VII. Особенности проведения разбирательств и оформления материалов в отдельных случаях




24. Для установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка группой военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, может проводиться одно разбирательство в отношении всех военнослужащих, участвовавших в совершении этого дисциплинарного проступка.

25. Все материалы разбирательств, по итогам которых в отношении виновных военнослужащих могут быть приняты индивидуально-значимые решения (предупреждение о неполном служебном соответствии, снижение в воинской должности, снижение в воинском звании, досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, лишение либо, уменьшение размеров дополнительных выплат и т.п.), необходимо оформлять в письменной форме с документальным подтверждением всех установленных фактов и обстоятельств.

26. Разбирательство по факту совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, их перечень определен приложением № 7 к Дисциплинарному уставу в обязательном порядке заканчивается составлением протокола.

При проведении разбирательства, по факту совершения грубого дисциплинарного проступка группой военнослужащих протокол составляется в отношении каждого из этих военнослужащих.

В протоколе о грубом, дисциплинарном проступке, форма которого установлена в приложении № 8 к Дисциплинарному уставу, указываются: дата и место составления протокола; должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; должность, место военной службы (прохождения военных сборов), воинское звание, фамилия, имя, отчество, военнослужащего, в отношении которого составлен протокол; должности, места военной службы (прохождения военных сборов), воинские звания, фамилии, имена, отчества лиц, которым известны обстоятельства, имеющие, значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности (для лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности, не являющихся военнослужащими, - фамилии, имена, отчества и адреса места жительства); время, место, способ и другие обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка; доказательства, подтверждающие наличие грубого дисциплинарного проступка и виновность военнослужащего; положения федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые были нарушены; сведения о примененных мерах обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае участия при этом понятых - должности, места военной службы (прохождения военных сборов), воинские звания, фамилии, имена, отчества понятых, являющихся военнослужащими, либо фамилии, имена, отчества и адреса места жительства понятых, не являющихся военнослужащими; обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность; другие фактические данные, необходимые для установления обстоятельств совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка.

Военнослужащему, в отношении которого составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанный военнослужащий имеет право представить замечания по содержанию протокола в письменной форме, которые прилагаются к протоколу. О наличии указанных замечаний лицом, составившим протокол, делается запись в протоколе. Протокол о грубом дисциплинарном проступке подписывается составившим его лицом и военнослужащим, в отношении которого он составлен. В случае, если военнослужащий отказывается подписать протокол, в нем делается соответствующая запись лицом, составившим протокол. Копия протокола под расписку вручается военнослужащему, в отношении которого он составлен, после чего он направляется командиру воинской части для рассмотрения и принятия решения.

Командир воинской части обязан в срок до двух суток рассмотреть протокол и материалы о совершении грубого дисциплинарного проступка и принять решение или о направлении их в гарнизонный военный суд (для применения к военнослужащему дисциплинарного ареста, с указанием его срока), или о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного Дисциплинарным уставом.

27. Военнослужащий, проводивший разбирательство, направляет командиру воинской части предложение о сроке дисциплинарного ареста, который целесообразно назначить военнослужащему, или о применении к нему другого вида дисциплинарного взыскания. Такое предложение необходимо оформлять в письменной форме. В случае если в последующем в материалы о дисциплинарном проступке вносятся изменения, с этими изменениями должен быть под расписку ознакомлен военнослужащий, в отношении которого проводилось разбирательство.

28. Протоколы о грубых дисциплинарных проступках, доклады по результатам разбирательств и (или) административных расследований в отношении должностных лиц, назначенных на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, представляемые Министру обороны Российской Федерации или его заместителям, должны быть в установленном порядке завизированы начальником инспекции Министерства обороны Российской Федерации по личному составу[3], а вышеназванные служебные документы, содержащие предложения о привлечении указанных должностных лиц к дисциплинарной ответственности либо их увольнении с военной службы, также и начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: