к курсовому экзамену по плаванию с методикой тренировки




для специальности: 49.02.01 Физическая культура

(4 курс, 8 семестр, заочная форма обучения)

2017/2018 уч.г.

Преподаватель: Е.М. Наумова

 

 

Условия выполнения задания:

1. Максимальное время подготовки к ответу: 45 мин.

2. Вопросы определяются случайным образом (по билетам). Необходимо ответить на 3 вопроса.

3. Вы можете воспользоваться портфолио методических материалов по курсу, ФГОС НОО по «Физической культуре», шаблонами конспектов.

 

1. Организация и проведение занятий по плаванию в ДДУ.

2. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.

3. Онтофилогенетические предпосылки грудного плавания. Эволюционный подход в организации и методике проведения занятий по плаванию с детьми разного возраста.

4. Организация и проведение занятий по плаванию с детьми грудного возраста.

5. Методика обучения плаванию детей грудного возраста.

6. Методика обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста.

7. Методика обучения плаванию детей среднего дошкольного возраста.

8. Методика обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста.

9. Методическая преемственность обучения плаванию детей подготовительного дошкольного и младшего школьного возраста.

10. Методика обучения плаванию учащихся среднего школьного возраста. Программный материал и средства обучения.

11. Методика обучения плаванию учащихся старшего школьного возраста.

12. Организация и проведение занятий по плаванию с детьми в загородном оздоровительном лагере.

13. Организация и проведение занятий по плаванию в ДЮСШ.

14. Техника безопасности занятий по плаванию в закрытом бассейне и на открытой воде.

 

15. Плавание - эффективное средство профилактики заболеваний ОДА у детей и подростков.

16. Плавание - эффективное средство профилактики простудных заболеваний у детей и подростков.

17. Плавание - эффективное средство профилактики заболеваний и развития сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.

18. Плавание - эффективное средство профилактики заболеваний и развития дыхательной системы у детей и подростков.

19. Плавание - эффективное, средство гармонического развития психофизических качеств (силы, быстроты, ловкости и др.) у детей и подростков.

20. Влияние плавания на организм ребёнка дошкольника, младшего школьника, начинающего пловца,, на их физическое и нервно- психическое развитие.

21. Уровни организации и управления плавательными движениями, их краткая характеристика (по Н.А.Бернштейну), в чём они проявляются.

22. Принцип оздоровительной направленности в плавании. Современные системы оздоровления средствами плавания: гидроаэробика, акваданс, аквашейпинг, акваформинг и др.

23. Спортивное значение плавания.

24. Прикладное значение плавания.

25. Принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности при обучении детей плаванию.

26. Санитарно-гигиенические условия проведения занятий и воспитание санитарно-гигиенических умений и навыков и навыков самообслуживания при обучении детей плаванию в ДДУ и в школе.

27. Причины несчастных случаев на воде, меры предупреждения.

28. Ведение документации, учёт и контроль знаний, умений и навыков при обучении детей плаванию в ДДУ и в школе.

29. Особенности разминки пловца. ОРУ для развития двигательных качеств пловца.

30. Подвижные игры, игровые упражнения и развлечения при обучении детей учащихся школ технике спортивного плавания.

31. Методика обучения детей плаванию способом «Кроль на груди» в ДДУ и в школе.

32. Методика обучения детей плаванию способом «Кроль на спине» в ДДУ и в школе.

33. Методика обучения детей плаванию способом «Брасс» в ДДУ и в школе.

34. Методика обучения детей плаванию способом «Дельфин» в ДДУ и в школе.

35. Методика обучения детей старту с тумбочки в ДДУ и в школе (на примере любого спортивного стиля).

36. Методика обучения детей старту из воды в ДДУ и в школе.

37. Методика обучения детей повороту в ДДУ и в школе.

38. Необходимость применения методики ускоренного и индивидуального обучения детей плаванию в ДДУ и в школе.

39. Водобоязнь. Причины возникновения и методы устранения.

40. Методическая последовательность действий спасателя при спасении утопающего в бассейне и на открытой воде.

41. Способы и техника выполнения искусственного дыхания и массажа сердца при спасении утопающего.

42. Проблема дыхания в плавании.

43. Особенности составления конспекта урока по плаванию (составить примерный конспект урока по плаванию по заданию преподавателя).

44. Содержание и анализ школьной программы по плаванию.

45. Общая характеристика техники спортивных способов плавания. Специальные упражнения пловца, их названия, назначение, правила использования.

46. Плавучесть, факторы, определяющие плавучесть пловца.

47. Организация и методика поведения занятий по плаванию с детьми от­несённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

48. Организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий на воде в ДДУ и в школе («День Здоровья», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Праздник Нептуна» и т.д.).

49. Основные ошибки и способы их устранения при плавании способом «Кроль на груди».

50. Основные ошибки и способы их устранения при плавании способом «Кроль на спине».

51. Основные ошибки и способы их устранения при плавании способом «Брасс».

52. Основные ошибки и способы их устранения при плавании способом «Дельфин».

53. Основные ошибки и способы их устранения при старте из воды и с тумбочки (на примере любого спортивного стиля).

54. Основные ошибки и способы их устранения при повороте «маятником».

55. Роль ныряния в плавании. Методика обучения нырянию в глубину и на дальность.

56. Организация и проведение соревнований по плаванию в общеобразовательной школе. Положение соревнований по плаванию.

57. Работа с родителями при обучении детей плаванию в ДДУ и в школе.

58. Основные обязанности инструктора, преподавателя, тренера по плаванию в ДДУ, в школе и в ДЮСШ.

59. Взаимодействие административно-преподавательского, медицинско- обслуживающего персонала при обучении детей плаванию в ДДУ и в школе.

60. Анатомические особенности тела пловца с учётом возраста, пола и квалификации и их специализации.

61. Физиологические особенности организма пловца с учётом возраста, пола, квалификации и их специализации.

62. Урок - основная форма проведения занятий по плаванию в ДДУ и в школе.

63. Основные этапы, их цели и задачи и средства обучения плаванию детей в ДДУ.

64. Этап начального обучения плаванию в школе Цель, задачи и средства.

65. Этап углублённого разучивания техники плавания в школе. Цель, задачи и содержание.

66. Этап спортивного совершенствования в плавании. Цель, задачи и содержание.

 

67. Педагогические методы и методические приёмы при обучении детей плаванию в ДДУ и в школе.

68. Закономерности формирования двигательных умений и навыков и специальной функциональной системы (по П.К.Анохину) при обучении детей и школьников плаванию.

69. Отбор детей в спортивные секции по плаванию.

70. Место и значение плавания в системе физического воспитания. Плавание - как научная и учебная дисциплина.

71. История развития плавания за рубежом и в России.

72. Состав судейской коллегии и обслуживающий персонал соревнований по плаванию.

73. Обязанности рефери и главного судьи соревнований по плаванию.

74. Права и обязанности участника соревнований по плаванию.

75. Права и обязанности представителя, тренера и капитана команды по

плаванию.

76. Обязанности судьи секундометриста.

77. Обязанности судей на дистанции и поворотах

78. Секретариат, их обязанности. Ведение документации. Информационное обеспечение соревнований по плаванию.

79. Подведение итогов соревнований по плаванию. Отчётная документация.

80. Силы сопротивления в плавании.

81. Педагогическая модель плавания способом «Кроль на груди».

82. Педагогическая модель плавания способом «Кроль на спине».

83. Педагогическая модель плавания способом «Брасс».

84. Педагогическая модель плавания способом «Дельфин».

85. Педагогическая модель старта с тумбочки (на примере любого спортивного стиля).

86. Педагогическая модель старта из воды.

87. Педагогическая модель поворота «маятником».

88. Краткая характеристика первого уровня («А») управления плавательными движениями и учёт его при обучении детей плаванию.

89. Краткая характеристика второго уровня («В») управления плавательными движениями и учёт его при обучении детей плаванию.

90. Краткая характеристика третьего уровня («С») управления плавательными движениями и учёт его при обучении детей плаванию.

91. Краткая характеристика четвёртого уровня («Д») управления плавательными движениями и учёт его при обучении детей плаванию.

92. Краткая характеристика пятого уровня («Е») управления плавательными движениями и учёт его при обучении детей плаванию.

93. Учёт положительного и отрицательного переноса двигательных умений и навыков при обучении детей и школьников плаванию.

94. Влияние плавания на сенсорные органы (анализаторы) детей. Преимущественно, какие сенсорные органы участвуют в организации плавательных движений пловца.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: