Синтетические моющие средства представляют собой смеси, главный компонент которых — синтетические моющие вещества — в виде водных растворов. Они снимают с поверхности твердых тел (тканей, изделий) загрязнения различной природы.
В качестве моющих веществ используют анионоактивные, катионоактивные, амфотерные (амфолитные) и неионогенные поверхностно-активные вещества (ПАВ), имеющие сродство к жировым поверхностям и к воде. Специальные вещества в составе синтетических моющих средств предохраняют ткани от повторного оседания грязи — резорбции. В современных СМС используют ПАВ, которые имеют степень биоразложения не менее 90%, тогда они не загрязняют окружающую среду.
Синтетические моющие средства, предназначенные для стирки изделий, подразделяются по следующим признакам:
· по агрегатному состоянию: твердые (в виде кусков — мыло хозяйственное), порошкообразные, разновидность — гранулированные; жидкие; пастообразные;
· по назначению: для разных видов волокон — универсальные; для хлопчатобумажных, льняных тканей и изделий из них; для изделий из шелка, шерсти, искусственных и синтетических тканей; для замачивания белья и хозяйственно-бытовых нужд; специального назначения. Синтетические моющие средства подлежат обязательной сертификации;
· синтетические моющие средства комплексного действия (с подсиниванием, подкрахмаливанием, антистатической обработкой и т. п.);
· по способу применения: с высоким (ненормируемым) пенообразованием для ручной стирки и в стиральных машинах активаторного типа; с пониженным пенообразованием — для стирки в автоматических и полуавтоматических стиральных машинах.
Комплекс средств по уходу за бельем и одеждой включает, кроме синтетических моющих средств для стирки изделий — мыло хозяйственное, средства для отбеливания, подсинивания, подкрахмаливания, аппретирования, антистатической обработки изделий и др.
ГОСТы 25644-88, 22567.1-10-77, 22567.14-93 предусматривают требования к составу, внешнему виду, показателям качества. Средства должны иметь установленный цвет и запах, однородную консистенцию, хорошо растворяться в воде и иметь рН раствора 7,5-11,5. Порошкообразные средства должны быть однородными, рассыпающимися, сухими на ощупь, т. е. не должны содержать избыток влаги, чтобы не слеживаться, не комковаться. Пастообразные и жидкие средства не должны содержать посторонние примеси и иметь неприятный запах.
Фасуют СМС порошкообразные в картонные пачки массой от 450, 600, 900 г и выше или в полиэтиленовые пакеты; жидкие — в полимерные банки. Хранение СМС в сухих проветриваемых помещениях при влажности не выше 70%. Срок хранения от 6 до 12 мес.
Таблица № 2 - Отличительные признаки моющих средств
Вид моющего средства | Достоинства | Недостатки |
Мыло хозяйственное | - безвредно для организма человека и окружающей среды; - в мягкой и щелочной среде проявляет высокую моющую способность; - создает стабильную пену | - для его производства расходуется большое количество пищевых жиров; - не рекомендуется для стирки изделий из животных, искусственных и синтетических волокон; - в жесткой воде быстро расходуется; - требует подогрева воды |
Синтетические моющие средства | - производство основано на использовании дешевых и доступных материалов; - обладает высокой моющей способностью в воде различной жесткости; - проявляет основную функцию при меньшей концентрации моющего вещества и более низкой температуре (40-50 С); - легко дозируются и хорошо растворяются; - возможно добавление полезных добавок; - можно регулировать пенооб- разование; - стирка СМС по сравнению с мылом требует меньших затрат труда и времени | - загрязняют окружающую среду; - раздражают кожу рук и дыхательные пути |
Заключение
Последнее десятилетие стало революционным для развития розничной торговли, которая отличается столь большим разнообразием размеров и видов бизнеса, какое редко встречается в других отраслях экономики. Высокая прибыльность и быстрая оборачиваемость денежных средств привлекают в сферу торговли все большее количество участников. Это деятельность, приносящая моральное удовлетворение и вознаграждение финансового характера.
Однако современная индустрия розничной торговли — это арена сильной конкуренции за покупателей, требующая постоянных изменений и инноваций.
Производство всевозможных напитков, соков, минеральной воды, питьевой воды и т.д. завоевывает все большую популярность в настоящее время. Постоянно на рынке появляются новые виды продукции и ее производство набирает обороты.
В данной работе проводился анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков и их качества.
В заключение данной работы хочется отметить, что ассортимент продукции в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен стимулировать потребителя к покупке и быть шире, чем номенклатура спрашиваемых товаров, с тем, чтобы обеспечить выбор. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объемов продажи товаров.
Управление ассортиментом - комплексная система, затрагивающая не только товар, но и его упаковку, маркировку, установление цены, сервисное обслуживание. Все эти слагаемые следует рассматривать в совокупности, так как они формируют "образ" товара.
Задача торгового предприятия состоит в том, чтобы не просто предложить покупателю товар, а обеспечить комплексное удовлетворение его потребности.
Формируя ассортимент товаров, следует учесть и такой фактор, как качество продукции. Чем выше качество продукции, тем выше спрос и сбыт продукции.
Список использованной литературы
1. Введение в технологии продуктов питания: учебное пособие для вузов / И. С. Витол [и др.]; под ред. А. П. Нечаева. - М.: ДеЛи плюс, 2013. - 720 с.
2. Елисеев, М. Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учеб. для вузов / М. Н. Елисеев, В. М. Позняковский. – М.: Академия, 2006. - 304 с. - (Высшее профессиональное образование).
3. Квасникова, В. В. Организация и технология торговли: курс лекций / В. В. Квасникова. - Витебск: ВГТУ, 2012. - 156 с.
4. Куликова, Н. Р. Основы товароведения: [учеб. пособие] / Н. Р. Куликова, В. П. Новопавловская, Н. С. Носова. - М.: АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.- (ПРОФИль).
5. Лисовская, Д. П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Коммерческая деятельность", "Товароведение и экспертиза товаров" / Д. П. Лисовская, Е. В. Рощина, Е. Б. Суконкина; под ред. Д. П. Лисовской. - Мн.: Вышэйшая шк., 2012. - 352 с.
6. Локтев, А. В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: курс лекций / А. В. Локтев. - Мн.: Бел. гос. эконом. ун-т, 2007. - 153 с.
7. Никифорова, Н. С. Товароведение продовольственных товаров: практикум / Н. С. Никифорова. - 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. - 144 с. - (Начальное профессиональное образование. Продовец, контролер-кассир).
8. Муравина, И. В. Основы товароведения: учеб. пособие для нач. проф. образования / И. В. Муравина. – М.: Академия, 2007. - 224 с. - (Начальное профессиональное образование).
9. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учеб. для вузов / В.Н. Платонов. - Мн.: Бел. гос. эконом. ун-т, 2009. - 317 с.
10. Прищепа, И. М. Безалкогольные напитки: учеб.-метод. материалы для вузов / И. М. Прищепа. - Витебск: Витеб. гос. ун-т, 2006. - 43 с. - (Здоровый образ жизни).
11. Теоретические основы товароведения и экспертиза товаров: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. А. Галун, Д. П. Лисовской. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 352 с.
12. Чкалова, О.В. Торговое дело: учеб. пособие для вузов / О.В. Чкалова. - М.: Эксмо, 2008. - 320 с. - (Высшее экономическое образование).