Методические указания к проведению практических занятий




Целью практических занятий является изучение кинематики и методов настройки и наладки станочного оборудования и, соответственно, выполнение контрольной работы (для студентов очно-заочной и заочной форм обучения) и курсовой работы по дисциплине.

На занятиях выполняются: практическое занятие №1 – «Построение структурных кинематических схем металлорежущих станков»; практическое занятие №2 – «Построение структурных сеток и графиков частот вращения коробок скоростей»; практическое занятие №3 – «Применение правила Свампа к суммирующим механизмам зубообрабатывающих станков»; практическое занятие №4 – «Построение циклограмм обслуживания металлорежущего станка промышленным роботом»; практическое занятие №5 – «Анализ основных вариантов компоновок робототехнических комплексов»; практическое занятие №6 – «Определение радиус-вектора кулачка в начале и в конце перехода при наладке одношпиндельных токарных автоматов».

На практическом занятии №1 анализируются кинематические схемы зубообрабатывающих станков, работающих по методу обката: зубодолбежных, зубофрезерных, зубошлифовальных. Для каждой кинематической структуры определяется число групп формообразования и по ним требуется создать структурные кинематические схемы, дающие наглядное представление кинематических связей, обеспечивающих исполнительные формообразующие движения станков. На практическом занятии №2 по заданной простой структурной формуле коробки скоростей, известных значениях диапазона R ее регулированияи начальной частоты вращения n 1ее выходного вала определяется число ступеней скорости Z, знаменатель геометрического ряда j, назначается развернутая структурная формула коробки, после чего выполняется графическое изображение структуры и графика частот вращения коробки скоростей. На практическом занятии №3 для различных суммирующих (дифференциальных) механизмов составляется таблица для пересчета передаточных отношений конкретного механизма и по ней на одном из валов механизма производят сложение вращений его остальных валов. На практическом занятии №4 для заданных конструктивных исполнений манипулятора строятся циклограммы обслуживания токарного станка промышленным роботом. На практическом занятии №5 определяется состав компоновок станочных модулей и робототехнических комплексов и движения, выполняемые промышленным роботом и вспомогательными устройствами при обслуживании металлорежущего станка. На практическом занятии №6 для различных наладок токарно-револьверного автомата и автомата продольного точения определяются радиус-векторы кулачков в начале и в конце переходов по методикам, изложенным в паспортах этих станков.

Студентам очной, очно-заочной и заочной форм обучения задания на выполнение практических занятий выдаются преподавателем на занятиях.

Студенты, обучающиеся с элементами ДОТ, задания получают на учебном сайте. Дополнительную информацию можно получить на сайте СЗТУ nwpi.ru, кафедра технологии машиностроения разделы: «Методические материалы», «Консультация». Студенты могут изучать материал, неоднократно возвращаясь к вызывающему затруднение материалу, либо проходить заданный материал в произвольном порядке, обращаться за помощью к преподавателю с помощью таких средств общения, как электронная почта.

В помощь студентам, обучающимся с элементами ДОТ, ниже даны краткие пояснения к выполнению заданий практических занятий №3 и №6.

На практическом занятии №3 отрабатывается одна из методик определения передаточного отношения специальных суммирующих механизмов – дифференциалов с цилиндрическими и коническими зубчатыми колесами (рисунок 37).

Очевидно, передаточное отношение таких механизмов может быть найдено любым способом, изложенным в курсе «Теория механизмов и машин». Вместе с тем в станкостроении для этой цели используют еще один довольно простой способ суммирования, носящий название правила Свампа.

В соответствии с правилом Свампа исследуемый механизм одновременно рассматривается как реальный и как условный (нереальный) жесткий механизм, валы которого могут поворачиваться независимо друг от друга.

Рассмотрим, например, схему дифференциального механизма, показанную на рисунке 37, а. На валах I и III механизма жестко установлены зубчатые колеса z 1и z4. Полый вал II имеет водило 1, в которое вмонтирован сателлитный вал 2 с колесами z2 и z3.

а) б)

 

в) г)

 

Рисунок 37 – Схемы дифференциальных механизмов

 

Движение любых двух валов может суммироваться на третьем валу. Наиболее часто в практике станкостроения суммируют вращение валов I и II на валу III. Задача решается в два этапа. Сначала рассматривается случай, когда ведет только вал I, а вал II неподвижен, а затем, наоборот, – считается ведущим вал II, а неподвижен вал I.

В первом случае передача работает как обыкновенная, и передаточное отношение ее

.

Второй случай более сложный. Для его решения воспользуемся данными таблицы (см. ниже). Считая механизм жестким, повернем валы I, II и III по часовой стрелке на + 1 оборот. Зафиксируем это обстоятельство в таблице. Но вал I по условию должен быть неподвижным. Оставляя на месте вал II, поворачиваем вал I на минус один оборот (– 1). Тогда вал III сделает оборота. Просуммировав вращения, записываем результат в третью строчку таблицы. Передаточное отношение механизма от вала II к валу III

.

Таблица для пересчета

Передаточных отношений

Вал I неподвижный Вал II ведущий Вал III ведомый
+1 +1 +1
–1  
  +1

 

Если частота вращения валов I, II и III составляет n I, n II, n III, то

.

Аналогичным образом движения любых двух валов суммируются на третьем валу и в дифференциальных механизмах, схемы которых приведены на рисунке 37, б, в, г.

Если при решении задач возникают трудности, можно обратиться к [4], с.396…398.

Практическое занятие №6 направлено на самостоятельную проработку студентами методики определения начального радиуса на кулачке , с которого начинается очередной переход обработки детали, и конечного радиуса , где он заканчивается. Для этого студентам нужно проработать пункты 4.2 и 4.3 курсовой работы [11] и, опираясь на свои исходные данные для выполнения курсовой работы, рассчитать требуемые параметры кулачка.

Заключение

На практических занятиях отрабатываются отдельные положения разделов 1 и 8 рабочей программы. Работы, выполняемые на практических занятиях, носят расчетно-графический характер и включают: анализ множительных структур коробок скоростей; расчет передаточных отношений механизмов, суммирующих движения; преобразование обычной (паспортной) кинематической схемы станка в структурную кинематическую схему; построение циклограмм совместной работы промышленного робота и обслуживаемого им металлорежущего станка; расчет геометрических характеристик дисковых кулачков токарно-револьверного автомата и автомата продольного точения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: