ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1

Вариант 1

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

345,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1001101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100111,1101 + 11110011,1101=?

б) EF567,AD6 + 678ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11011,101* 1001,101 =?

 

Вариант 2

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

641,0025;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС873,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1101101.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1010111,1011 + 11001111,10101=?

б) EF567,AВ + 678A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 10011,101* 1101,101 =?

 

 

Вариант 3

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 4

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

567,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ233,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

110011.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 11010111,1101 + 11001011,1101=?

б) EFВ47,AD6 + 634ADE,577 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 101011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 5

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

941,0025;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС8433,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1100001.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1011111,1011 + 110010111,10101=?

б) EF597,AВ + 438A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11100,101* 1101,101 =?

 

Вариант 6

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 7

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

345,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1001101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100111,1101 + 11110011,1101=?

б) EF567,AD6 + 678ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11011,101* 1001,101 =?

 

Вариант 8

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

641,0025;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС873,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1101101.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1010111,1011 + 11001111,10101=?

б) EF567,AВ + 678A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 10011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 9

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 10

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

567,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ233,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

110011.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 11010111,1101 + 11001011,1101=?

б) EFВ47,AD6 + 634ADE,577 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 101011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 11

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

941,0025;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС8433,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1100001.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1011111,1011 + 110010111,10101=?

б) EF597,AВ + 438A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11100,101* 1101,101 =?

 

Вариант 12

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 13

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

345,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1001101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100111,1101 + 11110011,1101=?

б) EF567,AD6 + 678ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11011,101* 1001,101 =?

 

Вариант 14

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

641,0025;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС873,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1101101.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1010111,1011 + 11001111,10101=?

б) EF567,AВ + 678A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 10011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 15

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 16

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

567,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ233,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

110011.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 11010111,1101 + 11001011,1101=?

б) EFВ47,AD6 + 634ADE,577 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 101011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 17

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

941,0025;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС8433,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1100001.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1011111,1011 + 110010111,10101=?

б) EF597,AВ + 438A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11100,101* 1101,101 =?

 

Вариант 18

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 19

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

345,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1001101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100111,1101 + 11110011,1101=?

б) EF567,AD6 + 678ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11011,101* 1001,101 =?

 

Вариант 20

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

641,0025;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС873,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1101101.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1010111,1011 + 11001111,10101=?

б) EF567,AВ + 678A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 10011,101* 1101,101 =?

Вариант21

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

Вариант 22

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

567,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ233,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

110011.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 11010111,1101 + 11001011,1101=?

б) EFВ47,AD6 + 634ADE,577 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 101011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 23

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

941,0025;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС8433,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1100001.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1011111,1011 + 110010111,10101=?

б) EF597,AВ + 438A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11100,101* 1101,101 =?

Вариант 24

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

Вариант 25

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

345,0023;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1001101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100111,1101 + 11110011,1101=?

б) EF567,AD6 + 678ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11011,101* 1001,101 =?

 

Вариант 26

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

641,0025;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС873,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1101101.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1010111,1011 + 11001111,10101=?

б) EF567,AВ + 678A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 10011,101* 1101,101 =?

 

Вариант 27

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Вариант 28

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

567,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АВ233,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

110011.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 11010111,1101 + 11001011,1101=?

б) EFВ47,AD6 + 634ADE,577 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 101011,101* 1101,101 =?

Вариант 29

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

941,0025;

 

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

АС8433,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1100001.1001;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1011111,1011 + 110010111,10101=?

б) EF597,AВ + 438A4E,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11100,101* 1101,101 =?

Вариант 30

1. Выполнить последовательный перевод данных (десятичных) чисел

в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления:

745,0023;

2. Выполнить последовательный перевод данных (шестнадцатеричных) чисел

в двоичную и десятичную системы счисления:

9В673,Е2;

3. Выполнить последовательный перевод данных (двоичных) чисел

в шестнадцатеричную и десятичную системы счисления:

1011101.1101;

4. Произвести сложение с проверкой вычитанием:

а) 1100101,1101 + 11010011,1101=?

б) 8F567,AD6 + 238ADE,567 =?

5. Произвести умножение двоичных чисел:

а) 11111,101* 1001,001 =?

 

Задание 2

Вариант 1

1. Составить схему алгоритма и программу, вычисляющую заданный интеграл по формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона. Найти наименьшее значение n, при котором каждая из формул дает приближенное значение интеграла с погрешностью, не превышающей eps. Вычислить погрешность по правилу Рунге.

,eps=0,0001.

2. Отделить корни уравнения x3-3x2+9x-8=0 графически и уточнить один из них методом Ньютона с точностью 0,001.

 

Вариант 2

1. Составить программу, вычисляющую заданный интеграл по формуле Гусса. Составить программу-функцию для вычисления значений подъинтегральной функции. Составить головную программу, содержащую обращение к вычислительным процедурам и осуществляющую печать результатов. Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

, eps=0,0001

2. Отделить корни уравнения х - sinx = 0.25 графически и уточнить один из них методом простых итераций с точностью до 0,001

Вариант 3

1. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

2. Методом наименьших квадратов найти квадратичную зависимость для экспериментальных данных, приведённых в таблице. В одной и той же системе координат изобразить график функции и точки.

 

x 4.5 5.0 5.5 6,0 6.5
y 7.7 9.4 11.4 13.6 15.6

 

Вариант 4

1. Решить систему нелинейных алгебраических уравнений методами Зейделя или простой итерации, точность данных методов e= 0,001

 

 

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

Вариант 5

1. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

2. Составить таблицу заданных конечных сумм. Размер сумм определены либо количеством членов N, либо требуемой точностью вычислений . В последнем случае добавление новых членов следует прекратить, если . Необходимо проделать анализ полученной таблицы, выявить наибольшее отклонение в таблице от точного значения и составить рекомендации по использованию конечных сумм.


Вариант 6

1. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

 

2. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

 

 

Вариант 7

1. Найти действительный корень уравнения, лежащего в интервале [0.1;0.125] с точностью 10-4:

2. Решить систему линейных уравнений с точностью

,

Вариант 8

1. Отделить корни уравнения 2x4+3x3+5x2-18=0 графически и уточнить один из них методом Ньютона с точностью 0,001.

2. Составить программу, вычисляющую заданный интеграл по формуле Гусса. Составить программу-функцию для вычисления значений подъинтегральной функции. Составить головную программу, содержащую обращение к вычислительным процедурам и осуществляющую печать результатов. Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

 

Вариант 9

1.

Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

 

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

Вариант 10

1.

Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

Вариант 11

1. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

2. Методом наименьших квадратов найти квадратичную зависимость для экспериментальных данных, приведённых в таблице. В одной и той же системе координат изобразить график функции и точки.

 

x 4.5 5.0 5.5 6,0 6.5
y 7.7 9.4 11.4 13.6 15.6

 

Вариант 12

1. Для уравнения x2+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

2. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

Вариант 13

1. Составить таблицу заданных конечных сумм. Размер сумм определены либо количеством членов N, либо требуемой точностью вычислений . В последнем случае добавление новых членов следует прекратить, если . Необходимо проделать анализ полученной таблицы, выявить наибольшее отклонение в таблице от точного значения и составить рекомендации по использованию конечных сумм.


2. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

Вариант 14

1. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

2. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

 

Вариант 15

1. Составить схему алгоритма и программу, вычисляющую заданный интеграл по формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона. Найти наименьшее значение n, при котором каждая из формул дает приближенное значение интеграла с погрешностью, не превышающей eps. Вычислить погрешность по правилу Рунге.

,eps=0,0001.

 

2. Отделить корни уравнения x3-3x2+9x-8=0 графически и уточнить один из них методом Ньютона с точностью 0,001.

Вариант 16

1. Составить программу, вычисляющую заданный интеграл по формуле Гусса. Составить программу-функцию для вычисления значений подъинтегральной функции. Составить головную программу, содержащую обращение к вычислительным процедурам и осуществляющую печать результатов. Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

, eps=0,0001

2. Отделить корни уравнения х - sinx = 0.25 графически и уточнить один из них методом простых итераций с точностью до 0,001

Вариант 17

1. Найти действительный корень уравнения, лежащего в интервале [0.1;0.125] с точностью 10-4:

2. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

 

 

Вариант 18

1. Отделить корни уравнения 2x4+3x3+5x2-18=0 графически и уточнить один из них методом Ньютона с точностью 0,001.

2.Составить программу, вычисляющую заданный интеграл по формуле Гаусса. Составить программу-функцию для вычисления значений подъинтегральной функции. Составить головную программу, содержащую обращение к вычислительным процедурам и осуществляющую печать результатов. Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

Вариант 19

1.

Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

 

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

Вариант 20

1.

Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

 

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

 

Вариант 21

1. Составить схему алгоритма и программу, вычисляющую заданный интеграл по формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона. Найти наименьшее значение n, при котором каждая из формул дает приближенное значение интеграла с погрешностью, не превышающей eps. Вычислить погрешность по правилу Рунге.

,eps=0,0001.

2. Отделить корни уравнения x3-3x2+9x-8=0 графически и уточнить один из них методом Ньютона с точностью 0,001.

 

Вариант 22

1. Составить программу, вычисляющую заданный интеграл по формуле Гусса. Составить программу-функцию для вычисления значений подъинтегральной функции. Составить головную программу, содержащую обращение к вычислительным процедурам и осуществляющую печать результатов. Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

, eps=0,0001

2. Отделить корни уравнения х - sinx = 0.25 графически и уточнить один из них методом простых итераций с точностью до 0,001

Вариант 23

1. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

2. Методом наименьших квадратов найти квадратичную зависимость для экспериментальных данных, приведённых в таблице. В одной и той же системе координат изобразить график функции и точки.

 

x 4.5 5.0 5.5 6,0 6.5
y 7.7 9.4 11.4 13.6 15.6

 

Вариант 24

1. Решить систему нелинейных алгебраических уравнений методами Зейделя или простой итерации, точность данных методов e= 0,001

 

 

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

Вариант 25

1. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

2. Составить таблицу заданных конечных сумм. Размер сумм определены либо количеством членов N, либо требуемой точностью вычислений . В последнем случае добавление новых членов следует прекратить, если . Необходимо проделать анализ полученной таблицы, выявить наибольшее отклонение в таблице от точного значения и составить рекомендации по использованию конечных сумм.


Вариант 26

1. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

 

2. Вычислить интеграл формулам прямоугольников, трапеций или Симпсона с двумя десятичными знаками. Для оценки погрешности использовать правило Рунге.

,eps=0,0001.

Вариант 27

1. Найти действительный корень уравнения, лежащего в интервале [0.1;0.125] с точностью 10-4:

2. Решить систему линейных уравнений с точностью

,

Вариант 28

1. Отделить корни уравнения 2x4+3x3+5x2-18=0 графически и уточнить один из них методом Ньютона с точностью 0,001.

2. Составить программу, вычисляющую заданный интеграл по формуле Гусса. Составить программу-функцию для вычисления значений подъинтегральной функции. Составить головную программу, содержащую обращение к вычислительным процедурам и осуществляющую печать результатов. Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

 

Вариант 29

1.

Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

 

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

Вариант 30

1.

Вычислить абсолютную и относительную погрешность.

2. Для уравнения sin(x2)+cos(x2)-10x=0 на промежутке [0,10] отделить корни с шагом hx =1 графически и и уточнить один из них методом касательных с точностью до 0,001.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется на диске, на которой помимо файлов, создаваемых согласно заданию, должен быть создан текстовый файл – этикетка с именем zadanie.doc, в который записывается: ФИО, группа, шифр зачетной книжки, № варианта задания, и список всех созданных в ходе выполнения задания файлов с необходимыми пояснениями.

Пример файла ZADANIE.DOC

 

Фамилия, Имя, Отчество Чапаев Василий Иванович
Шифр зачетной книжки 12456/97
Группа  
Специальность  
№ контрольной работы  
№ варианта  
Дата выполнения работы 12.12.2003
Список файлов, созданных в ходе выполнения контрольной работы
zadan1.doc, Отчёт к решению задачи
Ref.doc Файл Word с текстом реферата
tab.xls Таблица Excel c решением задачи
     

 

К диску должны быть приложены распечатки информации, находящейся на диске:

- файла-этикетки, оглавления диска и ее каталогов;

- текстовых файлов, электронных таблиц.

Контрольная работа должны быть выполнены и представлены на кафедру вычислительные системы и информационная безопасность не позднее первого декабря в ауд. 331. Проверенные работы студенты получают через месяц. При наличии замечаний преподавателя студенты обязаны внести дополнения и изменения в свои работы. К зачету и экзамену по дисциплине допускаются студенты, контрольные работы которых получили положительную оценку преподавателя.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. А.В. Басова, О.В. Смирнова и др. Краткий курс информатики, Ростов н/Д. ЮФУ, 2008г.

2. Ю.А.Стоцкий. Самоучитель. Office XP. — Питер, 2003г.

3. С.В. Симонович. Информатика. Базовый курс. — Питер, 2002г.

4. О.Э. Згадзай, С.Я. Казанцев, Л.А. Казанцева. Информатика для юристов. — Москва, 2001г.

5. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии — М., БИНОМ, 2003г.

6. Н.В.Макарова. Информатика. — М., «Финансы и статистика», 2004г

7. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. Под ред. Н.В.Макаровой. — М., «Финансы и статистика», 2004г.

8. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П.Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

9. Ляхович В.Ф. Основы информатики. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.

10. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. СПб: Питер, 2000.

11. Информатика. Базовый курс/ Под ред. С.В. Симонович – СПб: Издательство «Питер», 2000. –

640 с.

12. Информатика: Учебник. /Под ред. Н.В. Макаровой. – М: Финансы и статистика, 2001. – 768 с.

13. Фигурнов В.Э. IBM РС для пользователя. — М.: Информ. — М., 2000 — 432 с.

14. Р. Хершель. TURBO PASCAL — М.: МП



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: