Понятие эффективности бюджетных расходов и направления ее повышения




Эффективность расходов - достижение
заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств или достижения
наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Расходы бюджета - денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций государственных органов
власти и органов власти местного
самоуправления. Таким образом,

эффективность расходов определяется тем, в
какой степени расходы бюджета
способствуют решению задач государства в
условиях необходимости производства
определенного уровня общественных благ
(товаров), наличия несовершенной

конкуренции, неполноты рынков, негативных и позитивных внешних эффектов, несовершенства информации, необходимости перераспределения ресурсов для обеспечения социальной справедливости. Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для


интеграции стратегических (политических)
целей и всей совокупности мер для их
достижения в рамках долгосрочных целевых
программ. Программно-целевой подход к
решению поставленных задач позволит
обеспечить комплексное и планомерное
выполнение мероприятий по повышению
эффективности бюджетных расходов.
В Новгородской области продолжится
реализация областной целевой программы
«Повышение эффективности бюджетных
расходов Новгородской области на 2011-2012
годы», утвержденной постановлением
Администрации области от 31.03.2011 № 125,
общий объем финансирования на 2012 год
составляет 22,5 млн.рублей. Ключевым
инструментом данной программы является
совершенствование правового положения
государственных и муниципальных

учреждений, направленное на повышение
доступности и качества услуг.
Основные направления и мероприятия:
Совершенствование механизма оценки
эффективности предоставления налоговых
льгот, повышение эффективности

предоставления государственных услуг,
энергосбережение и повышение

энергетической эффективности, развитие
информационной системы управления
государственными финансами, повышение
прозрачности межбюджетных отношений,
создание системы мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами, формирование Резервного фонда
Новгородской области при составлении
проекта областного бюджета на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов,
разработка и реализация мер по снижению
долговой нагрузки областного бюджета и
потребности в государственных

заимствованиях, сокращение численности государственных гражданских служащих Новгородской области (в 2012 году на 5% к предыдущему году), организация внедрения системы учета "Единый сервер бюджетных учреждений" в учреждениях социальной защиты области.

18. Задачи, методы и практика
регулирования внешнеэкономической

Деятельности в РФ

ВЭП - это совокупность действий по
обоснованию места страны в системе
международного разделения труда, по
постановке целей внешнеэкономических
действий (по укреплению потенциала страны
на мировом рынке и по выработке
организационных и экономических мер по их
реализации). Составные части ВЭП:
внешнеторговая; внешняя инвестиционная;
валютная; таможенная. Принципы ВЭП: 1.
ориентируется на долговременную

перспективу; 2. стремление гос-ва к переходу к постоянным внешнеэкономическим связям; 3. защита внутреннего рынка и


стимулирование развития реального сектора экономики. Методы: экономические и административные, тарифные и нетарифные методы.

Тарифное регулирование проводится через
установление таможенных тарифов. Методы
нетарифного регулирования:

количественные ограничения экспорта и
импорта (путем квотирования и

лицензирования); экспортный контроль;
введение государственной монополии на
экспорт и (или) импорт товаров отдельных
видов; введение защитных мер в отношении
импорта товаров; установление технических,
санитарных, ветеринарных, экологических и
иных стандартов в отношении ввозимых
товаров, контроль за качеством таких
товаров; участие РФ в международных
экономических санкциях, валютное

регулирование.

Внешнеэкономическая политика государства
сочетает два противоположных элемента:
политику свободной торговли
фритредерство и протекционизм, т.е.
политику, ограничивающую объем торговли
в целях защиты местных производителей от
экспансии иностранных конкурентов. В
странах, где проблемой является не
перепроизводство, а дефицит, государство
проводит протекционистскую политику «с
обратным знаком», когда с помощью тех же
пошлин и квот ограничивается не импорт, а
экспорт. Политика же свободной торговли
будет представлять собой комплекс
соглашений (обязательно двусторонних) по
смягчению ограничений
внешнеэкономической деятельности между
договаривающимися странами.
Тенденции ВЭД России: 1. Евразийское
экономическое сообщество (Таможенный
союз ЕврАЗ) в рамках единого
экономического пространства (ЕЭП) - проект
экономической и политической интеграции
трёх государств СНГ: России, Казахстана и
Белоруссии. 2. Россия продолжит
сотрудничество с Белоруссией в формате
Союзного государства. 3. Форум «Азиатско-
тихоокеанское экономическое
сотрудничество» (АТЭС) для активного
включения потенциалов Сибири и Дальнего
Востока в действующие интеграционные
механизмы. 4. Ассоциация государств Юго-
Восточной Азии (АСЕАН).
Международные организации:
МВФ — межправительственная организация,
предназначенная для регулирования валютно-
кредитных отношений между государствами-
членами и оказания им финансовой помощи
(специализированное учреждение ООН) —
практически служит институциональной
основой мировой валютной системы.
Всемирный банк (184 государств-
членов)
международная ______ финансовая

организация, созданная с целью организации


финансовой и технической

помощи развивающимся странам. в Группу организаций Всемирного банка входят: Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Группа двадцати — формат международных
совещаний министров финансов и

глав центральных банков, представляющих 20 экономик: 19 крупнейших национальных экономик и Европейский союз (ЕС). Кроме того, обычно на встречах G20 присутствуют представители Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка.

Является форумом для сотрудничества и
консультаций по вопросам, относящимся к
международной финансовой системе. Была
создана в ответ на финансовые

кризисы конца 1990-х. (Австралия,

Аргентина, Бразилия, Великобритания,
Германия, Европейский союз, Индия,
Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика,
Россия, Саудовская Аравия, США, Турция,
Франция, ЮАР, Южная Корея, Япония).
Всемирная торговая организация (ВТО) (157
государств) создана с целью либерализации
международной торговли и регулирования
торгово-политических отношений

государств-членов.

Вступление России в ВТО позволит
расширить доступ ее товаров на внешнем
рынке; эффективнее отстаивать свои
интересы, участвуя в выработке

международных торговых правил; активнее
участвовать в международном разделении
труда и использовать его преимущества,
основанные на разнице внутренних и
мировых издержек на импортируемые и
экспортируемые товары; повысится

инвестиционная привлекательность России. Россия получит возможность участвовать в мировой торговле на общепринятых условиях.

20. Национальное планирование и его функции в современной рыночной экономике

Планирование - это целенаправленная
деятельность, заключающаяся в разработке и
практическом осуществлении планов,
определяющих будущее состояние

экономического объекта, путей и способов и средств его достижения. Задачи: определяются общественные потребности и их структура; определяются потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах; обосновывается наиболее рациональные направления использования ресурсов во взаимосвязи с текущими и перспективными потребностями;


обеспечивается сбалансированность развития
отдельных отраслей народного хозяйства
(материального производства,

непроизводственной сферы и др.), регионов,
краев областей и др.; исследуются
направления повышения эффективности
использования всех видов ресурсов для
достижения максимально возможных
социальных результатов.
Директивное планирование - представляет
собой процесс разработки планов, имеющих
силу юридического закона, и комплекс мер по
обеспечению их выполнения. Директивные
планы носят адресный характер, обязательны
для всех исполнителей, а должностные лица
несут ответственность за невыполнение
плановых заданий. Применять ДП
целесообразно лишь в чрезвычайных или
отягощенных ситуациях — войны, депрессии,
кризиса, стихийных бедствий. При этом
масштабы и сроки его применения должны
быть строго ограничены.
Индикативное планирование - является
основным методом воздействия на
функционирование рыночной экономики.
Оно призвано обеспечить решение многих
вопросов социально-экономического

развития, осуществление которых только
рыночными методами невозможно или
затруднено. Основная функция

индикативного плана - координация действий равноправных хозяйствующих субъектов. Конструктивная роль индикативных планов и проявляется именно в том, что, не сковывая инициативы частного бизнеса, они помогают намечать общий курс управления предприятиями, информируя их о потенциальном спросе, положении дел в смежных отраслях, областях, состоянии рынка рабочей силы и т.д. Суть стратегического планирования состоит в выборе долгосрочных, главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации которых должно взять на себя государство. Свое отражение стратегическое планирование находит в концепциях общегосударственного развития. По периоду действия выделяют долгосрочные планы (на 10 и более лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет) и текущие (годовые) планы. Методы планирования:

Балансовый метод применяется для
взаимоувязки объема и структуры
общественных потребностей с

материальными, трудовыми и финансовыми
ресурсами, а также взаимного согласования
всех разделов и показателей планов.
Нормативный метод основан на разработке
и использовании прогрессивной системы
норм и нормативов, отражающих достижения
научно-технического прогресса и важнейшие
цели развития экономики.
Экономико-математические методы

применяются для оптимизации планов,


анализа и оценки различных вариантов развития.

Программно-целевые методы применяется для увязки целей плана с ресурсами на основе целевых программ, являющимися теми инструментами планирования, которые определяют структурные сдвиги и общую динамику развития народного хозяйства. Сущность программно-целевого метода состоит в разработке целевых комплексных программ, предназначенных для обоснования решений макроэкономических проблем, важнейших народнохозяйственных задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: