Тест 4. Вставь недостающее слово




Этот тест показывает, насколько хорошо вы можете объ­единять отдельные части в систему. В каждом задании надо подобрать такое слово, которое удовлетворяло бы сразу двум словам — и слева, и справа. Впишите пропущенное слово в скобки. Конечно, может быть, что вы подыщите слово, соответствующее заданию, но не совпадающее с от­ветом. В таком случае все равно получайте свой балл.

Пример: утварь (...) хозяйка.

Ответ, утварь (домашняя) хозяйка.

  1. Ум (...) боль.
  2. Кровь (...) цветок.
  3. Друг (...) шкаф.
  4. Пуговица (...) статья.
  5. Воспоминание (...) лекарство.
  6. Человек (...) костюм.
  7. Напиток (...) загар.
  8. Месяц (...) пряник.
  9. Утро (...) развитие.
  10. Разговор (...) дождь.
  11. Взгляд (...) куст.
  12. Душа (...) улица.
  13. Вор (...) справочник.
  14. Романс (...) мороз.
  15. Запах (…) анекдот.
  16. Ткань (...) мысль.
  17. Душа (...) посуда.

Ответы к примерам теста 4: 1) острая, 2) алый, 3) старый, 4) блестящая, 5) горькое, 6) светлый, 7) шоколадный, 8) медовый, 9) раннее, 10) затяжной, 11) колючий, 12) широкая, 13) карманный, 14) жестокий, 15) свежий, 16) яркая, 17) чистая.

Тест 5. Двойные значения

Этот тест измеряет способности, сходные с теми, что и в предыдущем тесте. Необходимо найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смыс­ле, имеет значение слова слева, а в другом смысле — значе­ние слова справа. Впишите слово в скобки.

Пример: национальность (...) танец.

Ответ: полька.

1. Часть газеты (...) часть дороги.

2. Помещение в гостинице (...) один выпуск газеты.

3. Часть газетного листа (...) помещение.

4. Крупный заголовок (...) объявление о продаже биле­тов.

5. Часть книги (...) часть дерева-

6. Фрукт (...) аристократ в древнем Китае.

7. Часть книги (...) руководитель учреждения.

8. Танец (..) шаг лошади.

9. Часть тела (...) один из элементов родословной.

10. Часть дерева (...) математическое выражение.

11. Выражение нежности (...) животное.

12. Шахматная фигура (...) старинное судно.

13. Женская принадлежностьиз меха (...) техническое устройство.

14. Невежа (...) животное.

15. Все выслушать (...) пропустить мимо ушей.

16. Сфера общения (...) геометрическая фигура.

17. Великий полководец (...) пирожное.

18. Поле сражения (...) направление атмосферных из­менений.

19. Застежка (...) атмосферное явление.

Ответы к примерам теста 5: 1) полоса, 2) номер, 3) подвал, 4) аншлаг, 5) лист, 6) мандарин, 7)глава, 8) галоп, 9) колено, 10) корень, 11) ласка, 12) ладья, 13) муфта, 14) свинья, 15) прослу­шать, 16) круг, 17) наполеон, 18) фронт, 19) молния.

Тест 6. Дополнение

В этом тесте анализируется ваше умение понять смысл и найти адекватное ему слово. Вам необходимо подобрать подходящие слова, вставив их в пропущенные места. Выбе­рите эти слова из вариантов, данных ниже.

Я хочу... (1)... прочь от этой... (2)... зимы, с ее... (3)..., которые, словно дикий зверь,... (4)... на человека,... (5)... его с ног.

... (6)... гений,... (7)... свои огромные творческие... (8)... определяет принципиально... (9)... направления в науке, культуре и... (10)... жизни общества.

Принципы... (11)... конституции будут... (12) …, если законодательная... (13)... будет... (14)... исполнитель­ной, что случается в... (15) … обществах.

Слова для выбора:

  1. Уехать, умчаться, удалиться, убежать, уйти.
  2. Холодной, суровой, свирепой, морозной.
  3. Мороз, холод, вьюга, снег, иней.
  4. Кидаются, наступают, летят, подбегают, стремятся.
  5. Сбрасывая, сбивая, сваливая, снимая.
  6. Настоящий, известный, подлинный, серьезный, великий.
  7. Реализовать, демонстрировать, обнаруживать, под­тверждать, показывать.
  8. Дарования, навыки, умения, возможности, знания.
  9. Новый, полезный, важный, интересный, ценный.
  10. Социальный, семейный, общественный, человечес­кий, светский.
  11. Демократический, подлинный, настоящий, хороший, великий.
  12. Утрачивать, терять, изменять, забывать, подменять.
  13. Сила, власть, республика, сторона, управление.
  14. Подменяться, сливаться, устраиваться, заменяться, связываться.
  15. Коммунистический, тоталитарный, фашистский, про­свещенный, старый.

Ответы к тесту 6: 1) Я хочу умчаться прочь от этой свирепой зимы, с ее мо­розами, которые, словно дикий зверь, кидаются на челове­ка, сваливая его с ног. 2) Подлинный гений, реализуя свои огромные творческие возможности, определяет принципи­ально новые пути в науке, культуре и социальной жизни общества. 3) Принципы демократической конституции бу­дут утрачиваться, если законодательная власть будет под­меняться исполнительной, что случается в тоталитарных обществах.

Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П.Симонову)

  1. Я часто испытываю потребность в общении с другими людьми - 1.
  2. У меня хорошо развита наблюдательность - 3.
  3. Я интересуюсь фантастической литературой, а также пуб­ликациями об ино­планетянах и НЛО - 6.
  4. Я обладаю большим терпением - 2.
  5. Я способен видеть за цифрами реальные объекты, факты и события - 4.
  6. У меня есть склонность к фантазированию - 5.
  7. Я человек коммуникабельный - 1.
  8. У меня хороший глазомер - 5.
  9. Я верю в Высший разум - 6.
  10. Меня трудно чем-нибудь увлечь и заинтересовать - 7.
  11. У меня хорошо развито пространственное мышление - 3.
  12. Мне очень жаль брошенных животных или загубленные растения - 2.
  13. Я охотно помогаю людям - 1.
  14. Я многое умею делать своими руками (моделирую, кон­струирую и т.п.) - 3.
  15. Меня интересуют космические исследования - 6.
  16. У меня есть художественные, литературные, музыкаль­ные, вокальные и др. способности (любые) - 5.
  17. Меня волнуют в первую очередь проблемы личного от­дыха и интересного досуга - 7.
  18. Я интересуюсь литературой по информатике и ЭВТ - 4.
  19. Я умею свободно излагать свои мысли - 5.
  20. Я легко анализирую цифровой материал - 4.
  21. Люблю быть организатором всяческих дел - 1.
  22. Интересуюсь историей религии - 6.
  23. Считаю, что доброжелательность и отзывчивость - глав­ные черты характера человека - 1.
  24. Я легко читаю чертежи и схемы - 3.
  25. Люблю природу и животных - 2.
  26. Зачем чего-то добиваться - это скучно и утомительно - 7.
  27. Я обладаю хорошей физической выносливостью - 2.
  28. Я легко ориентируюсь на местности - 2.
  29. Я интересуюсь гороскопами и астрологией в целом - 6.
  30. Люблю играть в шахматы - 4.
  31. Мне нравится некоторая небрежность в одежде или в ин­терьере жилья - 5.
  32. Иногда я вижу сны, предвосхищающие какие-либо жиз­ненные события - 6.
  33. Я умею ремонтировать домашнюю технику и изобретать всякие приспособления в быту - 3.
  34. У меня дома есть растения, животные - 2.
  35. Я умею быстро считать в уме - 4.
  36. Уверен, что не надо суетиться, все и так придет само со­бой - 7.
  37. Я забочусь о хорошем состоянии техники и оборудования в быту и на работе - 3.
  38. Я люблю и умею выступать перед аудиторией - 1.
  39. У меня хороший уровень оперативной памяти - 4.
  40. Мне нравится живопись, классическая музыка и другие произведения искусств - 5.

Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из шести сфер:

  1. Первая характеризует их в системе: «Человек - Человек» - 1.
  2. Вторая - «Человек - Природа» - 2.
  3. Третья - в системе «Человек - Техника» - 3.
  4. Четвертая – «Человек - Звуковая система» - 4.
  5. Пятая - в системе «Человек - Художественный образ» - 5.
  6. Шестая - «Человек - Космос»;
  7. Седьмая, контрольная группа показателей, наличие поло­жительных ответов по которой свидетельствует, что интерес не сформирован и задатки диагностируются слабо; в этом случае рекомендуется работа с данным человеком с помощью других дополнительных тестов и методик;:

· при 10-ти баллах по этой группе утверждений можно констатировать раскрытие способностей и интересов у данной личности только на 25%;

· при шести баллах - о сформированности склонностей и реали­зации задатков только на 50%;

· при трех баллах речь может идти о 75%-ом раскрытии и реализации склонностей и задатков;

· при нуле можно говорить о полной сформированности и реализации потенциальных возможностей личности.

Вопросы для обсуждения

1. Раскрыть психологические основы развития творческого потенциала учащихся.

2. Назвать методы диагностики творческих способностей дошкольников.

3. Определить принципы и условия диагностики полихудожественного развития детей.

4. Назвать авторов методики определения уровней развития эстетических способностей детей 3-7 лет

5. Охарактеризовать тестовые задания и назвать авторов:

· по измерению способностей опознания выразительности формы;

· по определению способности к синестезии;

· на одушевление и преображение;

· по измерению способности воспринимать и создавать эстетическую выразительность художественной формы;

· по изучению качества эмоционально-эстетических предпочтений;

· по измерению характеристик восприятия.

  1. Определить особенности развития знаково-символической деятельности и воображения дошкольников.
  2. Дать определение методам диагностики художественных способностей школьников в процессе интеграции искусств.
  3. Охарактеризовать методы исследования креативности школьников

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: