VIII. Принятие решения по результатам разбирательства




29. Командир (начальник) воинской части обязан рассмотреть материалы о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка и принять. решение либо о направлении их в гарнизонный военный суд (для применения к военнослужащему дисциплинарного ареста в порядке, установленном требованиями статьи 94 Дисциплинарного устава), либо о применении к военнослужащему иного дисциплинарного взыскания, предусмотренного Дисциплинарным уставом.

При некачественном или несвоевременном проведении разбирательства либо его контроля должностные лица также привлекаются к ответственности в установленном порядке.

При назначении дисциплинарного взыскания, учитываются характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форма вины, личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность.

Военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка, в том числе в случае отказа о возбуждении в отношении военнослужащего уголовного дела ил прекращения в отношении его уголовного дела, но при наличии его действии (бездействии) признаков дисциплинарного проступка.

30. Привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности не освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой дисциплинарное взыскание было назначено а также от иных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов ответственности.

31. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок производится в срок до 10 суток со дня, когда командир) (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, е также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

32. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, входящему в состав суточного наряда (несущему боевое дежурство), за дисциплинарный - проступок, совершенный им во время несения службы, осуществляется после смены с наряда (боевого дежурства) или после замены его другим военнослужащим.

33. Применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, находящемуся в состоянии опьянения, а также получение от него каких-либо объяснений осуществляются после его вытрезвления.

В этом случае к военнослужащему может быть применено задержание, после чего принимается решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

34. Запрещается за один и тот же дисциплинарный проступок применять несколько дисциплинарных взысканий, или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников.

35. Если командир (начальник) ввиду тяжести совершенного подчиненным дисциплинарного проступка считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он возбуждает ходатайство о применении к виновному дисциплинарного взыскания властью вышестоящего командира (начальника).

Командир (начальник) вправе принять решение о наказании военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, своей властью либо в срок до 10 суток представить по подчиненности вышестоящему командиру (начальнику) материалы разбирательства о совершении военнослужащим дисциплинарного проступка для принятия решения.

Ходатайство оформляется в форме рапорта и представляется вышестоящему командиру (начальнику) в срок до 10 суток со дня, когда стало известно о совершенном дисциплинарном проступке.

Командир (начальник), превысивший предоставленную ему дисциплинарную власть, несет за это ответственность.

Вышестоящий командир (начальник) не имеет права отменить иди уменьшить дисциплинарное взыскание, примененное нижестоящим командиром (начальником), по причине строгости взыскания, если последний не превысил предоставленной ему власти.

Вышестоящий командир (начальник) имеет право отменить дисциплинарное взыскание, примененное нижестоящим командиром (начальником), если сочтет, что это взыскание не соответствует тяжести совершенного дисциплинарного проступка, и применить более строгое дисциплинарное взыскание.

36. Если в ходе разбирательства установлено, что в действии (бездействии) военнослужащего усматриваются признаки преступления, лицо, проводящее разбирательство, обязано незамедлительно доложить об этом в установленном порядке командиру (начальнику) воинской части и действовать в соответствии с его указаниями.

В этом случае командир (начальник) воинской части незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры[4]* и уведомляет об этом военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации орган дознания (командир, воинской части) принимает по результатам рассмотрения сообщения о преступлении одно из следующих решений:

о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном требованиями статьи 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью 2 статьи.20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в этих случаях командир воинской части принимает меры по сохранению следов преступления).

37. Учет, сбор и обработка сведений, о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках организуются командирами (начальниками) воинских частей в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке[5].

IX. Заключительные положения:

При необходимости для проведения разбирательства могут назначаться несколько военнослужащих, один из которых назначается ответственным за проведение разбирательства (его воинская должность и воинское звание должны быть не ниже воинской должности и воинского звания военнослужащего, в отношении которого проводится разбирательство), им подписывается рапорт об итогах проведения разбирательства или протокол о грубом дисциплинарном поступке.

Для полноценного установления обстоятельств и других фактических данных по выявленным в ходе разбирательств утратам, недостачам и иным нарушениям в финансово-хозяйственной деятельности должностных лиц следует в установленном порядке назначать административные расследования[6], а при необходимости - проверки, ревизии.

39. Следует различать проведение разбирательств" по дисциплинарным проступкам от административных расследований, проводимых при выявлении соответствующих фактов событий и происшествий - в установленных руководящими документами случаях. Необходимо учитывать, что при их выявлении в ходе разбирательства должно быть проведено и должным образом оформлено административное расследование, а в случае, когда, обстоятельства совершения военнослужащим - грубого дисциплинарного проступка установлены ранее проведёнными по данному факту ревизией, проверкой или административным расследованием, либо материалами об административном правонарушении, разбирательство командиром воинской части может не назначаться, но тогда он обязан назначить офицера, для составления протокола и определить срок его составления, который не должен превышать 3 суток.

40. Необходимо назначать должностных лиц, проводящих разбирательство, административное расследование, проверку, ревизию, таким образом, чтобы исключить конфликт интересов или иную личную заинтересованность[7] должностных лиц в результатах этих разбирательств, расследований, проверок, ревизий.

41. В каждом конкретном случае, в зависимости от подлежащих установлению обстоятельств и данных следует при необходимости принимать решения о привлечении к проведению разбирательств, расследований, проверок, ревизий специалистов (юридических, кадровых, финансовых, тыловых, воспитательных органов, различных технических и иных служб), обладающих необходимыми знаниями и опытом.

42. В деятельности командиров (начальников) воинских частей необходимо исключить случаи уклонения от принятия необходимых решений по выявленным признакам состава преступления в действиях подчиненных должностных лиц.

43. Командирам (начальникам) в соответствии с их компетенцией и полномочиями необходимо организовывать деятельность подчиненных должностных лиц по укреплению правопорядка и воинской дисциплины таким образом, чтобы по каждому факту происшествия или преступления, иного правонарушения, а также предпосылкам к ним в воинской части в обязательном порядке, качественно и в полном объеме проводилось разбирательство либо, по обстоятельствам и в зависимости от требований действующего законодательства, расследование, проверка или ревизия по линии ответственности органов военного управления в целях своевременного установления наличия либо отсутствия дисциплинарного проступка, признаков состава преступления или административного правонарушения в действиях (бездействии) военнослужащих, принятия мер по их предупреждению и пресечению, выявлению, устранению и недопущению способствовавших им причин и условий, а также правомерного и обоснованного привлечения виновных к установленной действующим законодательством Российской Федерации ответственности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: