Контрольные задания по разделам




Тестовые задания по разделу «Возрастная психология»

1. Определить, кто из психологов рассматривал взаимосвязь обучения и развития следующим образом:

1.1 процессы развития не совпадают с процессами обучения, первые идут вслед за вторыми;

1.2 обучение рассматривается как внешний процесс, который согласуется с ходом развития, но не участвует в нем;

1.3 обучение и есть развитие, они совпадают друг с другом.

А) Выготский Л.С.

Б) Давыдов В.В.

В) У.Джемс.

Г) Ж.Пиаже.

Д) Е.Торндайк.

Е) Эльконин Д.Б.

 

    1. Распределите возрастные периодизации психического развития следующих авторов по критериям, выделенным Л.С.Выготским.
Авторы Внешний признак Один из признаков Существенные особенности
Божович Л.И.      
Лисина М.И.      
Мухина В.С.      
Фельдштейн Д.И.      
Петровский А.В.      

 

    1. Определите, кто из психологов предложил и использовал в своих исследованиях выделенные ниже критерии периодизации психического развития.

Социальная ситуация развития.

Ведущий вид деятельности.

А) Л.С.Выготский.

Б) Л.И.Божович.

В) А.Н.Леонтьев.

Г) Д.Б.Эльконин.

    1. Какие виды деятельности становятся ведущими, и какие новообразования в них формируются в соответствии с периодизацией Д.Б.Эльконина?
Возрастные периоды Ведущая деятельность Новообразования
Раннее детство    
Дошкольное детство    
Младшее школьное детство    
Подростковый возраст    
Ранняя юность    

 

    1. Как проявляются возрастные кризисы в следующих ситуациях?
Возрастной период Со взрослыми Со сверстниками С самим собой
Раннее детство      
Дошкольное детство      
Младшее школьное детство      
Подростковый возраст      
Ранняя юность      

 

    1. Как происходит процесс самопознания в следующих возрастных периодах?
Раннее детство  
Дошкольное детство  
Младшее школьное детство  
Подростковый возраст  
Ранняя юность  

 

    1. Назовите преимущества и недостатки становления чувства взрослости?
    2. Психологическими новообразованиями младшего школьного возраста является:

А) рефлексия.

Б) произвольность.

В) внутренний план действий.

    1. Человек, достигший определенного уровня психического развития в процессе самопознания, начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я». При этом он является:

А) индивидом.

Б) личностью.

В) индивидуальностью.

    1. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является:

А) память.

Б) воля.

В) мышление.

Г) эмоции.

    1. Социальная среда для ребенка является:

А) условием психического развития.

Б) стимулом психического развития.

В) источником психического развития.

    1. Каждому возрастному периоду (по Эльконину) соответствует определенная ……, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

А) психологическая структура.

Б) ведущая деятельность.

В) система новообразований.

Г) критическая ситуация.

    1. Учение впервые становится ведущей деятельностью для…

А) дошкольного возраста.

Б) младшего школьного возраста.

В) подросткового возраста.

    1. Подростковый возраст характеризуется:

А) слабостью целей.

Б) слабостью воли.

В) высокой социальной активностью.

    1. …… - создает наиболее благоприятные условия для формирования у ребенка определенных психических свойств и видов поведения.

А) критический период развития.

Б) сензитивный период развития.

В) период новорожденности.

Г) социализации.

    1. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:

А) дошкольного.

Б) младшего школьного.

В) подросткового.

Г) юности.

    1. Нормальному вхождению подростка во взрослость может служить:

А) расширение его прав.

Б) увеличение его обязанностей.

В) поэтапное увеличение прав с увеличением круга обязанностей.

    1. Возрастной кризис – это…

А) переход от одного ведущего вида деятельности к другому.

Б) изменение отношений со взрослыми.

В) поведенческое указание ребенку на возникшую у него потребность перемен.

    1. Доминирующими чертами характера подростка, отнесенного А.Е.Личко к психотипу ……, являются: несамостоятельность, безволие, следование за мнением группы, отсутствие критичности как в отношение себя, так и своего окружения:

А) лабильному типу.

Б) конформному типу.

В) истероидному типу.

Г) циклоидному типу.

    1. Доминирующими чертами характера подростка, отнесенного А.Е.Личко к психотипу ……, является: постоянно повышенное настроение,экстравертность, открытость и радость от общения, хорошее самочуствие:

А) параноик.

Б) астеник.

В) сензитив.

Г) гипертим.

Контрольные задания по разделам

«Возрастная психология» и «Педагогическая психология»

Тест состоит из 9 заданий. Выполнение заданий позволяет систематизировать знания курса.

Задание №1

Определите виды возрастных изменений.

      1. Эволюционные.
      2. Революционные.
      3. Ситуационные.

А. Быстрые, скачкообразные, необратимые возрастные преобразования.

Б. Неустойчивые, обратимые изменения развития, требующие закрепления и последующих упражнений.

С. Сравнительно медленные, устойчивые количественные и качественные изменения возрастного развития.

 

Задание №2

Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность.

  1. Младенчество. А. Учебная деятельность
  2. Ранний возраст. Б. Эмоциональное общение со взрослыми
  3. Дошкольный возраст. В. Учебно-профессиональная деятельность
  4. Младший школьный возраст. Г. Эмоциональное общение со сверстниками
  5. Подростковый возраст. Д. Сюжетно-ролевая игра.
  6. Ранняя юность. Е. Предметная деятельность.

 

Задание №3

Обозначьте название стадий интеллектуального развития (по Ж. Пиаже) по возрасту детей.

  1. 1,5 – 2 года.
  2. 2 – 7 лет.
  3. 7 –12 лет.
  4. После 12 лет.

 

Задание №4

Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды.

  1. Новорожденность. А. Социальные мотивы; стремление к самоутверждению
  2. Младенчество. Б. Мотивы достижения успеха и самоконтроль.
  3. Ранний возраст. В. Комплекс оживления.
  4. Дошкольное детство. Г. Самоопределение в будущей профессии.
  5. Младший школьник. Д. Зрительная и слуховая сосредоточенность
  6. Подросток. Е. Становление деловых качеств личности.
  7. Ранняя юность. Ж. Становление сенсомоторного интеллекта.

З. Становление самостоятельности и трудолюбия.

И. Различение звуков и запахов.

К. Чувство взрослости.

Л. Проявление волеизъявления.

М. Нравственное самосознание.

Н. Открытие «Я»

Задание №5

Определите характерные особенности познавательной сферы на разных этапах возрастного развития.

1. Младенчество. А. Формулирование и проверка гипотез.

  1. Ранний возраст. Б. Сенсомоторный интеллект.
  2. Дошкольник. В. Элементы наглядно-образного мышления.
  3. Младший школьник. Г. Ориентировочные реакции.
  4. Подросток. Д. Наглядно-действенное мышление.
  5. Ранняя юность. Е. Классификация объектов по существенному признаку

формулирование и проверка гипотез.

Ж. Способность мыслить логически.

З. Способность к теоретическим рассуждениям и

самоанализу.

И. Склонность к экспериментированию.

К. Способность решать задачу в образном плане.

Л. Способность решать задачу по заранее продуманному

и внутренне представленному плану

Задание №6

Определите виды научений по их признакам.

  1. Импритинг. А. Приобретение опыта конкретных действий по методу

проб и ошибок.

  1. Условно-рефлекторное. Б. Приобретение нового опыта через словесные

воздействия.

  1. Оперантное. В. Быстрое, автоматическое приспособление

к условиям жизни с использованием врожденных

форм поведения.

  1. Викарное. Г. Возникновение новых форм поведения по механизму

условных рефлексов

  1. Вербальное. Д. Научение, осуществляемое через прямое наблюдение

за сенсорно представленными образцами и подражание

им.

Задание №7

Дополните структурные компоненты учебной деятельности

  1. Учебная ситуация.
  2. …….
  3. …….
  4. …….
  5. ……..

 

 

Задание 8

Соотнесите понятия учебной деятельности и их отличительные характеристики:

  1. Обучение. А. Процесс, в результате которого человек Приобретает знания,

умения и навыки.

  1. Научение. Б. Совместная деятельность учащегося и учителя, характеризует

процесс передачи знаний.

  1. Учение. В. Факт и результат приобретения человеком знаний, умений и

навыков.

Г. Собственные действия учащегося, направленные на развитие

способностей, а также приобретение знаний.

Задание 9

Соотнесите педагогические способности и их основные характеристики:

  1. Дидактические.
  2. Коммуникативные.

А. Способность находить нужный стиль общения, добиваться взаимопонимания с учащимися.

Б. Способность по-разному излагать учебный материал, чтобы обеспечить его понимание и усвоение всеми учащимися.

В. Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать.

Г. Способность самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: