Тема: Путешествие 4. Лыжная прогулка




Раздел II. Числа от 1 до 1 000

Урок 52

Тема: Путешествие 4. Лыжная прогулка

Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных чисел.

2. Использовать набор задач четвёртого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов четвёртого модуля.

3. Развивать представления о возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

4. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. (Ответ задания № 8, с. 4: Алиса отправила больше всего радио- грамм. Профессор Селезнёв отправил меньше всего радиограмм). 3. Индивидуальная работа. (Можно использовать диск 1С\ «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Действия с единицами времени). Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
II. Формулирование темы и целей урока. - Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Наше следующее путешествие называется «Лыжная прогулка». А разве на лыжной прогулке нужна математика? - Прочитайте вступительный текст. - Как вы думаете, чему мы будем учиться в следующем разделе математики? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
III. Создание проблемной ситуации. 2 4 5 2 Фронтальная работа. - Давайте познакомимся со всеми заданиями путешествия. Прочитайте все предлагаемые задачи. - Знакомы ли вам такие задачи? Решали мы похожие задачи? 1. Задача № 1, с. 5. - Рассмотрите диаграмму. - Какие числовые данные вы нашли? - Как это показано на диаграмме? - Ответьте на поставленные вопросы. 2. Задача № 2, с. 5. -Прочитайте задачу. - Составьте план решения задачи. - Какие данные нам ещё помогут? (Данные диаграммы). - Попробуйте ответить на вопросы этой задачи. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 3, с. 6. -Прочитайте задачу. - Составьте план решения задачи. - Что вызывает затруднение? (Как узнать сумму имеющихся денег?) 4. - Чего мы ещё не умеем? - Как вы думаете, что будем изучать в этом разделе? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? Работа с текстом с. 6 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;   ТОУУ   4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
IV. Выбираем задания и тренируемся. 5 2 3 3 - Какие задачи можно ещё выбрать для решения на уроке или дома? Задание № 9, с. 6. Комментарий. Прежде всего, заметим, что имеется решение, одинаковое для любых шести цифр. Если цифру обозначить звёздочкой, то оно имеет вид: (*** – **): * = 100. Для конкретных цифр, скажем: (222 – 22): 2 = 100; (777 – 77): 7 = 100; (999 – 99): 9 = 100 и т.д. Кроме этого, для некоторых цифр имеются и другие решения: Шесть единиц: 2-й способ (111 – 11) · 1 = 100 3-й способ 111 – 11 · 1 = 100 4-й способ 111 – 11: 1 = 100 5-й способ (11 – 1) · (11 – 1) = 100 Шесть четвёрок: 2-й способ (4 + 4 · 4) · (4 + 4: 4) = 100 Шесть пятёрок: 2-й способ 55 + 55 – 5 – 5 = 100 3-й способ (55 – 5) · (5 + 5): 5 = 100 4-й способ (5 + 5) · (5 + 5) + 5 – 5 = 100 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  
V. Итог урока. - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Чему будем учиться на следующих уроках? Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VI. Возможное домашнее задание. Дидактический материал, с. 20, задача № 1, 7. 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: