Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.




Судебная система Российской Федерации
устанавливается Конституцией Российской
Федерации гл 7 и федеральным
конституционным законом «О судебной
системе РФ» от 31 декабря 1996 г. N 1-
ФКЗ (поел изм. декабрь 2011).
Судебная власть в Российской Федерации
осуществляется только судами в лице
судей и привлекаемых в установленном
законом порядке к осуществлению
правосудия присяжных, народных и
арбитражных заседателей. Никакие другие
органы и лица не вправе принимать на себя
осуществление правосудия.
Все судебные органы входят в единую
судебную систему. Единство судебной
системы означает, прежде всего, то, что у
всех судов общие задачи, к которым
относятся защита прав и свобод граждан,
защита конституционного строя,

обеспечение соответствия актов

законодательной и исполнительной власти Конституции, соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов.

В Российской Федерации действуют
федеральные суды, конституционные
(уставные) суды и мировые судьи
субъектов Российской Федерации,
составляющие судебную систему

Российской Федерации.
К федеральным судам относятся:
-Конституционный Суд Российской
Федерации; разрешает дела о соответствии
Конституции РФ ФЗ, нормативных актов
Президента, Совета Федерации,

Государственной Думы, Правительства
Российской Федерации, также

конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации,


изданных по вопросам, относящимся к
ведению органов государственной власти
Российской Федерации и совместному
ведению органов государственной власти
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации; не вступивших в
силу международных договоров

Российской Федерации. Конституционный
Суд Российской Федерации разрешает
споры о компетенции: а) между

федеральными органами государственной
власти; б) между органами

государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными
органами субъектов Российской

Федерации.

-Верховный Суд Российской Федерации
является высшим судебным органом по
гражданским, уголовным,

административным и иным делам,
подсудным судам общей юрисдикции,
осуществляет в предусмотренных

федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. -Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов; верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции. Из послания Президента ФС: продолжим работу по улучшению качества судейского корпуса. И один из ближайших шагов - это создание системы самостоятельных экзаменационных комиссий, через которые


будут проходить все кандидаты на высокую должность судьи.

15. Государственная служба Российской
Федерации: виды, правовое

Регулирование.

Государственная служба РФ
профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по
обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации; федеральных
органов государственной власти, иных
федеральных государственных органов;
субъектов Российской Федерации; органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, иных

государственных органов субъектов
Российской Федерации (далее
государственные органы субъектов
Российской Федерации); лиц, замещающих
должности, устанавливаемые

Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами для

непосредственного исполнения

полномочий федеральных

государственных органов. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская

служба подразделяется на федеральную
государственную гражданскую службу и
государственную гражданскую службу
субъекта Российской Федерации.
Федеральная государственная

гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная гражданская служба субъекта Федерации — профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы субъекта Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъекта Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Федерации.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных ФЗ, нормативно-правовыми актами, в ВС РФ, других


воинских формированиях и органах, обеспечивающих оборону и безопасность государства.

Правоохранительная служба — вид
федеральной государственной службы,
представляющий собой профессиональную
служебную деятельность граждан РФ на
должностях правоохранительной службы в
государственных органах, службах и
учреждениях, осуществляющих функции
по обеспечению безопасности, законности
и правопорядка, по борьбе с
преступностью, по защите прав и свобод
человека и гражданина.
Основные принципы построения системы
государственной службы: федерализм,
обеспечивающий единство

государственной службы и

конституционное разграничение предметов
ведения; законность, приоритет прав и
свобод человека и гражданина и их
соблюдение и защита, равный доступ
граждан к государственной службе,
единство правовых и организационных
основ государственной службы,

открытость гос. службы, профессионализм и компетентность, защита гос. служащих от неправомерного вмешательства в их деятельность.

Основы правового регулирования: ФЗ «О
системе государственной службы РФ» от
27.05.2003 № 58-ФЗ, ФЗ РФ от 27.07. 2004
г. N 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской

Федерации», ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, ФЗ «О полиции» от 7.02. 2011 г. N 3-ФЗ, ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ» от 6 октября 1999 Г.1М184-ФЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: