Литературные произведения




для речевого интонирования, ритмизации, озвучивания

 

Б. Заходер «Дождик»

А. Шибаев «Была тишина…»

Р. Заславский «Утро всегда начинается с птиц…»

И. Михайлова «Чуть-чуть грустно»

Я. Аким «Весело мне»

С. Чёрный «Индюк важничает»

В. Лифшиц «Спор лягушек»

Силверстейн Шел «Жара» (перевод Г. Кружкова)

У. Де ла Мэр «Гроздь винограда», «Увы» (перевод В. Лунина)

Дж. Рабони «Стихи про кошку» (перевод Е. Солонович)

Г. Гоппе «Лягушонок»

Л. Квитко «Душистый дождь»

Э. Фарджен «Имена девочек», «Имена мальчиков»

В. Суслов «В тишине, в лесной глуши…»

И. Бунин «Звёзды»

Дж. Ривз «Лунные феи»

 

Ожидаемые результаты

Освоения курса

 

1. Заинтересованность детей уроками искусства.

2. Готовность заниматься художественной деятельностью.

3. Сформированность певческой, слушательской, зрительской, художест-

вено-игровой установки.

4. Координация движений, слуха, голоса и речи.

5. Выразительность речевого, вокального, инструментального, пластичес-

кого, цветового интонирования.

6. Комплексное развитие чувства ритма (временного и пространственного).

7. Первоначальные умения художественного восприятия, зрительная и

слуховая наблюдательность.

8. Овладение палитрой «звучащих» и «незвучащих» жестов, выразительных

образных и танцевальных движений.

9. Накопление опыта разнообразной творческой деятельности.

10. Обогащение впечатлений детей о природе, окружающем мире и

человеке.

11. Развитие внимания, ассоциативного мышления и художественного

воображения, умения перевоплощаться.

12. Овладение первоначальным комплексом интонационно-речевых,

вокально-хоровых, инструментально-исполнительских, танцевальных,

изобразительных умений.

13. Освоение различных способов отражения большого и маленького,

высокого и низкого, быстрого и медленного, длинного и короткого,

светлого и тёмного (яркого и тусклого), близкого и далёкого, одновремен-

ного и последовательного в разных видах художественной деятельности.

14. Воспитание отзывчивости детей на прекрасное в окружающем их мире, стремления самим создавать краcоту различными способами.

15. Первоначальное ознакомление с белорусской национальной культурой: народными музыкальными инструментами, песнями, танцами, фольклорны-

ми праздниками, национальным костюмом; художниками, поэтами, компози-

торами.

16. Воспитание интереса и внимания к людям, стремления понимать челове-

ка, умения его наблюдать, слушать, сопереживать, красиво и доброжелатель-

но общаться.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Александрович Л.К. Белорусские народные танцы, хороводы, игры. – Минск, 1978.

2. Барташэвiч Г.А. Дзiцячы фальклор. – Мн., 1978.

3. Барташэвiч Г.А., Кабашнiкаў К.П. Беларускiя народныя казкi. – Мн., 1986.

4. Барташэвiч Г.А. Ходзiць жораў па таку. – Мн., 1994.

5. Барабаш Л.Н. Хореография для самых маленьких. 2-е изд.- Мозырь, 2005.

6. Беларускiя народныя абрады /Складальнік i рэдактар Л.П. Касцюкавец. – Мн., 1994.

7. Беларускае народнае адзенне. – Мн., 1975.

8. Беларускае народнае жыллё. – Мн., 1973.

9. Беларускiя загадкi /Уклад. Саламевiч Я. – Мн., 1989.

10. Беларускiя народныя танцы, карагоды, гульнi. /Уклад. Семенякоў В.С. – Мн., 1989.

11. Беларускiя прыказкi i прымаўкi /Уклад. Грынблат М.Я. – Мн., 1976.

12. Беларускi фальклор. Хрэстаматыя. – Мн., 1988.

13. Боровик Т.А. Речевые упражнения. Учебное пособие по развитию

чувства ритма в курсе детской музыкальной школы. – Минск, 1993.

14. Боровик Т.А. Звуки, ритмы и слова. Часть I. – Минск, 1999.

15. Боровик Т.А. Осенняя гамма: методические рекомендации к экспери-

ментальной программе «Искусство. 1 класс». – Минск, 2000.

16. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества // Музыкальный руко-

водитель, № 1 – 6, 2004.

17. Боровик Т.А. Ритмы и рифмы: Сборник ритмодекламаций для уроков сольфеджио (I – IV классы). – Брест, 2002.

18. Буратино. Песенник для детей. Вып. 5 /Состав. Ф. Модель – Л., 1990.

19. Вагнер Г.М. Детский альбом. – Минск: Беларусь, 1975.

20. Вашчанка А.П. Хлопчык Лекса i Купальскi дзядок. – Мн., 2005.

21. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1986.

22. Вiлькiн Я.Р. Беларускiя народныя гульнi. – Мн., 1969.

23. Восеньскiя святы /Укладальнік Лозка А. – Мн., 1995.

24. Вясёлы перапынак. Песнi для дзяцей. – Мiнск: Беларусь, 1990.

24. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.-М.,1991.

25. Гречанинов А. Детский альбом «Бусинки». Лёгкие пьесы для фор-тепиано. – М.: Музыка, 1973.

26. Гришанович Н.Н. Концепция музыкального образования в 12-летней общеобразовательной школе Беларуси. – Минск, 2004.

27. Гришанович Н.Н. Новые технологии преподавания искусства // «Асно-

вы мастацтва», № 1, 2001.

28. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учите-

лей… / Н.Н. Гришанович. – Минск, 2006.

29. Ехала каза у чырвоным вазочку /Укладальнікі Лозка А., Новiкава А., Хатэнка А. – Мн., 1992.

30. Жабiнская I.I. Складзi ўзор сам. Народны арнамент у побыце. – Мн., 1992.

31. Жаворонушки. Песни. Прибаутки. Заклички. Считалки. Сказки. Игры народов СССР. Вып. 5 /Составитель Науменко Г. – М., 1988.

32. Кабашнiкаў К.П. Я каза дзераза. – Мн., 1993.

33. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. – М., 1973.

34. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1981.

35. Кабинетская Т.Н. Традиционные белорусские праздники в начальной школе. – Псков, 1996.

36. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1998.

 

 

37. Ковалив В.В. Мои первые ритмы. Шаг за шагом: Раскраска-пособие для среднего и старшего дошкольного возраста. – Минск, 2003.

38. Козич Л.З., Папко Н.Ф., Тригубович Н.П. На пути к милосердию: Пособие для педагогов. – Минск, 2001.

39. Катовiч А., Крук Я. Зiмовыя святы: Нарысы /А. Катовiч. Я. Крук- Мн.,2004.

40. Катовiч А., Крук Я. Веснавыя святы /А.Катовiч i iнш.—Мн. 2006.

41. Калыханкi i забаулянкi /Укладальнік Лiцвiнка В.. – Мн., 1992.

42. Крук I.I. Следам за сонцам. Беларускi народны каляндар. Мн.,1998.

43. Крук.Я. Сiмволiка беларускай народнай культуры.- Мн., 2000.

44. Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников. – М., 1988.

45. Лiцвiнка В. Святы i абрады беларусаў.—2-ое выд.—Мн., 1998.

46. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М., 1991.

47. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1985.

48. Музыка в школе. I класс. Пособие для учителя. /Авторы-составители: Т.Бейдер, Е.Критская, Л.Левандовская. – М.: Музыка, 1975.

49. Мусоргский М. Картинки с выставки (для фортепиано) – М., 1972.

50. Народные музыкальные инструменты, инструментальная музыка/ Редактор-составитель Мациевский И.В. – М., 1988.

51. Неменский Б.М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. – М., 1987.

52. Нотная хрестоматия «Искусство» для подготовительного класса: Пособие для учителей /Автор-составитель В.Д. Юркевич. – Мн., 2000.

53. От стихов – к музыке. Ритмическая декламация, движение и слово- творчество на уроках музыки. Хрестоматия /Составитель Е.В. Жигалко. – Санкт-Петербург, 1999.

54. Пармон Л.В. і інш. Беларускае свята ў школе. /Дапаможнiк для настаунiкаў i выхавальнiкаў. – М., 2002.

55. Песни – картинки в сопровождении фортепиано (баяна). Вып. I-V. – М.-Л., 1974.

56. Песенка и я – верные друзья. /Сост. Р.А. Дольникова – вып. 3. – М.: музыка, 1990.

57. Пластика природных форм. – Мн., 1988.

58. Пресолова Е.Л. В союзе с красотой. – М., 1987.

59. Программы средней общеобразовательной школы. Изобразительное искусство и художественный труд /Подготовительный, I-III классы – Минск, 2000.

60. Ржавуцкi М.С. Беларуская глiняная цацка. – Мн., 1991.

61. Сахута Я.М. Беларуская народная цацка. – Мн., 1991.

62. Старжынская Н.С. Сябруем i гуляем разам. – Мн., 1994.

 

 

63. Суслова Н.В. Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития. – М., 1999.

64. Сцэнарыi школьных фальклорных свят. Вучэбна-метадычны дапамож- нiк /Аутары-складальнiкi: В.М. Яшчанка, Н.I. Бабчанок – Мiнск, 2005.

65. Сучкоў I.I., Тарасава Ф.I., Рута Л.У., Куржалава В.В. Беларускi фальклор у школе. – Мн., 1996.

66. Тютюнникова Т.Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып.1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2003.

67. Фальклорная вясёлка. Песеннiк /Рэд. К. Луганьска – Кiев, 1990.

68. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я: Занимательное чтение с картин- ками и фантазиями. – Санкт-Петербург, 1997.

69. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Учебное пособие. – М., 1989.

70. Ходонович Л.С. В мире музыки. Пособие для детей старшего дошкольного возраста. – Минск, 2000.

71. Ходонович Л.С. Путешествие в мир музыки. Учебно-методическое пособие для педагогов. – Минск, 2006.

72. Хрестоматия по музыке и пению. I класс /Составители: В. Ковалив, А.Барановская и др. – Минск, 1986.

73. Цинцадзе С. Обитатели леса. Двенадцать детских пьес. – М., 1985.

74. Чайковский П.И. Детский альбом. Стихи В. Лунина – М., 1994.

75. Чурко Ю. Белорусский народный танец. – Минск, 1972.

76. Шкут Н.Н. Белорусские художественные промыслы. Изделия из соломки и лозы. – Мн., 1985.

77. Я познаю мир. Музыка. Энциклопедия / Сост.С.В. Истомин – М., 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: