Понятие и организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации.




Правовые основы муниципальной службы
в Российской Федерации составляют
Конституция Российской Федерации, ФЗ
РФ «О муниципальной службе в

Российской Федерации» от 2.03.2007 г. 1Ч25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Муниципальная служба

профессиональная деятельность граждан,


которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба не входит в систему государственной службы. Основными задачами муниципальной службы являются:

-обеспечение наряду с государственной
службой прав и свобод человека и
гражданина на территории

муниципального образования;
-обеспечение самостоятельного решения
населением вопросов местного значения;
-подготовка, принятие, исполнение и
контроль решений в пределах полномочий
органов местного самоуправления;
-защита прав и законных интересов
муниципального образования.
Муниципальная служба является сложным
социально-правовым институтом. Этот
институт представляет собой систему
правовых норм, регламентирующих права
и обязанности, ограничения, запреты,
стимулирование, ответственность

муниципальных служащих, порядок
возникновения и прекращения служебных
отношений. Если говорить об отличии
задач муниципальных служащих от задач
государственных служащих, то оно
заключается лишь в уровне (федеральный,
региональный, местное самоуправление),
то есть качественного отличия не
существует, все направлено на улучшение
благосостояния общества, удовлетворение
общественных интересов.
Более того, обеспечивается взаимосвязь
муниципальной службы и государственной
гражданской службы РФ посредством:
единства основных квалификационных
требований к должностям муниципальной
службы и должностям государственной
гражданской службы; единства

ограничений и обязательств при
прохождении муниципальной службы и
государственной гражданской службы;
единства требований к подготовке,
переподготовке и повышению

квалификации муниципальных служащих
и государственных гражданских

служащих; учета стажа муниципальной
службы при исчислении стажа
государственной гражданской службы и
учета стажа государственной гражданской
службы при исчислении стажа
муниципальной службы;

соотносительности основных условий
оплаты труда и социальных гарантий
муниципальных служащих и

государственных гражданских служащих;
соотносительности основных условий
государственного пенсионного


обеспечения граждан, проходивших
муниципальную службу, и граждан,
проходивших государственную

гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

18. Ответственность государственных
служащих. Ограничения и гарантии,
связанные с прохождением

Государственной службы.

Ограничения и гарантии, связанные с прохождением государственной службы подробно регламентированы в ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ.

Гражданский служащий - гражданин РФ,
взявший на себя обязательства по
прохождению гражданской службы.
Гражданский служащий осуществляет
профессиональную служебную

деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Ограничения, связанные с гражданской службой

Гражданин не может быть принят на
гражданскую службу, а гражданский
служащий не может находиться на
гражданской службе в случае: 1)
признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным; 2) осуждения
его к наказанию, исключающему
возможность исполнения должностных
обязанностей, по приговору суда; 3) отказа
от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим
государственную и иную охраняемую
федеральным законом тайну, если
исполнение должностных обязанностей
связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую службу; 5)
близкого родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети супругов)
с гражданским служащим; 6) выхода из
гражданства Российской Федерации или
приобретения гражданства другого
государства; 7) наличия гражданства
другого государства; 8) представления
подложных документов или заведомо
ложных сведений при поступлении на
гражданскую службу; 9) непредставления
сведений или представления заведомо
ложных сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного

характера.


Запреты, связанные с гражданской службой

1) участвовать на платной основе в
деятельности органа управления

коммерческой организацией; 2) замещать
должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на
государственную должность; б) избрания
на выборную должность в органе местного
самоуправления; 3) осуществлять

предпринимательскую деятельность; 4)
приобретать ценные бумаги, по которым
может быть получен доход; 6) получать в
связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения; 7) выезжать
в связи с исполнением должностных
обязанностей за пределы территории
Российской Федерации за счет средств
физических и юридических лиц, за
исключением служебных командировок; 9)
разглашать или использовать в целях, не
связанных с гражданской службой,
сведения конфиденциального характера;
13) использовать должностные

полномочия в интересах политических
партий, других общественных

объединений, религиозных объединений и иных организаций.

Гражданин после увольнения с
гражданской службы не вправе:
1)
замещать в течение двух лет должности; 2)
разглашать или использовать в интересах
организаций либо физических лиц
сведения конфиденциального характера
или служебную информацию, ставшие ему
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
Основные государственные гарантии
гражданских служащих:
1) равные условия оплаты труда, а также
сопоставимые показатели оценки

эффективности результатов

профессиональной служебной

деятельности; 2) право гражданского
служащего на своевременное и в полном
объеме получение денежного содержания;
4) отдых, предоставлением выходных дней
и нерабочих праздничных дней, а также
ежегодных оплачиваемых основного и
дополнительных отпусков; 5) медицинское
страхование гражданского служащего и
членов его семьи, в том числе после
выхода гражданского служащего на
пенсию за выслугу лет; 6) обязательное
государственное социальное страхование
на случай заболевания или утраты
трудоспособности; 8) возмещение

расходов, связанных со служебными командировками; 9) возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского


служащего; 11) государственное

пенсионное обеспечение.
Дополнительные государственные

гарантии гражданских служащих может предоставляться право на:

1) профессиональную переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;

2) транспортное обслуживание, а также
компенсация за использование личного
транспорта в служебных целях и
возмещение расходов, связанных с его
использованием; 4) единовременную
субсидию на приобретение жилой площади
один раз за весь период гражданской
службы.

Ответственность госслужащих: в случае
исполнения гражданским служащим
неправомерного поручения гражданский
служащий и давший это поручение
руководитель несут дисциплинарную,
гражданско-правовую, административную
или уголовную ответственность; за
несоблюдение ограничений, несоблюдение
запретов, предусмотренных настоящим
Федеральным законом; гражданский
служащий, виновный в разглашении
сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера
других гражданских служащих или в
использовании этих сведений; за
неисполнение или ненадлежащее

исполнение взятых на себя обязанностей и
обязательств в соответствии со служебным
контрактом и должностным регламентом;
гражданский служащий, виновный в
нарушении норм, регулирующих

получение, обработку и передачу
персональных данных другого

гражданского служащего; в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Тенденции глобализации

политических процессов.
Глобализация
— процесс всемирной
экономической, политической и

культурной интеграции и унификации.
Глобализация представляет собой процесс
втягивания мирового хозяйства, совсем
недавно понимаемого как совокупность
национальных хозяйств, связанных друг с
другом системой международного
разделения труда, экономических и
политических отношений, в рынок и
тесное переплетение их экономик на
основе транснационализации и

регионализации. На этой базе происходит
формирование единой мировой сетевой
рыночной экономики - геоэкономики и её
инфраструктуры, разрушение

национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими


лицами международных отношений на
протяжении многих веков.
Глобализация тесно связана с

процессом централизации субъектов
управления. В политике глобализация
заключается в ослабевании национальных
государств и способствует изменению и
сокращению их суверенитета. С одной
стороны, это происходит из-за того, что
современные государства делегируют всё
больше полномочий влиятельным

международным организациям, таким
как Организация Объединённых Наций,
Всемирная торговая

организация, Европейский союз, НАТО, МВФ. С другой стороны, за счёт сокращения государственного вмешательства в экономику и снижения налогов увеличивается политическое влияние предприятий (особенно крупных транснациональных корпораций). Из-за более лёгкой миграции людей и свободного перемещения капиталов за границу также уменьшается власть государств по отношению к своим гражданам.

В XXI веке наряду с процессом
глобализации происходит процесс

регионализации, то есть регион оказывает
все большее влияние на состояние системы
международных отношений в качестве
фактора, происходит изменение

соотношения между глобальным и
региональными составляющими мировой
политики, а также усиливается влияние
региона на внутренние дела государства.
Причем регионализация становится
характерной не только для государств с
федеративной формой устройства, но и для
унитарных государств, для целых
континентов и частей света. Наглядным
примером регионализации

является Европейский союз, где

естественное развитие процесса

регионализации привело к выработке
концепции «Европы регионов»,

отражающей возросшее значение регионов и имеющей целью определить их место в ЕС. Были созданы такие организации как Ассамблея европейских регионов, а также Комитет регионов. (Россию в Ассоциации

представляют Ингушетия, Карелия, Самаре
кая область, Мордовия и Татарстан в

качестве членов, а также Архангельская
область в качестве наблюдателя).
Создание субрегиональных организаций —
пример приграничного сотрудничества,
которое не только приносит

экономические выгоды, но и создает климат доверия, способствуя поиску конструктивных решений по преодолению


кризисов, а также по реализации
совместных проектов, нацеленных на
достижение благосостояния вовлеченных в
процесс государств и их регионов.
Кроме того, постепенно к регионам
переходит роль действующего субъекта
международных отношений, в частности
посредством заключения рамочных
международных договоров о

сотрудничестве. Появляется такое понятие,
как международный маркетинг региона, то
есть создание имиджа региона,
инвестиционно привлекательного климата.
Примером международного маркетинга
региона может послужить

деятельность Представительства региона
Стокгольма в Санкт-Петербурге
Проблемы глобальной политики решаются
в основном двумя клубами, такими
как: Большая восьмёрка и Большая

двадцатка; причём второй касается в основном экономических проблем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: