Организационная структура ЮНКТАД




Конференция ЮНКТАД — высший руководящий орган. Сессии конференции проводятся раз в четыре года на уровне министров для определения главных направлений работы.

Совет по торговле и развитию — исполнительный орган, обеспечивающий непрерывность работы в период между сессиями. Рабочие группы по среднесрочному планированию и финансированию программ. Объединенная консультативная группа по вопросам деятельности Международного торгового центра ЮНКТАД — ВТО.

Постоянные комитеты и временные рабочие группы. Было создано четыре постоянных комитета: по сырьевым товарам; по снижению уровня нищеты; по экономическому сотрудничеству между развитыми странами; по развитию секторов услуг, а также специальный комитет по преференциям и межправительственная группа экспертов по ограничительной деловой практике.

Секретариат является частью Секретариата ООН. В его состав входят службы координации политики и внешних сношений, девять отделов (сырьевые товары, международная торговля, развитие услуг и эффективность торговли, экономическое сотрудничество между развивающимися странами и специальные программы, глобальная взаимозависимость, транснациональные корпорации и инвестиции, наука и техника, наименее развитые страны, услуги в области управления и оперативно-функционального обеспечения программ) и объединенные подразделения, работающие с региональными комиссиями. Секретариат обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС — Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.

 

№22.

Цели ВОИС:

· гармонизация национальных законодательств и процедур в вопросах интеллектуальной собственности;

· обслуживание заявок международного уровня по проблемам прав промышленной собственности;

· обмен информацией по проблемам интеллектуальной собственности;

· оказание технической и юридической помощи развивающимся и иным странам и проведение стажировок;

· содействие решению споров частных лиц по проблемам интеллектуальной собственности;

· поддержка новых информационных технологий как инструмента для обеспечения хранения, доступа и использования информации по проблемам собственности.

№23.

Организационная структура ВОИС состоит главным образом из семи секторов, каждый из которых возглавляет старший руководитель на уровне заместителя Генерального директора (ЗГД) или помощника Генерального директора (ПГД), под общим руководством Генерального директора.

Сектора включают в себя подразделения, обычно именуемые отделами или департаментами, которые возглавляются директорами и которые отвечают за осуществление всей деятельности, требующейся для выполнения программ и достижения результатов, одобренных нашими государствами-членами в Программе и бюджете на двухгодичные периоды.

 

№24.

Деятельность ВОИС ведется в основном по трем направлениям:

· регистрационная деятельность;

· обеспечение межправительственного сотрудничества по административным вопросам интеллектуальной собственности;

· программная деятельность.

Все эти виды деятельности направлены на достижение основных задач ВОИС, а именно: способствовать поддержанию и росту уважения к интеллектуальной собственности во всем мире для того, чтобы создать благоприятные условия для промышленного и культурного развития путем стимулирования творческой деятельности и облегчения передачи технологии.

Регистрационная деятельность включает в себя услуги заявителям и владельцам прав интеллектуальной собственности, получение и обработку международных заявок в соответствии с Договором о патентной кооперации, получение заявок на международную регистрацию товарных знаков в соответствии с положениями Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протокола к этому Соглашению, получение заявок на международную регистрацию промышленных образцов в соответствии с Гаагским соглашением о международной регистрации промышленных образцов и получение заявок на международную регистрацию наименований мест происхождения товаров в соответствии с положениями Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации.

Регистрационная деятельность финансируется за счет пошлин, выплачиваемых заявителями. Они составляют 80 % от общей суммы доходов ВОИС.

Деятельность по межправительственному сотрудничеству по административным вопросам интеллектуальной собственности в основном сосредоточена на руководстве работой с патентными документами, используемых для проведения поиска и экспертизы, разработке методов для облегчения доступа к информации этих фондов, работе по развитию классификационных систем, составлении статистических данных, региональных обзоров о состоянии правовых норм в области интеллектуальной собственности.

Основную работу ВОИС составляет программная деятельность, которая включает обеспечение более широкого признания существующих договоров, обновление по мере необходимости этих договоров путем их пересмотра, создание новых договоров, а также организацию сотрудничества в целях развития.

 

№25.
Центральная задача ВТО – либерализация мировой торговли путем последовательного сокращения уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров. В своей деятельности она исходит из того, что расширение международного обмена позволит наиболее оптимально использовать мировые ресурсы, обеспечит стабильность экономического развития всех стран и сохранение окружающей среды.

 

26.

№27.

Правовая база ВТО – это многосторонние соглашения, охватывающие сферу торговли товарами, услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Правовая база ВТО может быть очерчена перечнем документов, приложенных к Соглашению, составляющих его неотъемлемую часть и создающих права и обязанности для правительств стран-членов ВТО.

В приложения 1, 2, и 3 входят:

- многосторонние соглашения по торговле товарами – ГАТТ-1994 вместе с взаимопониманиями, решениями, и соглашениями, интерпретирующими и развивающими статьи ГАТТ: (Договоренности в отношении толкования статей II, XVII, XXIV, XXVIII); Соглашение по применению статьи VI (Антидемпинговый кодекс); Соглашение по применению статьи VII (Таможенная стоимость); соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, по защитным мерам, по процедурам лицензирования импорта, по правилам происхождения, по техническим барьерам в торговле, по применению санитарных и фитосанитарных мер, по предотгрузочной инспекции, по сельскому хозяйству, по текстильным изделиям и одежде; Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей – Соглашение по ТРИМС;

- Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС);

- Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности – Соглашение по ТРИПС;

- взаимопонимание в отношении правил и процедур урегулирования споров;

- механизм обзора торговой политики.

 

В правовые документы ВТО входят также 23 декларации и решения министров, относящихся к названным выше документам, и договоренность об обязательствах в области финансовых услуг. Составной частью правовых документов ВТО являются национальные протоколы о доступе на рынки товаров и услуг, которые появились в итоге Уругвайского раунд, и которые фиксируют тарифные условия доступа на рынки отдельных стран, а также обязательства по доступу на рынки услуг. Многосторонние соглашения, входящие в ВТО, содержат правовые нормы, которыми должны руководствоваться правительства во взаимной торговле товарами и услугами. В этом качестве они заменяют более 30 000 двусторонних соглашений и создают правовую основу современной международной торговли. Их основные принципы – режим наибольшего благоприятствования, национальный режим и гласность в использовании мер регулирования.

 

№28.

Деятельность ГАТТ основывается на следующих принципах:

· осуществление торговли без дискриминации на основе режима наибольшего благоприятствования и национального режима;

· защита отечественных производителей путем установления таможенных пошлин с постепенным отказом от нетарифных средств регулирования;

· сокращение ставок таможенного тарифа в результате многосторонних переговоров и исключение возможности их несогласованного с партнерами повышения в дальнейшем;

· предоставление консультаций странам-участницам с целью урегулирования проблем торговли;

· развитие международной торговли на основе справедливой конкуренции;

· предоставление льготного режима для развивающихся стран;

· заключение особых норм регулирования международной торговли для текстиля и одежды.

Важное место в организационной структуре ГАТТ заняли периодически проходившие под его эгидой переговорные конференции, направленные на выработку соглашений по снижению тарифных и нетарифных барьеров в торговле.

 

29.

 

№30.

Основным документом, регулирующим торговлю услугами в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) является Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). В соответствии с требованиями этого документа каждая страна, присоединяющаяся к ВТО, в части обязательств по доступу на свой рынок услуг составляет Перечень специфических обязательств по услугам (т.е. обязательства страны, гарантирующие определенный уровень доступа иностранных поставщиков на отечественный рынок услуг). В секторах услуг, указанных в своем Перечне специфических обязательств (если не оговорено иное), страна обязуется не вводить следующие ограничения для поставщиков услуг из стран-членов ВТО:

1.Ограничения количества поставщиков услуг в форме количественных квот, монополий, исключительных поставщиков услуг, теста на экономическую целесообразность;

2.Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуг в форме количественных квот или теста на экономическую целесообразность;

3.Ограничения на общее число операций с услугами или общий объем предоставления услуг в форме квот или теста на экономическую целесообразность;

4.Ограничения на общее число физических лиц, которые могут быть заняты в определенном секторе услуг или числа физических лиц, которых поставщик услуги может нанять и которые необходимы и непосредственно имеют отношение к поставке определенной услуги, в форме количественных квот или теста на экономическую целесообразность;

5.Требования к определенной организационно-правовой форме юридического лица, поставляющего услуги;

6.Ограничения на участие иностранного капитала в форме ограничения максимальной доли иностранного капитала в капитале отдельной компании или общей стоимости совокупных иностранных инвестиций.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: