Протокол заседания кафедры № __ от ______ г.
Зав. каф. ГСД __________________ Н. Н. Мачурова
Тесты составлены Н. Н. Мачуровой
Тестк дисциплине «Психология профессионального становления личности» |
ТЕМА 1.
Сущность и психологический анализ
управленческой деятельности
Тема 1.1. Предмет и объект психологии профессионального становления личности. Основные принципы и методы |
1. Процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленный на самосовершенствование и самоосуществление – это …
Профессиональное становление личности | |
Самоактуализация личности | |
Изменение личности | |
Система управления |
2. Продуктивный процесс развития и саморазвития личности, освоения и самопроектирования профессионально ориентированных видов деятельности, определение своего места в мире профессий, реализация себя в профессии и самоактуализация своего потенциала для достижения вершин профессионализма – это …
Самоактуализация личности | |
Профессиональное становление | |
Изменение личности | |
Система управления |
3. Переход от одной стадии профессионального становления к другой сопровождается …
Увеличением заработной платы | |
Преемственностью | |
Кризисами | |
Самоактуализацией личности |
4. Противоречия между личностью и внешними условиями жизнедеятельности в процессе профессионального становления имеют решающее значение на …
Средних стадиях | |
Не бывает противоречий | |
Конечных стадиях | |
Начальных стадиях |
5. В процессе профессионального становления возникают противоречия двоякого рода …
Между личностью и внешними условиями жизнедеятельности | |
Внутриличностные | |
Ответы 1-2 | |
Межгрупповые |
6. Психология управления – это отрасль _________, которая изучает проблемы общения и взаимодействия людей в различных социальных структурах
Социальной психологии | |
Общей психологии | |
Психологии личности | |
Специальной психологии |
7. Проблемой управления занимаются …
Информатика, психология, теория систем, география | |
Кибернетика, юриспруденция, социология, эргономика | |
Педагогика, теория систем, физика, философия | |
Демография, психология, общая теория управления, информатика |
8. Комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья – это …
Принятие решения | |
Управление | |
Образование | |
Воспитание |
9. Структурно-обозначенные объединения людей и руководители на персональном уровне, наделенные управленческими полномочиями и осуществляющие управленческую деятельность – это …
Объекты управления | |
Социальные общности | |
Субъекты управления | |
Совокупность людей |
10. Отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления – это …
Предмет управления | |
Субъекты управления | |
Объект управления | |
Социальные группы |
11. В центре внимания социальной психологии управления находятся _____________ аспекты отношений между людьми, группами и организациями людей
Социальные | |
Управленческие | |
Психологические | |
Педагогические |
12. Выработка решения на основе анализа и оценки информации субъектом управления (руководителем) – это …
Метод управления | |
Влияние в управлении | |
Модель управления | |
Признак управления |
13. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции …
Мотивационную и прогнозирования | |
Политическую и экономическую | |
Учета и контроля | |
Целевые и организационные |
14. Назначение ___________ функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать отрасль, регион, учреждение и т. д.
Организационных | |
Мотивационных | |
Планирования | |
Целевых |
15. Основные задачи управления субъект решает, опираясь на ____________ функции
Целевые | |
Мотивационные | |
Прогностические | |
Организационные |
Тема 1.2. Психологические основы организации труда |
1. Образование, профессиональные знания и умения, общие и специальные способности, социально значимые и профессионально важные качества составляют …
Профессиональный потенциал развития специалиста | |
Социальную активность специалиста | |
Профессиональную активность личности | |
Субъективная активность личности |
2. Система устойчиво доминирующих потребностей, мотивов, интересов, ориентаций – это …
Профессиональную активность личности | |
Субъективная активность человека | |
Социальную активность специалиста | |
Биологическая активность личности |
3. Система объективных требований к личности, детерминированных профессиональной деятельностью, в процессе выполнения которой и возникают новые свойства и качества – это …
Формирование личности | |
Профессиональная ориентация | |
Ведущий фактор профессионального становления личности | |
Фактор личностного развития |
4. Требования профессии, адресованные ко всем структурам индивидуальности могут представлять разную степень …
Требований | |
Допустимости | |
Необходимости | |
«Жесткости» |
5. Залог наилучшей адаптации человека к своей профессиональной деятельности …
Правильный выбор профессии | |
Правильное поведение в коллективе | |
Хорошие профессиональные знания | |
Адаптация к условиям работы |
Тема 1.3. Психологическая структура профессиональной деятельности |
1. Серьезный вклад в постановку и решение проблем, связанных с анализом деятельности внесли …
Антропология, этнография, биомеханика, физиология человека, кибернетика, социология, экономические | |
Физика, механика, философия, социология, психология | |
Этнография, политология, социология Философия, юриспруденция | |
Кибернетика, естественные науки, математика, экономические науки |
2. Эквивалентом понятия «деятельность», проникшее в социальную и общую психологию является …
Действие | |
Поведение | |
Сознание | |
Труд |
3. Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого человека называется …
Профессиональная деятельность | |
Действие | |
Деятельность | |
Работа |
4. Факторами эффективности профессиональной деятельности являются …
Реальные и рациональные | |
Средовые и аппаратные | |
Объективные и рациональные | |
Субъективные и объективные |
5. На основании анализа существующих концепций Б. Ф. Ломов выделил: мотив, цель, планирование деятельности, переработку информации, оперативный образ (и концептуальная модель), принятие решения, действие, проверку результатов и коррекцию действий, которые являются основными …
«Образующими» деятельности | |
Мотивами деятельности | |
Строением деятельности | |
Целями деятельности |
Тема 1.4. Психологическая пригодность к профессии |
1. Психологическая пригодность к профессии – это свойство личности, о котором можно судить по двум критериям …
По степени мотивации и уровню способностей | |
Степени удовлетворенности работы в коллективе и сплоченности в группе | |
Успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом | |
Уровню способностей личности и сплоченности в коллективе |
2. Требования к сенсорной сфере, психомоторика, внимание, наиболее характерные психические состояния в труде, требования на личностной уровне – это …
Особенности психологии труда | |
Характеристика и анализ психограммы | |
Требования к личности | |
Характеристики поведения |
3. Общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда – это …
Профессиограмма | |
Профессиография | |
Психотехники | |
Психотехнологии |
4. Уровень профессиональной подготовки, профессионально важные особенности, состояние работника – это ____________ эффективности профессиональной деятельности
Объективный фактор | |
Рациональный фактор | |
Субъективный фактор | |
Реальный фактор |
5. Психологический «портрет» профессии, представленный комплексом психических качеств личности, требуемых для эффективного выполнения своих служебных обязанностей – это …
Профессиограмма | |
Психотехника | |
Психотехнологии | |
Психограмма |
ТЕМА 2.
Закономерности внутренней психологической структуры личности
Тема 2.2. Когнитивные особенности личности |
1. Система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира – это …
Познавательные процессы | |
Интеллектуальные процессы | |
Сенсорные процессы | |
Мыслительные процессы |
2. Ощущение, восприятие, память, Мышление, речь, внимание, воображение – это …
Сенсорные процессы | |
Когнитивные процессы | |
Интеллектуальные процессы | |
Перцептивные процессы |
3. Эффективность протекания познавательных процессов связана с двумя видами факторов деятельности человека …
Организационные и эмоциональные | |
Объективные и субъективные | |
Интеллектуальные и эмоциональные | |
Когнитивные и организационные |
4. Смысловая переработка запоминаемого материала; включение запоминаемого материала в активные формы практической деятельности (решение профессиональных задач); адекватная мотивация (наличие интересов, включение эмоциональных переживаний и т. п.); систематизация усвоенного материала необходимы для успешной работы …
Кратковременной памяти | |
Оперативной памяти | |
Долговременной памяти | |
Генетической памяти |
5. Основой творчества, изобретательства, предвидения возможных событий является …
Ощущение | |
Восприятие | |
Воображение | |
Мышление |
6. Обязательным качеством руководителя должна быть высокая культура …
Мышления | |
Воображения | |
Речи | |
внимания |
7. Система познавательных процессов образуют сферу _____________ и является определяющим компонентом сферы сознания личности – это …
Мышления | |
Познания | |
Субъективную | |
Интеллекта |
8. Решение разного рода профессиональных задач требует по преимуществу разных типов мышления …
Образного, познавательного, логического | |
Практического, эмоционального, образного | |
Логического, теоретического, познавательного | |
Образного, практического, теоретического |
9. Целостные образы объектов – человека, животных, растений, технических объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, схем, музыкальных образов отражается …
Ощущением | |
Памятью | |
Мышлением | |
Восприятием |
10. ___________ позволяет человеку в пределах его субъективного пространства соединить прошлый, текущий и предстоящий планы его деятельности и тем самым участвует в процессах прогнозирования
Внимание | |
Мышление | |
Воображение | |
Память |
ТЕМА 3.
Взаимодействие личности и группы в системах управления
Тема 3.1. Понятие о группах, классификация групп |
1. Надежность и эффективность работы больших и сверхбольших социальных систем (например, единой системы связи, транспорта, систем правоохранения, обороны, политических, экономических, образовательных, научно-исследовательских и иных систем) существенно зависит от …
Индивидуальной деятельности | |
Групповой деятельности | |
Мотивационной деятельности | |
Уровня развития деятельности |
2. Объединение людей, существующее в едином пространстве и времени, взаимодействующих в совместной деятельности и вступающих в определенные деловые и межличностные отношения – это …
Общность | |
Подразделение | |
Коллектив | |
Группа |
3. По характеру контактов выделяются …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
4. По количественному признаку выделяют …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
5. По уровню организации различают …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
6. По значимости конкретной группы для личности выделяют …
Реальные и условные группы | |
Малые и большие группы | |
Группы низкого и высокого развития | |
Группы включения и референтные группы |
7. Совокупность людей, совместно выполняющих определенную целенаправленную деятельность и имеющих непосредственные контакты в соответствии с характером решаемых задач (технических, экономических, научных и др.) – это …
Малая группа | |
Референтная группа | |
Неформальная группа | |
Формальная группа |
8. Ассоциации, корпорации, диффузные группы – это …
Группы высокого уровня развития | |
Группы низкого уровня развития | |
Нереферентные группы | |
Большие группы |
9. Контактные группы высшего уровня организации – это …
Малая группа | |
Референтная группа | |
Коллектив | |
Корпорация |
10. Реальная или условная группа, которую индивид считает для себя эталонной, на нормы и ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке называется …
Нормативной | |
Неформальной | |
Положительной | |
Референтной |
Тема 5.1. Психология общения. Психология коммуникации в организации |
1. К вербальным средствам общения относятся:
Кинесика, экстралингвистика | |
Слова и знаки | |
Такесика, проксемика | |
Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Честность в деловых отношениях | |
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других | |
Использовать авторитеты, а не аргументы | |
Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение | |
Умение принимать решение и способность их выполнять | |
Использовать авторитеты, а не аргументы | |
Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Использовать авторитеты, а не аргументы | |
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других | |
Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением | |
Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей | |
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение | |
Использовать авторитет, а не аргументы | |
Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя:
Будьте вежливы | |
Помните о личном отношении к говорящему | |
Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему | |
Сосредоточьте взгляд на говорящем |
Коллектив – это
Группа учеников, собранная из разных классов | |
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей | |
Объединение воспитанников, где каждый за себя | |
Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |