Рассмотрите изображения и выполните задания В12 и В13




 

В12. Какие суждения о памятнике, изображенном на фотографии, являются верными? Выберете два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 
 

 

 


1) Автором памятника является Э. Фальконе

2) Памятник был создан в первой половине XVIII в.

3) Памятник символизирует победу русской армии над Наполеоновской Францией, изображенной в виде змеи

4) Памятник находится на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

5) На фотографии представлено скульптурное изображение М. И. Кутузова

 

Ответ:

 

   

В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы правления того же императора, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

1) 2)

 

       
   
 

 

 


3) 4)

       
   
 

 

 


Ответ: _____________.

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний советского партийного деятеля В. А. Медведева.

«11 июня… прошло совещание в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. В докладе [Генерального секретаря] в максимальной мере были реализованы разработки, которые велись в течение этих лет по подготовке Пленума ЦК.

На совещании был углублен критический анализ предшествующего периода развития. Вместе с тем со всей очевидностью обнаружилось, что ускорение научно-технического прогресса, а значит и социально-экономического развития страны, упирается в хозяйственный механизм, унаследованный от прошлого. Дальнейшая практика подтвердила, что даже тщательно разработанные обширные программы развития науки и техники, модернизации отечественного машиностроения… не могут рассчитывать на успех в условиях старого экономического механизма, поэтому центр тяжести и внимания в сфере экономики стал постоянно переключаться на разработку экономического механизма. А за этим постепенно потянулась и вся цепочка.

При углубленном анализе проблем совершенствования хозяйственного механизма оказалось, что оно немыслимо без реформирования всей политической системы, а это в свою очередь диктует и необходимость пересмотра роли самой партии».

 

С1. Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся воспоминания. Назовите фамилию Генерального секретаря, упоминаемого в тексте.

 

С2. Назовите не менее трех характерных черт «старого экономического механизма», упоминаемого в тексте.

С3. Назовите не менее трех экономических реформ, преобразований, направленных на изменение «старого экономического механизма» и осуществленных в период, к которому относятся воспоминания.

 

С4. Время правления Алексея Михайловича, носившего прозвище «Тишайший», получило и другую характеристику в истории. XVII в. стал называться бунташным. Объясните, какими причинами были вызваны массовые формы протеста (городские восстания, стрелецкие бунты, «Соловецкое сидение», крестьянская война и др.). Какие ключевые задачи в этот период стояли перед российским государством? Приведите три причины восстаний и три задачи внутренней и внешней политики России в XVII в.

 

С5. В современной историографии высказывается следующая оценка причин замедления, «застоя» в экономической и социально-политической жизни в СССР в 1970-х – 1980-х гг.:

«Застой» стал закономерным итогом развития советской системы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от коренных реформ этой системы».

Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающие данную оценку и три аргумента, опровергающие ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают, а какие опровергают ее.

 

С6. Ниже даны четыре исторических деятеля различных эпох. Выберете из них ОДНОГО и выполните задание.

1) Князь Ярослав Мудрый; 2) Николай II; 3) М. Тэтчер; 4) Г. К. Жуков

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из направлений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: