БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК




Оглавление

 

 

   
1.Цель выполнения контрольной работы  
2. Выбор варианта  
3. Критерии оценки и порядок оформления  
4. Тематика контрольных работ  
5. Библиографический список  
6. Приложения  

 

 

Цель выполнения контрольной работы

Изучение дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» позволяет студентам ознакомиться с содержанием предпринимательской деятельности: объектами, субъектами и целями предпринимательства, внутренней и внешней среды. Кроме того, дает возможность изучить механизм создания собственного дела, виды предпринимательского риска, тайну и культуру предпринимательства, оценку эффективности предпринимательской деятельности.

Контрольная работа является одним из элементов учебного процесса, предусмотренная учебным планом для студентов заочной и ускоренной форм обучения.

Целью выполнения работы являются: систематизация, расширение, обобщение, закрепление теоретических и практических знаний над конкретным вопросом или проблемой.

В контрольной работе студент должен продемонстрировать умение работать с литературой, давать объективную и всестороннюю оценку современного уровня развития предпринимательской деятельности, логически и последовательно излагать свои мысли, делать обоснованные обобщения, выводы и предложения.

Работа требует от студента знания правовых и литературных источников, последовательности и аргументированности изложения, определения своей личной позиции.

 

 

2. Выбор варианта

Выбор варианта – ответственный этап, определяющий характер и содержание контрольной работы.

Тема работы выбирается студентом по первой букве фамилии.

Контрольная работа представлена двадцатью восьмью вариантами, каждый из которых включает в себя три задания.

Первое задание – теоретическое, направленное на более глубокое изучение вопросов и проблем организации предпринимательской деятельности. Материал необходимо изложить кратко и по существу в собственной интерпретации. При ответе рекомендуется использовать не менее трех литературных источников.

Второе задание – практическое, предполагает самостоятельное решение приведенных задач.

Третье задание включает в себя ответ на тест по основным темам курса.

 

 

Таблица 1

 

Буква фамилии Вариант № Буква фамилии Вариант №
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

 

 

Критерии оценки и порядок оформления

 

Контрольная работа оценивается по критериям:

1. Содержание полноты раскрытия теоретического вопроса.

2. Рассмотрения, высказывания и обоснования собственного мнения.

3. Грамотности, оформления (диаграмм, схем, графиков и таблиц).

4. Использование практического материала (статистических данных, конкретных материалов).

Работа оформляется с учетом требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Сокращения слов не допускаются.

При использовании в работе цитат, примеров, норм права, статистических данных необходимо делать ссылку в тексте на источник согласно списка литературы, например [1, С. 12].

На титульном листе работы необходимо указать: название министерства, вуза и кафедры, название работы и учебной дисциплины, тему работы, курс, группу, Ф.И.О студента, ученая степень, должность и Ф.И.О. руководителя, дату (Приложение 1).

Работа, не соответствующая вышеуказанным требованиям, возвращается на доработку.

 

Тематика контрольных работ

Вариант 1

1. История возникновения предпринимательства.

 

2. Фирма «Русский лес», выпускающая оберточную бумагу и картон в объеме 25 тысяч в год, имела убыток в размере 45 тысяч рублей на 1 тонну продукции.

Вопрос по задаче: Укажите структуру понесенных убытков фирмы и определите мероприятия выхода фирмы на рентабельную работу.

 

3. Первая торговая компания:

а) 1437 г. Голландская Ост-Индская.

б) 1554 г. Английская.

в) 1670 г. Компания Гудзонова залива.

 

Вариант 2

 

1. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства.

 

2. Допустим, что вы являетесь владельцем автомобиля.

Вопрос по задаче:

2.1. Какие издержки вы будите нести при эксплуатации автомобиля?

2.2. Какие из названных вами издержек будут явными, а какие неявными?

2.3. Сгруппируйте названные вами издержки на постоянные и переменные.

 

3. Основание первого акционерного банка приходится на:

а) 1694 г. Английский банк.

б) 1695 г. Шотландский банк.

в) 1606 г. банк всемирной торговли США.

 

 

Вариант 3

 

1. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства.

2. Какие показатели качества будут наиболее важными для потребителей, если этими товарами являются:

а) авиадвигатель;

б) комбайн зерноуборочный;

в) кроссовки;

г) чайник;

д) диван?

 

3. Наибольшее развитие предпринимательства приходится на правление:

а) Екатерины 2.

б) Петра 1.

в) Александра 3.

 

 

Вариант 4

 

1. Предпринимательская идея и ее выбор.

2. Выберите товар (или группу товаров), с которыми ваша фирма выйдет на рынок. Приведите сегментацию рынка и оцените емкость выбранного сегмента, его доступность. Информационную насыщенность, существенность, прибыльность, защищенность от конкуренции.

Вопрос по задаче: Дайте прогноз поведение вашей фирмы в случае начала снижения спроса на товар.

 

3. Известнейшим представителем династии предпринимателей в 16-17вв. промышленности является семья:

а) Демидовых.

б) Романовых.

в) Давыдовых.

 

 

Вариант 5

1. Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений.

 

2. Составьте таблицу с распределением перечисленных ниже товаров по графам «биржевой товар», «внебиржевой товар». Объясните свои принципы распределения товаров.

Перечень товаров: - сталь, легированная в листах;

- зерно фуражное;

- сахарный песок;

- мебельный гарнитур «Гардения»;

- масло сливочное;

- картофель;

- рыба морская;

- колготки женские;

- автомобиль «Волга»;

 

Вопрос по задаче: 1. Определите, является ли товар биржевым?

 

3. Индустриальная база предпринимательства в России окончательно сложилась:

а) В 90-ее годы 19в.

б) В начале 20в.

в) До сих пор не сложилась.

 

Вариант 6

 

1. Экономические методы принятия предпринимательских решений.

 

2. Почему иностранный предпринимательский капитал при создании совместных с Россией предприятий направляется преимущественно в сферу создания и продажи товаров народного потребления, а не в сферу производства высоких технологий?

 

3. Объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения изменений конкуренции называется:

 

               

 

 

Вариант 7

1. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки.

 

2. Фирма «Эппл» (вторая по производству компьютеров в США после ИБМ) несколько лет назад предложила школам США 150 тысяч своих персональных компьютеров бесплатно.

Вопрос по задаче: Как данный факт характеризует цели фирмы и проводимую ею стратегию?

 

 

3. В 1725 г. впервые Ричард Кантильон сформулировал определение предприниматель как:

а) новатор, который разрабатывает новые технологии.

б) человек с постоянным доходом.

в) человек, действующий в условиях постоянного риска.

 

Вариант 8

1. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности.

 

2. Смоделируйте ситуацию: допустим, что вы являетесь директором фирмы.

Вопрос по задаче: а) каким бизнесом вы занимаетесь?

б) каковы цели вашей фирмы?

в) какая продукция входит в хозяйственный портфель вашей фирмы?

г) какие хозяйственные стратегические подразделения вы можете образовать? Обоснуйте свое решение?

д) какую стратегию роста вашей фирмы вы будете осуществлять и почему?

 

3. Ж. Б. Сей в «Трактате политической экономии» (1803 г.) сформулировал определение предпринимательской деятельности как соединение факторов:

а) земля, труд, капитал.

б) капитал, связи, образование.

в) земля, труд.

 

 

Вариант 9

1. Культура предпринимательства.

 

2. Фирма «Норд стар» заключила с лизинговой компанией «Ред вингс» лизинговый договор о передаче ей на 4 года оборудования стоимостью 5 млн. долларов. Нормативный срок амортизации оборудования - 5 лет. Через 4 года после заключения контракта лизинговая компания получила обратно оборудование, часть стоимости которого осталась «неамортизированной».

Вопрос по задаче: По какой цене лизинговая компания будет продавать это оборудование, если она намерена осуществлять продажу по его остаточной стоимости?

 

3. Экономист, добавивший к 3 факторам производства (земля, труд, капитал) четвертый-организация:

а) Дж. Б. Кларк.

б) Фридрих фон Хайек.

в) Андре Маршал.

 

Вариант 10

1. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.

 

2. Акционерное предприятие «Нильс», выпускающее кухонную мебель, заключило с лизинговой компанией «Гудвин» лизинговый договор о передаче предприятию на 6 лет в аренду несколько прессовочных станков для изготовления фанеры. Известно, что стоимость оборудования – 45 тысяч долларов, норма амортизации – 6 лет, арендный процент – 1,5 тысяч долларов.

Вопрос по задаче: Определите годовую арендную плату за лизинг оборудования.

 

3. Определение предприятия как системы совместно вынашиваемых и реальных убеждений дано:

а) О. Найбергером

б) Р. Рюттингером

в) В.Д. Козловым

 

 

Вариант 11

1. Налогообложение предпринимательской деятельности.

 

2. Имеется ли разница между содержанием понятий «право собственности» и «отношения собственности»? Если есть, то какая?

 

3. Резервный капитал предприятия исчисляется в размере:

а) не менее 10% от уставного капитала;

б) не менее 15% от уставного капитала;

в) не менее 5% от установленных размеров фонда.

 

 

Вариант 12

1. Цена и ценовая политика фирмы.

 

2. Предприниматели меняют мир. Они превращают идеи в новые товары и услуги, которые повышают уровень жизни всего общества. Список преуспевающих предпринимателей можно продолжать. Воспользуйтесь этой возможностью.

Вопрос: Вспомните и запишите имена людей, сыгравших значительную роль в истории российского предпринимательства.

Знаменитые предприниматели и их роль в предпринимательстве:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_________________________________________________________________

 

3. Платежеспособность можно выразить следующим неравенством: D=M+N, где N

a) дебиторская задолженность;

б) краткосрочные кредиты и займы;

в) кредиторская задолженность.

 

Вариант 13

 

1. Оценка финансового состояния и мероприятия достижения финансовой устойчивости предприятия.

 

 

2. Напишите эссе на тему «Как стать предпринимателем».

 

3. Рентабельность имущества предприятия рассчитывается по формуле:

a) чистая прибыль/средняя величина активов*100%;

б) чистая прибыль/ выручка от реализации*100%;

в) чистая прибыль/величина собственного капитала*100%.

 

Вариант 14

1. Инновационное предпринимательство.

 

2. Составьте кроссворд по теме «Оценка эффективности предпринимательской деятельности».

 

3. Предприятие является банкротом, если оно не выполняет свои обязательства по истечении:

a) 6 месяцев;

б) 3 месяцев;

в) 1 года.

 

Вариант 15

1. Маркетинг на предприятии.

 

2. Вы и двое ваших друзей решили заняться поставками овощей в магазины города. Вы выбрали для своего предприятия организационно – правовую форму – общество с ограниченной ответственностью. Ваши друзья вложили в дело по 20000 рублей каждый, а вы передали предприятию право пользования вашим личным автомобилем в течение одного года. Автомобиль стоит 100000 рублей, свой вклад в виде права пользования по согласованию с другими участниками вы оценили в 90000 рублей.

Вопрос по задаче:

Можно ли отправляться к фермерам за овощами без регистрации предприятия?

Что необходимо, чтобы предприятие было юридическим лицом?

Вы успешно завершили год работы. В вашем распоряжении 560000 рублей прибыли. Как будите делить между собой?

Плохое знание финансовой системы, налоговой политики и условий сельскохозяйственных закупок привели вас к разорению. Ваши долги перед различными кредиторами составили 600000 рублей. На какую сумму вы обязаны покрыть свои долговые обязательства?

3. При «Z-счете» Э. Альтмана, составляющем 3,0 вероятность банкротства предприятия

a) высокая;

б) низкая;

в) средняя.

 

Вариант 16

1. Взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями.

 

2. Определите принадлежность названных товаров и услуг к следующим категориям:

товары длительного товары краткосрочного услуги

пользования пользования

____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Критерием для определения неудовлетворенной структуры баланса неплатежеспособного предприятия является:

a) коэффициент автономии;

б) коэффициент текущей ликвидности;

в) коэффициент маневренности.

 

Вариант 17

 

1. Конкуренция предпринимателей и предпринимательская тайна.

 

2. Составьте кроссворд по теме «Риски в предпринимательстве».

 

3. Нормальная финансовая устойчивость предприятия возможна, если:

a) затраты = собственные оборотные средства + краткосрочные займы;

б) затраты < собственные оборотные средства + краткосрочные займы;

в) затраты > собственные оборотные средства + краткосрочные займы + прочие заемные средства.

 

Вариант 18

1. Риск в деятельности предпринимателя.

 

2. Какие стимулы повлияли на Ваше решение о приобретении тех или иных товаров и услуг?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Система экономических отношений, при проведении операций по торговле валютными ценностями и операций, связанных с инвестированием валютного капитала – это:

a) валютный рынок;

b) валютное регулирование;

c) валютная система.

 

Вариант 19

1. Предприятие на рынке ценных бумаг.

 

 

2. Фирмы и предприятия Товары и услуги

_____________________ ____________________________

_____________________ ____________________________

_____________________ ____________________________

______________________ _____________________________

______________________ ______________________________

 

Вопрос по задаче: Какие фирмы и предприятия предоставили Вам и членам вашей семьи необходимые товары и услуги?

3. Коэффициент автономии показывает:

a) уровень финансовой независимости предприятия;

б) наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости;

в) возможности для маневрирования средствами.

 

Вариант 20

1. Механизм функционирования предприятий различных организационно – правовых форм.

 

Закончите предложение

В бизнесе, как в спорте, идет соревнование за лидерство. Лидерами становятся те, кто …………………………………………………………………

 

 

3. Период резкого снижения продаж, а затем и прибыли - это

а) торможение;

б) кризис;

в) спад.

 

Вариант 21

 

1. Организация и развитие собственного дела.

2. Определите, каким образом изменится объем спроса, предложения и цены в следующих ситуациях:

2.1.Ранней весной спрос на купальные костюмы растет. Что произойдет с объемом предложения и ценами на купальные костюмы?

2.2.Изменение экономической ситуации привело к росту безработицы. Как это скажется на доходах предприятий общественного питания?

2.3.Как повлияет неурожай хлопка на цены хлопчатобумажную одежду и спрос на синтетику?

2.4.Лето – время консервирования и заготовок. Производители фруктов и овощей снизили цену на свою скоропортящуюся продукцию, чтобы увеличить объем продаж. Что произойдет с объемом спроса на сопутствующие товары?

2.5.Потребители стали больше заботиться о состоянии здоровья и внешнем виде. Как это повлияет на объем предложения и цены на спортивную одежду и косметические товары?

2.6.Что будет с объемом спроса, предложения и ценой на оберточную бумагу через неделю после празднования Нового года?

 

3. Первые консультационные компании появились:

а) более 20 лет назад;

б) более 100 лет назад;

в) более 50 лет назад;

г) более 10 лет назад.

 

 

Вариант 22

 

1. Предприятие в рыночных условиях.

 

2. Определите, каким образом изменится цена и объем предложения в следующих ситуациях:

а). Пишущие машинки во многих организациях и учреждениях были заменены компьютерами. Как это отразится на количестве мастерских по ремонту пишущих машинок. Что произойдет с ценой на это род услуг?

б). Покупатели, которых волнует состояние окружающей среды, готовы платить высокую цену за машины с электрическими двигателями. Какое влияние это оказывает на объем предложения электромобилей?

в). Потребители готовы покупать цыплят по цене, вдвое превышающей прошлогоднюю. Как это скажется на объеме предложения?

 

3. Год издания указа о взимании пошлин при Петре I:

a) 1700 год;

b) 1699 год;

c) 1709 год.

 

Вариант 23

 

1. Виды предпринимательской деятельности.

 

2. Вопрос по задаче:

2.1. В чем отличие кооперативов от других организационно правовых форм бизнеса?

2.2. Кому принадлежит имущество кооператива?

2.3.Кто получает прибыль? По какому принципу организовано распределение прибыли?

2.4.Кто и в какой степени несет ответственность в связи с возможным риском и убыточной деятельностью кооператива?

2.5.Каковы основные достоинства и недостатки кооперативов?

 

3. Некоммерческими организациями являются:

а) унитарные предприятия;

б) производственные кооперативы;

в) потребительские кооперативы.

 

Вариант 24

 

1. Виды и формы предпринимательства.

 

2. Назовите товары и услуги, которые Вы приобретаете на автомобильном рынке города Красноярска.

 

3. Компания, использующая свой капитал для приобретения акций других компаний, является:

а) холдинг;

б) концерн;

в) предпринимательский союз;

 

 

Вариант 25

1. Коммерческая деятельность предпринимателей

 

2. Составьте кроссворд по теме «Культура предпринимательства».

 

 

3. Основной целью создания финансово-промышленной группы в России является:

а) привлечение инвестиций, повышение эффективности производства;

б) финансовое управление, контроль;

в) монополизация рынка.

 

 

Вариант 26

 

1. Изучение потребителей.

2. Возьмите интервью у своих родителей по поводу организации маркетинга на местах их работы. Выясните основные характеристики службы маркетинга и определите ее форму.

Вопрос по задаче: Покажите сильные и слабые стороны действующей системы маркетинга.

 

3. Полное товарищество создается и действует на основании:

а) устава;

б) учредительного договора;

в) трудового кодекса.

 

 

Вариант 27

1. Планирование закупочной деятельности.

2. Что лежит в основе «парадокса Смита» и как он может быть разрешен?

 

3. К объединенным предприятиям не относятся:

а) ассоциации;

б) коммерческие организации;

в) консорциумы;

г) региональные союзы;

д) холдинговые компании;

е) концерны.

Вариант 28

 

1. Лизинговые операции. Факторинг.

2. Что такое товар? Какими свойствами он обладает?

Что определяет ценность товара или услуги?

а) с точки зрения потребителя;

б) с точки зрения производителя.

 

3. Ценовая конкуренция – это:

а) Эластичность спроса по отношению не только к цене, но и к другим переменным

б) Вид конкурентной борьбы по средствам изменения цен на оптовую продукцию

в) Это вид конкурентной борьбы по средствам изменения цен на товары.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Российская Федерация. Законы. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Издательство «РИПЭЛ Плюс», 2003. – 272

2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998г.// Российская газета. – 1998. – 17 февраля.

3. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: Федеральный Закон от 26 декабря 1995г. – М.: ООО «ВИТРАМ», 2002. – 80 с.

4. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности: Федеральный Закон от 13 сентября 1995г. №157-Ф3// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №42. – Ст. 3923.

5. Российская Федерация. Законы. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный Закон от 15 июля 1995г.// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №29. – Ст. 2757.

6. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках: Федеральный закон от 22 марта 1991г. №948-1// Российская газета. – 1991. – 27 марта.

7. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: Закон РСФСР от 25 декабря 1990г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1990. - №30.

8. Российская Федерация. Правительство. О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации: Постановление правительства РФ от 12 октября 1998г.// Собрание законодательства РФ. – 1998. - №42. – Ст. 5162.

9. Российская Федерация. Правительство. О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы: Постановление правительства РФ от 15 июня 1998г. №539// Собрание законодательства РФ. – 1998. - №25. – Ст. 2910.

10. Российская Федерация. Правительство. О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения: Постановление правительства РФ от 12 августа 1994г.// Экономика и жизнь. – 1994. - №38. – С.3.

11. Российская Федерация. Правительство. Правила продажи отдельных видов товаров: Постановление правительства от 19 января 1993г. №55// Российская газета. – 1993. – 25 января.

12. Красноярский край. Администрация. Об утверждении правил торговли на территории Красноярского края: Постановление администрации Красноярского края от 12 августа 1993г. №355// Известия. – 1993. – 19 августа.

13. Беляев М. Предпринимательство и адаптивность региона к инвестициям / М. Беляев // Предпринимательство. – 2002. - №1-2. – С.52-62.

14. Бобарыкин И.В. Основы предпринимательства: Учебное пособие / И.В. Бобарыкин. – Красноярск: КГТЭИ, 2002.- 101с.

15. Болдырев Ю.Н. Советы предпринимателям по заключению договоров / Ю.М Болдырев // Современная торговля. – 2000. - №11. – С.42-61

16. Браун Е. Деловая этика русской элиты: П.М. Третьяков, С.Т Морозов, С.И. Мамонтов / Е. Браун // Управление персоналом. – 2000. - №11. – С.66-73.

17. Брюммер К. Система поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии / К. Брюммер // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2. – С.58-63.

18. Бусек Ю. Малые и средние предприятия: политика и управление / Ю. Бусек // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2. – С.64-70.

19. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник / А.В. Бусыгин. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 640с.

20. Весенин В. Как важно быть убедительным / В. Весенин // Малое предприятие. – 2000. - №12. – С.30-32.

21. Визитка – имидж фирмы и её владельца // Современная торговля. – 2002. - №7. – С. 54-55.

22. Герчикова И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности / И. Герчикова // Маркетинг. – 2000. - №5. – С.104-113.

23. Дамари Р. Отношение к международному предпринимательству в Швейцарии / Р. Дамари // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №6. – С.40-41.

24. Деньги реальные – товары виртуальные // Малое предприятие. – 2000. - №12. – С.18-20.

25. Дынкин А. Интегрированные бизнес – группы в Российской экономике / А. Дынкин, А. Соколов // Вопросы экономики. – 2002. - №4. – С.78-95.

26. Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России / М. Еваленко // Российский экономический журнал. – 2003. - №2. – С.60-73.

27. Забелло Я. Как начать бизнес в Китае / Я. Забелло, И. Мажаров // Новые рынки. – 2002. - №4. – С.2-5.

28. Зудин А. Неокорпоративизм в Росси? Государство и бизнес при В.В. Путине / А. Зудин // Pro et contra. – 2001. – Т.6. №4. – С.171-198.

29. Зудин А. Общественная легитимация частного предпринимательства в России / А. Зудин // Мировая экономика международные отношения. – 2000. - №10. – С.90-96.

30. Зудин А. Общественная легитимация частного предпринимательства в России / А. Зудин // Мировая экономика и международные отношения. – 2000. - №11. – С.65-74.

31. Индивидуальный предприниматель // Библиотечка «Российской газеты». – 2000. - №20. – С.191.

32. Индивидуальный предприниматель. Законодательно-нормативная основа деятельности // Библиотечка «Российской газеты». – 2002. - №18. – С.3-204.

33. История предпринимательства в России: В 2 кн. Кн. 1. – Кн. 2 / Российская академия наук; Институт Российской истории; Отв. Ред. А.В. Семенова. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. Кн. 1: От средневековья до середины XIX века. – 480с. Кн. 2: Вторая половина XIX – начало ХХ века. – 575с.

34. Квятковский С. Интеллектуальное предпринимательство и стабильное экономическое развитие в постсоциалистических странах Европы / С. Квятковский // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №3. – С.21-

35. Колесникова Л. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем / Л. Колесникова // Вопросы экономики. – 2001. - №10. - С.40-54.

36. Колчин М. Пути развития предпринимательского сервиса // Логистика.- 2000.- № 3.- С. 5-7.

37. Котляр С. Развитие малого бизнеса в контексте регулирования рынка труда / С. Котляр // Человек и труд. – 2002. - №3. – С.50-54.

38. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса: Учебник / Н.Ю.Круглова. – М.: РДЛ, 2003. – 527с.

39. Кухаренко В.Б. Основные мировые тенденции развития предпринимательской политики и предпринимательских служб в мире / В.Б. Кухаренко // Безопасность Евразии.-2001.- № 3.- С. 501-515.

40. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 520 с.

41. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства и ЕС в России / С.Ю. Лебедева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №1. – С.90-96.

42. Маликов Р. О преодолении административных барьеров в развитии Российского предпринимательства / Р. Маликов // Общество и экономика. – 2003. - №3. – С.102-119.

43. Малинин Е.Д. О социальной ответственности предпринимателей / Е.Д. Малинин // ЭКО. – 2000. - №11. – С.160-176.

44. Мальков Д. Власти обратили внимание на малый бизнес / Д. Мальков // Экономика и жизнь. Сибирь. – 2002. - №8. – С.5.

45. Марченко Г. Предпринимательский климат в крупных городах России / Г. Марченко, О. Мачульская // Эксперт. – 2003. - №19. – С.88-92.

46. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие / Л.Б. Миротин, В.Э. Ташбаев. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 252с.

47. Митрофанова Н. Мал золотник, да государству дорог / Н. Митрофанова // Экономика и жизнь. – 2002. - №17. – С.1.

48. Мосейко В. Системно-конструктивистический подход к управлению структурами среднего и малого бизнеса / В. Мосеико // Предпринимательство. – 2002. - №1-2. – С.16-33.

49. Мотылёв В.Н. Как развивается малый хлебопекарный бизнес в США? / В.Н. Мотылёв // Хлебопродукты. – 2000. - №11. – С.31-32.

50. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 696с.

51. Нешитой А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности / А.С. Нешитой // Финансовый менеджмент. – 2002. - №4. – С.77-88.

52. Основы предпринимательства: Учебное пособие. / Под ред. А.С. Пелиха. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512с.

53. Оценка бизнеса: Учебник / Финансовая академия при Правительстве РФ; Ред. Грязнова А.Г, Федотова М.А. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512с.

54. Пелих А.С.,Чумаков А.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / А.С.Пелих., А.А. Чумаков..-Ростов-на-Дону, Март, 2002.- 336с.

55. Петров М.Н. Предприниматель и рынок / М.Н. Петров.- М.: Союз, 2002.-320с.

56. Погребняк А.И. Купцы – предприниматели Енисейской губернии: Учебное пособие / А.И. Погребняк. – Красноярск: Красноярский рабочий, 2002. – 368с.

57. Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства / Ю.А. Помпеев. – СПб.: Абрис, 2003.- 272с.

58. Попов Н.А., Захарьин В.Р., Карпусь Н.П., Федоренко В.Ф. Предпринимательство в АПК. Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. – 352с.

59. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф. Попондопуло, Санкт-Петербургский университет. – Москва: Юристъ, 2003. – 668с.

60. Предпринимательское право: Учебник. / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2001. – 416с.

61. Предпринимательство: Учебник / В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 581с.

62. Рынок. Предпринимательство. Коммерция: Толковый словарь-справочник 600 понятий и терминов на русском и английском языке / А.Г. Новицкий и др.- М.: Журналист, агентство «Гласность», 2000.- 662с.

63. Саутин Н. Малый бизнес в ожидании простых решений // Российская торговля. – 2002. - №4. – С.6-8.

64. Семёнов А. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства / А. Семёнов, Д. Агеев // Экономист. – 2000. - №10. – С.75-81.

65. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И.Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608с.

66. Словарь терминов современного предпринимательства: Более 3000 терминов / С.Н.Белухина, В.В.Морковкин, З.П.Попова. - М.:ООО Астрель, 2002.- 416с.

67. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике / Ю. Тарануха // Экономист. – 2000. - №10. – С.42-48.

68. Тихонович В.Е. Основы предпринимательства: Курс лекций / В.Е. Тихонович, КГТЭИ, Кафедра коммерции и ВЭД. – Красноярск: Поликом, 2003. – 212с.

69. Хопкинс Т. Искусство торговать / Т. Хопкинс; Пер. с англ. К. Савельева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 464с.

70. Шелуха А. Условия развития малого предпринимательства / А. Шелуха // Предпринимательство. – 2001. - №1. – С.115-125.

71. Яковлев В. Малый бизнес – основа среднего класса / В. Яковлев // Малое предприятие. – 2001. - №2. – С.10-13.

72. Яновский А. Риски в деятельности предприятия / А. Яновский // Маркетинг. – 2000. - №6. – С.99-106.

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: