Движение нескольких объектов. Звуковое сопровождение




КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема урока: Движение нескольких объектов. Звуковое сопровождение.

Дата: 21.02.2017

Класс: 9

Цели урока:

• формирование умений создавать анимацию движения нескольких объектов;

• развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Учащиеся должны знать: этапы анимации нескольких объектов.

Учащиеся должны уметь: создавать анимацию движения нескольких объектов.

Программное и методическое обеспечение урока: редактор Flash, учебное пособие «Информатика. 9 класс», § 17.

План урока:

1. Организационный момент –2 мин.

2. Актуализация знаний – 2 мин.

3. Проверка домашнего задание – 5 мин.

4. Изучение нового материала – 10 мин.

5. Закрепление нового материала – 5 мин.

6. Практическая работа – 15 мин.

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

8. Запись домашнего задания – 2 мин.

9. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие и проверка готовность учеников к уроку.

2. Актуализация знаний. Обсудите с учащимися проблему о том, как обеспечить независимость движения нескольких объектов. Вывод: разместить их на отдельных слоях.

Проверка домашнего задание.

Вопросы Ответы
Какие виды анимации мы вами проходили? Покадровая анимация, анимация движения.
Чем отличается покадровая анимация от анимации движения? Покадровая анимация состоит последовательности ключевых кадров, а анимация движения первый и последний кадр ключевой, а остальные промежуточные кадры.
Как вставит ключевой кадр? F6.
Как вставит промежуточный кадр? F5.
Как осуществляется просмотр клипа? Ctrl+Enter

Изучение нового материала.

Движение нескольких объектов. Звуковое сопровождение

Анимация движений нескольких объектов создается в несколько этапов:

1) “расстановка декораций”, т.е. размещение на отдельных слоях объектов, которые должны двигаться независимо;

2) создание сценария, т.е. выделение интервалов (этапов) движения всех объектов и уточнение свойств этих объектов в начале и конце каждого интервала (полезна запись сценария в словесной форме или в виде схемы);

3) реализация сценария, т.е. расстановка ключевых кадров, задание параметров объектов в этих кадрах, генерация промежуточных кадров на каждом из выделенных интервалов.

Пример 1. Создать анимацию движения робота и мяча длительностью 2 секунды. Первую секунду робот движется из крайнего левого положения вправо до столкновения с мячом, который в это время покоится посередине поля. После столкновения робот движется в обратном направлении, а мяч 0,5 с летит до удара о стенку, затем 0,5 с летит в обратном направлении (рис.3.41).

 

 

Рис.3.41.

Разработку анимации начинаем с расстановки декораций, т.е добавления слоев и размещения объектов.

• Импортируем рисунок trees.gif на единственный слой (Layer 1), который назовем «лес». Дорисуем на этом же слое наклонную стенку. Заблокируем этот слой.

• Добавим еще два слоя и назовем их «робот» и «мяч» (рис.3.42 а.). Импортируем на них соответствующие изображения robot.jpg и ball.jpg, преобразовав в символы с именами “робот” и “мяч”.

Рис.3.42 а. Рис.3.42 б

Теперь займемся расстановкой ключевых кадров.

• Поскольку лес неподвижен на протяжении всех 2 с, превратим 24-й кадр слоя «лес» в ключевой.

• Робот имеет два этапа движения: первую секунду он движется вправо до столкновения с мячом в 12 кадре, а затем в обратном направлении. Поэтому в слое “робот” вставляем ключевые кадры 12 и 24, в которых перемещаем робот в соответствующие положения. Выделяем промежуточные кадры каждого этапа, например, 7 и 15, и производим их автозаполнение (Create Motion Tween).

• У мяча выделяем три этапа движения:

1) первую секунду до 12 кадра он покоится;

2) затем после удара робота 0,5 с летит к стенке;

3) в 18-м кадре ударяется о стенку и 0,5 с летит в обратном направлении. Поэтому в слое “мяч” вставляем ключевые кадры 12, 18 и 24, в которых устанавливаем мяч в соответствующие положения. Выделяем промежуточные кадры каждого этапа, например, 7, 15 и 20, и производим их автозаполнение (рис.3.42 б).

• В заключение тестируем созданную анимацию и при необходимости производим коррекцию. Сохраняем под именем robot.fla.

Flash-анимация может содержать звуковое сопровождение. Звуки импортируются из файлов форматов WAV и MP3, хранятся в библиотеке и вставляются в нужные места фильма.

Пример 2. Вставить в анимацию звук удара робота по мячу.

• Импортируем звук удара из файла udar.wav в библиотеку (рис.3.43 а)

Добавим слой, который назовем «звук». Находясь в кадре 12 этого слоя перетащим звук из библиотеки на рабочее поле (рис.3.43 б).

Рис.3.43 б

• Сохраним работу под именем robot2.fla.

Тестируем созданную анимацию. Рис.3.43 а

 

5. Закрепление нового материала. Учащимся выполняет пример 1.

6. Практическая работа. Выполнить Упр. №1-3. Стр. 113.

Упражнения

Создайте анимации по предложенным образцам:

1. Воздушный шар поднимается вверх. Облака движутся горизонтально. (библиотечные образцы шар и облако, два слоя: шар и облака).

2. Два автомобиля движутся навстречу друг другу на фоне деревьев (библиотечный образец автомобиль; три слоя: деревья, синий и красный автомобили).

3. Спутник движется на фоне звездного неба и посылает сигналы (библиотечный образец спутник; три слоя: спутник, небо sky.gif и звук bip.mp3).

1)

7. Подведение итогов урока. Предложите учащимся продемонстрировать созданные анимации, показать возможности их изменения, использованные инструменты. При необходимости укажите ошибки, сделайте уточнения и обобщения. Поставить отметки за урок. Попросить учащимся, чтобы ответили на вопросы:

1. Перечислите этапы создании анимации нескольких движений.

2. Как расставляются ключевые кадры?

3. Как вставить звуковой фрагмент?

8. Запись домашнего задания. Изучить материал § 17.

9. Рефлексия. Поднимите руки, если это фраза относится к вам:

1) На уроке было неинтересно

2) Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока

3) Я все понял. Урок понравился



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: