Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).




Программа и правила проведения вступительного испытания (собеседования) при приеме на обучение

По направлению подготовки 43.04.02«Туризм»

(по программе магистратуры 43.04.02.01 «Общая теория туризма и туристской индустрии»)

 

Правила проведения вступительного испытания

Цель вступительного испытания (собеседования) - выявление способности и готовности соискателя к осуществлению образовательной деятельности в рамках магистратуры, представленного уровнем сформированности общенаучных и профессиональных компетенций.

Задачи вступительного испытания (собеседования):

- выявить уровень владения понятийным аппаратом и теоретическими знаниями в области туристской деятельности;

- определить уровень сформированности профессиональных компетенций в сфере туристской деятельности.

Процедура проведения собеседования:

Абитуриент в свободной форме излагает свои знания по предложенным темам, при этом важно:

- знать историю возникновения и развития туризма и туристской индустрии;

- знать основы современного российского законодательства в сфере туристской деятельности;

- знать понятие туризма и классификацию туризма, уметь характеризовать виды туризма;

- знать понятие туристских ресурсов и их классификации;

- знать характеристику основных туристских регионов мира и России;

- иметь представление о специфике туроператорской и турагентской деятельности;

- уметь характеризовать этапы развития туризма в Удмуртии, туристские ресурсы Удмуртской Республики, состояние развития туризма в регионе, дать оценку проблем и перспектив развития туризма в регионе.

 

Шкала и критерий оценивания вступительного испытания (собеседования).

Собеседование оценивается по 70-балльной системе. Максимальная оценка вступительного испытания составляет 70 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающих положительный результат вступительного испытания, – 25 баллов.

От 56 до 70 баллов абитуриент получает за полное, всестороннее изложение материала по темам, в ответе отражены основные концепции и теории, проведен их критический анализ и сопоставление. Поступающим формулируется и обосновывается собственная точка зрения на заявленные проблемы, материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.

От 40 до 55 баллов ставится за полное изложение материала по темам при наличии отдельных неточностей, допущенных при определении понятий, изложении содержания материала. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов.

От 25 до 39 баллов оценивается ответ, в котором абитуриент недостаточно полно раскрыл содержание тем, допустил незначительные ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы.

Неудовлетворительная оценка (до 24 баллов) выставляется в тех случаях, когда абитуриент не смог полностью раскрыть предложенные темы и допустил грубые ошибки при изложении материала. Абитуриент испытывает значительные затруднения при иллюстрации теоретических положений практическими примерами. У поступающего отсутствует собственная точка зрения на заявленные проблемы. Абитуриент не владеет профессиональной терминологией и не использует понятия и термины.

 

Программа собеседования:

Тема 1. История возникновения и развития туризма и туристской индустрии. Характеристика основных этапов развития туризма и туристской индустрии в мире и в России, анализ современных тенденций развития туризма, знание международных туристских организаций, структуры управления туризмом в РФ на современном этапе).

Тема 2. Cовременное российское законодательство в сфере туристской деятельности. Основные понятия действующего ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», характеристика основных его разделов, обзор действующих ГОСТов в сфере туристской деятельности.

Тема 3. Понятие и классификация туризма. Понятие туризма (желательно предложить и проанализировать разные подходы к определению туризма), варианты классификации туризма, их авторы, характеристика наиболее распространенных видов туризма.

Тема 4. Понятие туристских ресурсов, их классификация. Подходы к определению туристских ресурсов. Варианты классификации туристских ресурсов.

Тема 5. Основные туристские регионы мира и России. Основные туристские регионы мира и России, их расположение на карте, туристские ресурсы и приоритетные виды туризма в этих регионах).

Тема 6. Специфика т уроператорской и турагентской деятельности. Понятие туроператорской и турагентской деятельности, указать виды деятельности туроперараторов и турагентов, охарактеризовать взаимодействие туроператоров и турагентов, основные элементы технологии формирования турпродукта и технологии его реализации.

Тема 7. Туризм в Удмуртской Республике. Характеристика основных этапов развития туризма в Удмуртии, структуры управления туризмом в республике на современном этапе. Знание туристских ресурсов на территории Удмуртской Республики, развивающихся и перспективных видов туризма, наиболее популярных туристских маршрутов на территории Удмуртии. Оценка развития туризма в республике, анализ проблем и перспектив туристской деятельности в регионе.

 

 

Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к собеседованию:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учеб. для вузов по спец. "География". - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2013. - 459 с.

2. Баталова Л.В. Эволюция туристско-рекреационной деятельности в исторической ретроспективе (на примере Удмуртской Республике). Ижевск, 2008.

3. Баталова Л.В. Туризм в Удмуртии: история и современность / Л.В. Баталова, Л.В. Васильева, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2012. – 438 с.

4. Баталова Л.В. Туристско-экскурсионная деятельность во второй половине XIX - начале XX вв. (на примере Удмуртской Республики). - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2011. – 285 с.

5. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме.- М., 2009. -352 с.

6. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России: учеб. пособие для вузов по направлению "Туризм" и по спец. "Соц.-культур. сервис и туризм". - М.: Дашков и К., 2010. - 319 с.

7. География Удмуртии: природные условия и ресурсы: в 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие [для вузов] / ГОУВПО "Удмурт. гос. ун-т"; под ред. И.И. Рысина. - Ижевск: Изд-во УдГУ, 2009. – 254 с.

8. Дехтярь Г.М. Стандартизация и сертификация в туризме. – М., 2009. – 368 с.

9. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. Организация туризма. – Учебное пособие. – М. Дело, 2009. – 632 с.

10. Жукова М. А., Сенин В. С., Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. - М.: КноРус, 2009.

11. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 14.11 1996. № 132-ФЗ.

12. Закон РФ об охране культурного наследия народов РФ. – М., 2002.

13. Зорин А.И. Рекреационное проектирование.- Химки: РМАТ, 2011

14. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.

15. Косолапов А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования по спец. "Туризм" рек. Эксперт. советом по проф. образованию / А. Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2008. – 278 с.

16. Колотова Е. В.Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности “Менеджмент”. - М., 1999.

17. Кусков А. С. Основы туризма: учеб. для студентов и слушателей вузов по экон. спец. / А. С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2011. - 387, с.

18. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение.- М.: Академия, 2008.

19. Мерзлякова Г.В., Баталова Л.В. История развития туристско-экскурсионного дела в России (на примере Удмуртской Республики). - Ижевск, 2005.

20. Мерзлякова, Г.В., Соловей, И.В., Баталова, Л.В. Туризм: понятие и сущность. Развитие научных представлений / Г.В. Мерзлякова, И.В. Соловей, Л.В. Баталова // Региональный туризм: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст.: [материалы Респ. науч.-практ. конф. "Развитие туристской отрасли в Удмуртской Республике: проблемы и перспективы", 17 апр.2014 г., Ижевск] / ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ин-т соц. коммуникаций. – Ижевск, 2014. – Вып. 2. – С. 5-13.

21. Концепция «Развитие культурно-познавательного туризма в Удмуртской Республике (2010-2015 гг.): Отчет о научно-исследовательской работе. Ижевск: КнигоГрад, 2009.

22. Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учебное пособие/Ю.А.Матюхина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011

23. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес: учебник / Н.К. Моисеева; Российская международная академия туризма. – М.: Финансы и статистика; Советский спорт, 2009. 496 с. – (Профессиональное туристское образование).

24. Пименова Е.Л., Мерзлякова Г.В. Развитие экологического туризма в России на рубеже XX-XXI вв. – Ижевск, 2007.

25. Рекреационная география Удмуртской Республики: учебное пособие /Под редакцией М.А. Саранчи. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015. – 166 с.

26. Рысин И.И., Саранча М.А. Рекреационный потенциал Удмуртской Республики: географический анализ и оценка с использованием геоинформационных технологий. – Ижевск: Ассоциация «Научная книга», 2007. – 184 с.

27. Саранча М. А. Потенциал и организация развития культурного туризма в Республике Удмуртия: монография. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 112 с. (6,51 п.л.).

28. Саранча М.А. Потенциал и организация развития туризма в Удмуртской Республике: географический анализ и оценка на основе географических информационных систем: монография. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. – 220 с. (24,8 п.л.).

29. Саранча М.А., Гай И.А. География туристско-рекреационной деятельности Удмуртской Республики: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 123 с.

30. Соколова М.В. История туризма. Москва, 2010.

31. Туристско-рекреационные ресурсы Удмуртской Республики. Учебное пособие: Часть 1. М.-Ижевск, 2014.

32. Удмуртская Республика: Энциклопедия. - Ижевск: Изд-во «Удмуртия», 2000.

33. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма. Москва – Санкт-Петербург, 2007.

34. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006 – 448 с.

35. Шумилов Е.Ф. Город на Иже. 2-е издание. – Ижевск, 1998.

36. Шумилов Е.Ф. Город оружейников. – Ижевск, 2002.

37. Шумилов Е.Ф. Архитектура Ижевска. – Ижевск, 1978.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: