словарь социального проектирования




Пермский Государственный гуманитарный педагогический университет.

Кафедра правового и социально – педагогического образования

 

 

словарь социального проектирования

 

 

Работу выполнили студенты 3курса группы 1332 Екатерина Бочкарева Адель Булатова Галина Винокурова Кирилл Мерзляков Дарина Малкова Агния Сидорова Алена Танкова Людмила Чернышова Вячеслав Ярусов  
Преподаватель Сулейманова Софья Сергеевна

 

 

г.Пермь2014г.


Словарь социального проектирования

1. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - организация, создаваемая субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства (муниципальных образований) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Деятельность молодежных некоммерческих организаций направлена на решение проблем молодежи.

2. Анализ - Всесторонний разбор, рассмотрение

3. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА - это смета предполагаемых целевых расходов, необходимых для осуществления проекта. Приступая к подготовке бюджета проекта, требуется определить все возможные расходы, выделить первоочередные и самые необходимые.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЕ - взаимная связь явлений, взаимная поддержка, способ осуществления социальных связей и отношений в системе, предполагающей наличие не менее двух субъектов, самого процесса взаимодействия, а также условия и факторы его реализации. В ходе взаимодействия имеет место становление и развитие личности, социальной системы, изменение их в социальной структуре общества и т.п.

5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - цели проекта в их практической реализации. Проекты всегда имеют несколько задач, которые должны быть практическими, конкретными, ограниченными по времени, реалистичными и гибкими.

6. Замысел - Задуманный план действий, деятельности или намерений.

7. ЗАРОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА - первоначальная идея, являющаяся точкой отсчета в организации и разработке проекта.

8. Зарождение проекта – первоначальная идея, являющаяся точкой отсчета в организации и разработке проекта.

Из этих причин вытекают и цели проекта.

9. КОМАНДА ПРОЕКТА - состав исполнителей проекта, группа людей, объединившихся для реализации целей проекта и удовлетворения своих интересов. Неформальные отношения между членами команды могут иметь большее значение, нежели формальные, а действительная роль и влияние конкретной личности в команде может не совпадать с ее официальным статусом. Команда создается на период осуществления проекта.

10. Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.

11. КОНСУЛЬТАНТ - специалист в определенной области деятельности (например, консультант по вопросам оценки результатов проекта), привлеченный организацией для оказания помощи в решении соответствующих проблем.

12. КОНТРОЛЬ ПРОЕКТА - периодическая процедура, возникающая на разных стадиях жизни проекта, связанная со сравнением плановых и фактических показателей проекта для принятия эффективных управленческих решений.

13. Концепция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений. Основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий.

14. критерий социального проектирования - признаки, на основании которых формируется оценка качества социального проекта: форма и очертания проекта; реальные причины, обеспечивающие уникальность проекта; движущие силы проекта и его участники; практическая значимость предлагаемых программ и проектов; внедрение программы или проекта; итог деятельности; осведомленность "рядовой" молодежи о существующем проекте. Формируясь неравномерно в пространстве регионов и во временных характеристиках, инновационное проектирование в региональной молодежной политике складывается из следующих факторов: выявление творческого потенциала молодежи региона и создание условий для его применения; усиленное внимание содержательной стороне инновационных проектов; формирование и развитие системы инновационного проектирования в регионе; создание условий для коллективной работы молодежи в учреждениях молодежной сферы и в молодежных организациях и объединениях; международное молодежное сотрудничество в рамках инновационного проектирования.

15. МЕЖКУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО – взаимодействие, осуществляемое представителями двух или более культур.

16. Метод - (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупностьприемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.

17. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

18. МЕТОДИКА - система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы.

19. МЕТОДИКИ – это способы достижения цели.

20. МИССИЯ ПРОЕКТА - идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект; эта общая цель вызывает у каждого участника и у всего персонала чувство приверженности идее проекта.

21. МОНИТОРИНГ - систематическое «отслеживание» процесса реализации проекта, установление соответствия хода реализации проекта проектному замыслу. В ходе мониторинга определяется соответствие целей, задач и мероприятий социальным запросам, контексту, имеющимся ресурсам и др.; в случае необходимости вносятся коррективы.

22. Объект социального проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут быть объекты самой различной природы: человек как общественный индивид и субъект исторического процесса и социальных отношений с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.);

23. ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (т. е. на что будут направлены проектируемые социальные действия) могут быть: человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).

24. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА - лица или организации (учреждения), выступившие с инициативой организации проекта.

25. ОЦЕНКА ПРОЕКТА - финальная фаза проекта. Оценка позволяет определить результаты проекта, что и каким образом было достигнуто. Дает возможность планировать постпроектную деятельность. Результаты оценки обобщаются в итоговом отчете.

26. ПЛАНИРОВАНИЕ - научно и практически обусловленное определение цели, выявление задач, сроков, темпов и пропорций того или иного явления, его реализация в интересах общества.

27. ПРЕДВИДЕНИЕ - предпочтительное знание о событиях или явлениях которые существуют, но нигде не зафиксированы.

28. ПРЕДПОСЫЛКИ — В самом широком значении слова П. считаются различные основания и стимулы, побуждающие людей к осуществлению некоторых действий, а также уже имеющаяся система знаний о мире

29. причины предпосылки создания проекта – Наиболее типичные причины таковы: неудовлетворенный спрос; избыточные ресурсы;инициатива предпринимателей; реакция на политическое давление; Сутью процесса инициации проекта является формирование и обоснование концепции проекта. Разработка концепции проекта (инвестиционного) в российских условиях включает в себя: формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта; исследование инвестиционных возможностей.

30. ПРОБЛЕМА - сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения и решения.

31. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - ситуация, не имеющая однозначного решения, противоречие между сущим и должным.

32. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - форма предвидения, выражающаяся в целеполагании, программировании и управлении, планируемым процессам явления на основе выявленных параметров его возникновения, существования устойчивых форм и тенденций развития.

33. Программа — термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий. Данное понятие непосредственно связано с понятием алгоритм.

34. Программа проектов – это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности.

35. ПРОЕКТ - все то, что задумывается или планируется, но пока не пишется. Основные характеристики проекта: наличие решаемой проблемы, четкие сроки начала и окончания работ, специально выделенные ресурсы, запланированные результаты

36. ПРОЕКТИРОВАНИЕ - процесс описания ограниченных во времени целенаправленных изменений системы или отдельных ее элементов с установленными требованиями к качеству результата, возможными расходами и спецификой организации деятельности.

37. РЕАЛИЗАЦИЯ - исполнительная часть проекта, включающая в себя все практические аспекты: материальное и техническое обеспечение, организацию человеческих и финансовых ресурсов, подготовку ответственных за проект, обеспечение всех условий для планомерного осуществления проекта.

38. РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТА - итог какого-либо действия, завершенный и сданный заказчику проект, соответствующий действующим стандартам или техническим условиям. Главным является достижение конечных целей проекта, подведение итогов, разрешение конфликтов и закрытие проекта.

39. РЕСУРСЫПРОЕКТА – это совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: организационная структура, кадровый потенциал, бюджет, информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта.

40. РИСК - характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.

41. Социальная диагностика — это процесс исследования социального объекта, явления путем распознавания и изучения причинно-следственных связей, отношений, характеризующих его состояние и тенденции развития. Цель диагностики заключается в проникновении в сущность конкретных социальных проблем, присущих объекту или явлению, и их описание в системе показателей (норм, нормативов, ориентиров диагностируемой сферы жизнедеятельности).

42. Социальная практика – это процесс присвоения, отработки социальных навыков, признание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрываемой и неочевидной. Социальная практика— это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

43. Социальная проба- такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объек­тах и явлениях, получает и осознает опыт своего социаль­ного взаимодействия.

44. СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА - обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе напряженность и которое оно намерено преодолеть.

45. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО — система институтов и механизмов согласования интересов участников социального процесса.

46. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описания ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

47. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ - взаимодействие противоположных тенденций развития общественных явлений, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении, выступая источником самодвижения и развития социальных процессов и их научного познания.

48. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ - деятельность по преобразованию социальной действительности, результатами которой является создание специфических социальных или культурных продуктов или услуг, приносящих пользу обществу.

49. СПОНСОРЫПРОЕКТА – отдельные люди, организации и компании, финансирующие проект

50. СТАДИЯ ПРОЕКТА - следующее одно за другим звено в цепи, каждое из которых отличается от предыдущего содержанием управленческой деятельности и необходимо для реализации проекта. В жизненном цикле завершение одной стадии может служить импульсом к началу любой другой.

51. Стратегия (англ. Strategy) — поведенческий шаблон проектирования, предназначенный для определения семейства алгоритмов, инкапсуляции каждого из них и обеспечения их взаимозаменяемости. Это позволяет выбирать алгоритм путем определения соответствующего класса. Шаблон Strategy позволяет менять выбранный алгоритм независимо от объектов-клиентов, которые его используют.

52. Субъект социального проектирования - (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, — как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая черта субъекта проектирования — его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования.

53. СУБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (т. е. тем, кто осуществляет проектирование) могут быть как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы и т. п.

54. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМАНДА – группа управленцев, объединенная общей деятельностью, разделяющая обще цели и представления о способах их достижения.

55. УСПЕХ ПРОЕКТА - достижение целей проекта при соблюдении установленных ограничений на его продолжительность и сроки завершения, стоимость и бюджет проекта, качество выполненных работ и спецификаций требований к результатам.

56. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - это определённые изменения к лучшему в конкретной ситуации.

57. Шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) в разработке программного обеспечения — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста. Обычно шаблон не является законченным образцом, который может быть прямо преобразован в код; это лишь пример решения задачи, который можно использовать в различных ситуациях. Объектно-ориентированные шаблоны показывают отношения и взаимодействия между классами или объектами, без определения того, какие конечные классы или объекты приложения будут использоваться.

58. ЭТАПЫСОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ - система приемов, методов, правил, процедур, операций социального проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: