресс в области цифровой записи изображения обусловили огромный интерес к устройствам позволяющим получать фотографическое изображение без химической обработки. Отсутствие потерь в качестве при длительном хранении и копировании, неограниченные возможности компьютерной обработки изображения привлекают художников, фотографов,.компьютерщиков., как профессионалов, так и любителей. Многие из них впервые сталкиваются с компьютером, конечно же, исключая тех для кого компьютер профессия или увлечение. Но и для них полезно сравнить.цифру. с традиционной фотографией и окончательно сделать выбор, или используя достоинства обеих получать неожиданные, а зачастую и превосходные результаты. Давайте, вместе сравним и разберёмся, что необходимо для занятий цифровой фотографией каждой группе пользователей, и в какую сумму, на сегодняшний день, обойдется любимое хобби. О профессионалах поговорим отдельно, так как у них, от качества результата зависит гонорар и, что немаловажно, мнение клиентов и коллег.

Цифровая фотография. явление молодое и не предполагает полный отказ от традиционных методов. Чтобы получить лучший результат и не переплачивать за ненужную аппаратуру пришедший в магазин покупатель должен четко представлять себе, чем он собирается заниматься и какой результат намерен получить. Для этого необходимо, хотя бы немного, ориентироваться в терминах и понятиях, иначе попав в руки недобросовестного продавца, клиент может переплатить не одну сотню (а то и тысячу) честно заработанных долларов.

 

 

Понятие о цифровой фотографии.

 

При использовании обычных фотоаппаратов изображение фокусируется на фотографической пленке со светочувствительным покрытием, содержащим кристаллы галоидного серебра. Во время проявки пленка погружается в химические реактивы, которые проявляют и закрепляют изображение. Аналогично, в цифровых фотоаппаратах и сканерах изображение фокусируется на светочувствительный полупроводниковый кристалл. прибор с зарядовой связью ПЗС (charged-coupled device, CCD). то, что часто называют матрицей. Записывается и хранится изображение на сменных.картах. памяти (иногда встречаются фотокамеры с встроенной памятью).

С карт памяти, посредством адаптеров или кабелей информация поступает в компьютер, где происходит окончательная.доводка. картинки: ретушь, при необходимости монтаж или другие творческие методы обработки изображения. После чего изображение распечатывается на сублимационном, струйном, лазерном или другом принтере. Хранятся изображения в виде файла на компакт-дисках или других носителях, откуда они могут быть в любой момент извлечены. Ниже мы подробнее остановимся на устройствах, принимающих участие в формировании цифрового изображения, их типах и характеристиками связанных с ними.

 

Понятие о сканировании.

 

Сканер. это устройство, позволяющее переводить текстовые и графические материалы, вообще любые изображения объектов на бумаге, фотопленке или других оригиналах в.цифровой. вид, что существенно удешевляет и упрощает хранение и процесс дальнейшей работы с ними. Здесь идет речь о сканерах для работы с фотопленкой (слайд-сканеры) и в дальнейшем именно они будут называться сканер. Настольные цветные сканеры имеют источник света (люминесцентную или галогенную лампу, либо светодиодную матрицу), который перемещается рядом с изображением, либо изображение перемещается рядом с источником света. Свет, излучаемый лампой, проходит сквозь изображение пакет

из красного, синего и зеленого светофильтров, попадет на CCD-датчик (матрицу, ПЗС), регистрирующий эту информацию. Воспринимающее устройство в однопроходных сканерах содержит три линейки светочувствительных CCD-датчиков с отдельным покрытием для восприятия красного, синего, зеленого света.

 

Часть 2. Основные термины и понятия

 

Матрица - датчик (светочувствительный элемент), частично выполняющий функции фотопленки; регистрирует изображение, преобразуя свет в электрический сигнал. Матрица (ПЗС, CCD) состоит из большого количества ячеек. Каждой ячейке соответствует элемент изображения, получивший название пиксела (pixel от англ. picture element - элемент изображения). В технических характеристиках фотокамеры обычно указывается количество пикселов на матрице или размер матрицы в пикселах. Например: для фотокамеры Canon Power Shot А5 Zoom общее количество элементов изображения 810000, максимальное разрешение равно 1024х768, что составляет 768432 рабочих пикселов (т.е. используемых при регистрации изображения). Количество пикселов на матрице непосредственно связано с такой характеристикой изображения, как разрешение.

Оптическое разрешение (обычно указывается для сканеров), это характеристика изображения, показывающая на какое количество элементов (точек) аппаратура позволяет разбить изображение оригинала, и выражается в точках на дюйм dpi (dot per inch). Например, параметр 300 dpi означает, что каждый квадратный дюйм изображения разбит на 300 точек по горизонтали и 300 по вертикали. Чем больше разрешение, тем больше информации об оригинале может быть введено в компьютер и подвергнуто дальнейшей обработке.

Существует также понятие интерполяционного разрешения. При интерполяции между двумя точками изображения, программными или аппаратными средствами вставляется одна или несколько дополнительных точек, которым присваивается среднее значение цветов соседних. Однако, каким бы замечательным ни был алгоритм интерполяции, это созданные искусственно, а не снятые с оригинала данные, обычно не дающие реального выигрыша в качестве.

Для полноценного сканирования слайдов и негативов чрезвычайно важен такой параметр, как диапазон оптической плотности (динамический диапазон). Этот параметр показывает диапазон оттенков в оригинале, которые может различить сканер: от самого светлого до самого темного. Диапазон плотностей измеряется по логарифмической шкале от 0,0 (светлый) до 4,0 (темный). Типичная пленка имеет минимальную плотность около 0,3 и максимальную плотность до 3,3; разница значений или диапазон оптической плотности составляет около 3,0, хотя диапазон некоторых слайдов достигает значения 3,6. Если слайд имеет максимальную плотность (Dmax) 3,3, а сканер оперирует значениями только до 3,0, то детали цветов плотностью выше 3,0 скорее всего окажутся черными. То есть на практике, динамический диапазон - это способность слайд-сканера фиксировать малоконтрастные детали в тенях и "светах". Чем шире диапазон, тем большее количество деталей и оттенков различает сканер. Из вышеизложенного ясно, что в настоящее время минимально допустимым значением для слайд-сканера считается 3,0, хорошим 3,2 - 3,4, а отличным 3,6. Сравнивать характеристики диапазонов плотностей следует с осторожностью. Не существует стандартных процедур измерения и записи диапазона плотностей. Некоторые производители могут выполнять тесты для измерения реального, практического диапазона. Другие приводят только теоретические пределы для своих сканеров. Нельзя принимать решение только на основе заявленных характеристик, лучше выполнить несколько пробных сканирований.

Глубина цвета отражает разрядность аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки отсканированного изображения. Глубине цвета в 1 bit соответствует черно-белый режим работы сканера, каждая точка может быть только черной или белой. В сером режиме глубина цвета составляет обычно 8 bit, этому соответствует 256 градаций серого. Именно такое количество оттенков возможно для каждой точки, т.е. при работе с цветом, каждый цвет имеет 256 оттенков (от самого светлого до самого темного). Итак, каждый пиксел матрицы чувствителен к трем цветам: красному, зеленому и синему (из которых состоит белый свет). В случае, если каждый цветочувствительный элемент пиксела имеет глубину 10 bit, датчик способен различить 1024 градации каждого цвета, и говорят, что АЦП сканера имеет разрядность 10 bit на цветовой канал. Хотя программное обеспечение, поставляемое в комплекте со сканером, в большинстве случаев создает файл с 30-разрядным цветом (по 10 разрядов для красного, зеленого и синего каналов), внутреннее аналого-цифровое преобразование может задавать значение цветов 40 и даже большим числом разрядов. Такая реализация принята потому, что 1 млрд. цветов, доступных при 30 разрядах (бит) на пиксел, могут распределяться в изображении неравномерно: особенно часто теряются оттенки в тенях и на самых светлых участках. Нельзя забывать, что светочувствительные элементы и цепи аналого-цифрового преобразования вносят определенный шум. Поэтому, снимая с оригинала информацию с глубиной цвета более 30 разрядов для каждого пиксела, сканер отбрасывает информацию,

которая, скорее всего, содержит шум, и при этом в его распоряжении останется достаточно информации для обработки и получения на выходе изображения с глубиной цвета 30 разрядов.

"Шум" - характеристика сильно связанная с динамическим диапазоном и глубиной цвета, указывает на наличие дефектов изображения (мелких вкраплений, отличающихся от окружающего по тону и цвету). Природа шумов различна. Шум, возникший из-за проблем в цепи аналого-цифрового преобразования, нарушает чистоту и насыщенность цвета и возникает чаще всего на участках минимальной и максимально плотности. Эта характеристика не указывается в спецификациях фотокамеры или сканера и может быть оценена только после пробной съемки или сканирования.

Для понимания технических характеристик фотоаппарата необходимо знать еще несколько тонкостей:

Приоритет выдержки и диафрагмы. У некоторых моделей цифровых фотокамер функция приоритета выдержки или диафрагмы позволяет выставить два или три значения (обычно два крайних и среднее).

Ручная фокусировка не всегда означает вращение кольца фокусировки на объективе, с контролем по матовому стеклу. Часто это установка численного значения расстояния до объекта съемки на ЖКД фотокамеры.

Смысл цифрового зума заключается в том, что центральная часть кадра интерполируется камерой до границ полного кадра. Реальное разрешение снижается пропорционально кратности цифрового зума. Цифровой зум не исправляет искажений перспективы, вносимых широкоугольным объективом.

Качество изображения определяет матрица.

Может быть, это очень сильное заявление, но все-таки, для цифрового фотоаппарата или сканера значение характеристик матрицы переоценить сложно. От качества матрицы зависят все перечисленные параметры и характеристики, а они в результате определяют качество изображения. Хочется выделить особенности связанные непосредственно с параметрами матрицы.

Главное (конечно, после качества изображения), что зависит от CCD-датчика (матрицы) - это цена фотоаппарата. Затраты на производство матрицы часто доходят до 50% от стоимости фотоаппарата. Не последнюю роль, в определении стоимости производства матрицы играет ее размер.

Физический размер датчика определяется длиной его диагонали, которая в свою очередь определяет фокусное расстояние используемого объектива. Длина диагонали указывается в дюймах, и составляет, как правило, 1/3,? и 2/3 дюйма. В технических характеристиках приводится уже пересчитанное для малоформатного (с шириной пленки 35мм) фотоаппарата фокусное расстояние. Как известно фокусное расстояние стандартного (штатного) объектива определяется диагональю кадра, что для пленки шириной 35мм с размером кадра 24х36мм составляет приблизительно 50мм. Таким же образом рассчитывается фокусное расстояние для цифровой камеры. Например: фотокамера Canon Power Shot А5 Zoom имеет матрицу с диагональю 1/3". Стандартным, для этого фотоаппарата, будет объектив с фокусным расстоянием около 8мм. То есть если в характеристике цифровой фотокамеры указанно фокусное расстояние 4,5-11,2 мм надо понимать, что в пересчете для 35мм пленки это будет равно 28-70мм, что является привычным. Размер матрицы обычно значительно меньше, чем размер стандартного кадра 24х36 мм. В случае, если Вы работаете с цифровым SLR (Single Lens Reflex - зеркальным однообъективным) фотоаппаратом и сменной оптикой (рассчитанную для 35 мм фотоаппарата), фокусное расстояние объективов увеличивается. Например, для работы с фотоаппаратом NIKON D1, фокусное расстояние, всей линейки оптики NIKON, увеличивается в 1,5 раза.

 

 

Часть 3. Выбор первого фотоаппарата

 

Высокое разрешение и большой выбор функций пользователя, определяет цифровые фотокамеры в новый класс устройств пригодных для профессионального применения. Реально, использовать цифровую фотокамеру не только в фотоателье для съемки на документы, но и для использования в полиграфии.

Для правильного выбора фотокамеры и сопутствующих аксессуаров, которые необходимы для работы или развлечения, необходимо четко представлять себе каким требованиям должна отвечать фотокамера. Какой результат необходим?

Давайте, классифицируем цифровые фотоаппараты по предъявляемым к ним требованиям.

К первой группе отнесем фотокамеры отвечающие требованиям профессионалов. Цифровые фотокамеры этой группы должны отвечать следующим требованиям:

1. Основное требование предъявляемое профессионалами к цифровой фотокамере - интеграция в семейство пленочных SLR фотоаппаратов, одной фирмы-производителя. То есть, совместимость со всей линейкой сменной оптики и возможность использования широкого спектра аксессуаров и приспособлений выпускаемых для пленочных фотоаппаратов. Немаловажным является сходство цифровой фотокамеры со своими пленочными "братьями". Переход с пленки на цифровые носители не должен вызывать затруднений.

2. Профессиональное использование подразумевает эксплуатацию с высокой степенью интенсивности. Цифровая фотокамера должна быть, насколько это возможно, ударопрочной, износостойкой, с большим ресурсом работы.

3. Публикация фоторабот в изданиях с хорошей полиграфией, необходимость значительного увеличения, технические съемки - все это условия работы профессиональных фотографов. Результат этой работы должен отвечать самым высоким стандартам качества. То есть, работа требует высочайшей резкости и проработки мельчайших деталей, что предъявляет фотокамере следующее требование - высокое разрешение.

4. Высокое разрешение подразумевает большой объем файла. Чтобы, не менять карты памяти после 2-3 снимков, должна быть возможность присоединения носителя информации большого объема. Еще одно требование: совместимость с носителями информации большого объема.

5. Для того, чтобы перекачать большой объем информации из фотокамеры в компьютер, требуется время, зачастую немаленькое. Отсюда четвертое требование: совместимость с интерфейсами, обеспечивающими высокую скорость передачи данных (IEEE1394 Fire Wire; USB).

Вторая группа - цифровые фотокамеры домашнего использования, должны отвечать следующим требованиям:

1. Домашний фотоаппарат должен легко транспортироваться, что подразумевает небольшие размеры и вес.

2. У многих любителей возникает желание увеличить изображение, например, для того, чтобы вставить фотографию в рамку и повесить на стену. Разрешение фотоаппарата должно быть достаточным для получения изображения приемлемого качества на формате А4.

3. Достаточный выбор аксессуаров и принадлежностей обеспечит взыскательному любителю удовольствие от работы с цифровой фотокамерой.

4. Домашний фотоаппарат покупается из расчета, что будет эксплуатироваться не один год. Следовательно, он должен обладать достаточной надежностью.

5. Для фотокамер этого класса важно, чтобы при необходимости ей мог воспользоваться даже ребенок. Отсюда требование - простота использования.

6. Совместимость носителя информации с другими бытовыми приборами (видеокамера, аудиоплеер).

7. Наличие принтеров напрямую подключаемых к фотоаппарату или подключение к принтеру карты памяти.

Третья группа - цифровые фотокамеры бизнес-класса, должны отвечать следующим требованиям:

1. Миниатюрные размеры - фотоаппарат должен помещаться во внутренний карман пиджака или небольшую сумочку.

2. Простота использования и подключения.

3. Возможность максимально быстрого получения результата.

4. Возможность записи изображения как с высоким, так и с низким разрешением. Низкое разрешение необходимо для обмена графической информацией по электронной почте, для размещения фотографий в интернете.

 

Любая классификация условна, а оценки субъективны. Выбор фотоаппарата дело сугубо личное. Выбирая, необходимо учитывать множество условий, важных именно для Вас, и не последним условием является цена фотоаппарата. Мы надеемся эта статья облегчит процесс выбора фотоаппарата, убережет от ненужных расходов и сориентирует в выборе принадлежностей. Удачного Вам выбора.

 

 

Выбор цифровой фотокамеры.

 

Чем фотолюбитель отличается от профессионала? Все просто: Профессионал зарабатывает фотографией деньги, а любитель снимает для собственного удовольствия. У многих начинающих фотографов возникает вопрос: "Какой камерой снимать, чтобы стать профессионалом?". Ответ прост: Вы можете снимать хоть стареньким "Зенитом" и делать качественные фотоснимки и получать за них неплохие деньги. Статус фотографа, к счастью, зависит от Вас, а не от того к какому классу относится Ваша камера.

Что ж, будем объективны - на данный момент цифровые камеры представлены не так широко, как пленочные, поэтому не стоит говорить, что все "цифровики" ниже 5000$ - максимум тянут на "любительские" зеркалки. Постепенно профессионалы переходят на "цифру". Как неизбежный выбор профессионала это камеры от 2000$ совместимые с оптикой пленочных камер. Но вполне можно обойтись и недорогими цифровыми камерами. С объективной точки зрения, на рынке цифровых камер сейчас наблюдается следующая картина:

 

Любительские цифровые камеры начального уровня (100-400$)

 

Это цифровые "мыльницы" с матрицей от 1 до 3 Mpx с несколькими автоматическими настройками. Они предназначены для простой любительской съемки: нажал и готово. Имеют объектив с фиксированным фокусным расстоянием или на худой конец - небольшой (до 3х) зум. Иногда представляют собой стильные игрушки со встроенным плейером или диктофоном. Предназначены для печати фотографий не больше 15x21 см или для наполнения ВЕБ-контента. Способ хранения фотографий как правило "jpg", что говорит о потере в качестве. В этой нише наблюдается огромное множество камер различных производителей, поэтому рекомендовать можно лишь камеры известных брендов.

Если Вы хотите серьезно заняться фотографией, то покупать камеры из этой категории крайне не рекомендуется.

 

Любительские компактные цифровые камеры высокого уровня (400-800$)

 

Эти камеры представляют собой компактные или гибридные камеры с матрицей от 4 до 5 Mpx. Имеют несколько стандартных режимов съемки: спорт, пейзаж, портрет, макросъемка. Увеличение (зум) до 6 раз, почти все модели имеют множество ручных настроек. Данные камеры позволяют получать фотографии размером до 30x20 см. Используются для каталожной полиграфии до формата А5.

 

# камера млн. пикс опт. зум кадров/сек формат память мин. цена

1 Canon G2 4 3x 2k/c raw,jpg,avi CF I, II 590

2 Canon G3 4 4x 2,5 k/c raw,jpg,avi CF I, II 700

3 Nikon CP 4500 4 4x 1,6k/c jpg,tiff,mov CF I, II 520

4 Nikon CP 5000 5 3x 2k/c jpg, tiff CF I, II 760

5 Olympus С4040 4 4x 2k/c jpg, tiff SM 580

6 Olympus С-5050 5 3x 3,3k/c jpg,tiff,raw CF,SM,xD,MD 700

7 Casio 4000 4 3x 2k/c jpg,tiff,avi CF 520

8 Casio 5700 5 4x 2k/c jpg, tiff CF I, II 630

9 Fuji S602z 3(6) 6x 2k/c raw CF 620

10 Sony DSC-V1 5 4x 2k/c jpg, tiff MS 650

 

Указаны минимальные цены на рынке Москвы.

Цветом выделены лучшие камеры по соотношению: цена-функциональность-качество

 

Полупрофессиональные компактные цифровые камеры (800-1500$)

 

Тут мы видим 5 Mpx матрицу с продуманной эргономикой и большим фокусным расстоянием до 8х. Имеют светочувствительность до 800 ISO. Предназначены для печати фотографий формата А3 или офсетной печати формата А4. Для начала вполне подходят для рекламной и репортажной съемки.

# камера млн. пикс зум кадров/сек формат память мин. цена

1 Olympus E20 (TTL) 5 4x 2k/c raw,jpg,tiff CF, SM 1200

2 Sony SyberShot F717 5 5x 3k/c jpg, tiff MS 770

3 Nikon CP 5700 5 8x 2k/c jpg, tiff CF 1000 4 Minolta Damage 7Hi 5 7x 3k/c raw,jpg,tiff CF I,II 1100

 

5 Canon Powershot G5 5 4x 3k/c raw,jpg,tiff CF I,II 900

 

Полупрофессиональные зеркальные цифровые камеры со сменной оптикой (1500-3000$)

 

Появление цифровых фотокамер этой категории практически похоронило малоформатные (35 мм) пленочные камеры. Эти камеры отличаются в первую очередь сменной оптикой, а значит совместимы с разными объективами для обычных пленочных камер и имеют более современную матрицу - 6 Mpx. Светочувствительность до 1600 ISO. Могут снимать до 3 кадров в секунду. Возможна офсетная печать фотографий до А3 (30х40 см) и струйная фотопечать до А2, также вполне подходят для печати билбордов 6х3м.

 

# камера млн. пикс разрешение кадров/сек формат память мин. цена

1 Canon 10D 6 3072х2048 3к/с raw,jpg,tiff CF, MD 1800

2 Canon D60 6 - 3к/с raw,jpg,tiff CF, MD 1700

3 Nikon D100 6 - 3к/с raw,jpg,tiff CF, MD 1900

4 Fuji S2 pro (SuperCCD) 6(12) - 2 к/с raw,jpg,tiff CF, SM, MD 2100

5 Sigma SD9 (Faveon) 3x3 - 2,5к/с raw,jpg,tiff CF I,II 1600

6 Pentax *ist D 6 - 2,7к/с raw,jpg,tiff CF I,II new

 

Профессиональные зеркальные малоформатные цифровые камеры (4000-9000$)

 

Далеко не каждый профи позволит себе это 4-14 Mpx чудо. Обладают высокой скоростью съемки несмотря на большой объем файлов. Могут снимать до 8 кадров в секунду. Специфика - высокая журнальная полиграфия, репортажная и студийная (постановочная) съемка. До качества среднеформатных камер им уже недалеко. Однако с увеличением матрицы увеличиваются и шумы, поэтому ради получения приличного снимка производители снижают порог чувствительности. Едва дотягивают для офсетной печати до А2 и струйной фотопечати до А1.

 

# камера млн. пикс разрешение кадров/сек формат память мин. цена

1 Canon 1Ds 11 - 3к/с raw CF 8500

2 Kodak DCS 14n 14 - 3к/с raw CF 5900

3 Canon 1D 4 - 8 к/с raw CF 4600

4 Nikon D1x 5 3008x1960 3 к/с raw,jpg,tiff CF I,II, MD 4700

5 Contax N1 Dig. 6 3008х2008 4 к/с raw,jpg,tiff CF, MD 5800

 

Профессиональные среднеформатные цифровые камеры (9000-50000$)

 

Это самая тяжелая весовая категория цифровых камер. По сути здесь мы видим камеру и, собственно, цифровую приставку. Пока это 11-22 Mpx приставки - по качеству и рамерам сопоставимы со слайдами 6х4,5 (6х6) см. Камеры, как правило, поддерживают и цифровые и аналоговые платформы - позволяют заряжать кассеты с пленкой. Скорость съемки для этих камер не важна, т. к. для получения максимального кадра требуется провести до 20 экспозиций, что занимает до 10 мин. Зато качество выше всяких похвал. Предназначены только для художественных фотостудий. Файл пишется сразу на компьютер посредством высокоскоростного интерфейса. Шумы, не смотря на продвинутые технологии шумоподавления, позволяют снимать не привышая 100 ISO. Формат офсетной печати до А1, растровой - до А0.

 

 

Kамеры:

1. Fujifilm DX645 (680)

2. Hasselblad ELD, ELX, H1

3. Mamiya RZ67ProII, 645 Pro

4. Contax 645 AF

 

Приставки:

Leaf Value 11 - ISO 25-200 Leaf Valeo 11: 4056х2684

Sinarback 43 (11Mpx)

Sinarback 44 (16Mpx)

Sinarback 54HR (22Mpx)

 

PhaseOne H20 (16Mpx) 4080x4080, 0,3 к/с

Imacon Ixpress (16Mpx)

Kodak DCS PRo Back 645H (16Mpx)

Fujifilm CCD (20Mpx)

 

 

Выводы

 

Как видите, выбор зависит не только от цели фотосъемки, но и от количества средств. Плюс ко всему каждая камера имеет свои особенности и недостатки. Не забывайте, что камера камере рознь: при покупке проверяйте механику, оптику и электронику камеры. Цены же на цифровые камеры очень медленно, но все же ползут вниз. Если Вы только начинаете заниматься фотосъемкой, то стоит начать с камеры от 400$. Напомню, что помимо самой камеры для профессиональной цифровой фотосъемки необходимо приобрести дополнительные карты памяти, батареи, оптику, штатив, осветительное оборудование, декорации и множество различных "мелочей" от карт-ридера до компьютера.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: