Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода (СО).




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

 

 

Кафедра «Техносферная и экологическая безопасность»

 

 

Экология

Расчетно-практическая работа

Фамилия _ Удалова _____________________

Имя _____ Наталья ______________________

Отчество _ Владимировна_________________

Шифр____ 13-УПКц-310 __________________

 

Рецензент ______ Шилова Е.А. _______________

Оценка __________________________________

Подпись _________________________________

Дата ____________________________________

 

 

Санкт-Петербург 2013

Расчетно-практическая работа №1.

 

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода (СО).

 

Цель работы: оценить загруженность участка улицы автотранспортом, рассчитать и оценить по нормативам ПДК качество атмосферного воздуха.

ПДК – предельная допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущее поколения, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно-бытовых условий жизни.

 

Оксид углерода — это вещество является продуктом неполного сгорания топлива, время его жизни в атмосфере составляет 2–4 месяца. Важнейшим источником поступления оксида углерода в атмосферу являются автотранспортные средства. Присутствие оксида углерода в атмосферном воздухе не может ощущаться человеком по запаху либо цвету.
Оксид углерода считается вдыхаемым ядом, способным создавать дефицит кислорода в тканях тела, повышает количество сахара в крови. У здоровых людей этот эффект проявляется в уменьшении способности выносить физические нагрузки. Этот эффект зависит как от концентрации газа, так и от времени пребывания человека в загрязненной атмосфере.

 

1. Получение данных для расчета уровня загрязнения атмосферного воздуха

1.1 Псковская область, г. Себеж, пл. Ленина.

1.2 Интенсивность движения автотранспорта

Время замера Тип автотранспорта Число едениц
08.00 – 09.00 Легковой автомобиль Легкий грузовой Средний грузовой Автобус  
13.00 – 14.00 Легковой автомобиль Легкий грузовой Средний грузовой Автобус  
18.00 – 19.00 Легковой автомобиль Легкий грузовой Средний грузовой Автобус  
23.00-00.00 Легковой автомобиль Легкий грузовой Средний грузовой Автобус  

 

 

Из диаграммы видно, что наиболее загружен участок дороги в промежуток времени от 08:00 до 09:00, преимущественно легковыми автомобилями.

 

1.3 Оценка участка автомагистрали.

1) Тип улицы: городская площадь с односторонней застройкой и набережной;

2) Ровный участок автодороги;

3) Скорость ветра – 5 м/с ЮЗ;

4) Влажность воздуха – 94%;

5) Наличие защитной полосы из деревьев.

1.4 Интенсивность движения каждого вида транспорта в промежуток наибольшей интенсивности движения в течении суток.

 

2. Оценка уровня загрязнения участка магистральной улицы отработанными газами автотранспорта по концентрации оксида углерода (СО)

Оценка концентрации рассчитывается по следующей формуле:

 

КСО=(0,5+0,01N∙KT)∙KA∙KC∙KB∙KП∙KУ,

где 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха оксидом углерода нетранспортного происхождения, мг/м3;

 

N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авто/час;

 

KT – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,

KT= ΣPi∙Ki

Pi – доля отдельного вида транспорта от всей совокупности, принимаемой за 1.

Ki - коэффициент токсичности отдельного вида транспорта

 

Тип автомобиля Коэффициент Ki
Легкий грузовой 2,3
Средний грузовой 2,9
Тяжелый грузовой (дизельный) 0,2
Автобус 3,7
Легковой 1,0

 

 

KA – коэффициент, учитывающий аэрацию местности

 

Тип местности по степени аэрации Коэффициент Kа
Транспортные тоннели 2,7
Транспортные галереи 1,5
Магистральные улицы/дороги, Улицы/дороги с многоэтажной застройкой с двух сторон 1,0
Жилые улицы/дороги с одноэтажной застройкой 0,6
Улицы/дороги с односторонней застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4
Пешеходные тоннели 0,3

 

KC - коэффициент, учитывающий изменение концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра

 

Скорость ветра, м/с Коэффициент КС
  2,7
  2,0
  1,5
  1,2
  1,05
6 и более 1,00

 

 

KB - коэффициент, учитывающий изменение концентрации окиси углерода в зависимости от влажности воздуха

 

Относительная влажность, % Коэффициент КВ
  1,45
  1,30
  1,15
  1,00
  0,85
  0,75
  0,60

 

КП – коэффициент, увеличения загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода у пересечений улиц

 

Тип пересечения Коэффициент КП
Регулируемое пересечение: - светофорами обычное, - светофорами управляемое, - саморегулируемое   1,8 2,1 2,0
Нерегулируемое: - со снижением скорости - кольцевое - с обязательной остановкой   1,9 2,2 3,0

 

КУ – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода в зависимости от величины продольного уклона.

 

Продольный уклон 0 Коэффициент КУ
  1,00
  1,06
  1,07
  1,18
  1,55

 

 

ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м3.

 

КСО=(0,5+0,01∙599∙1)∙0,6∙1,05∙1,30∙1,8∙1≈9,57

 

 

Вывод: Участок дороги наиболее загружен в утреннее время, концентрация выбросов автотранспорта по окиси углерода превышает допустимую норму

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: