Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 1 глава




Ход занятия

 

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

 

Ладошки вверх, Кисти рук на столе ладонями вверх.
Ладошки вниз, Ладони одновременно перевернуть.
А потом их на бочок Кисти рук поставить на ребро.
И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.

 

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей:

- Мы поиграли с ладошками, а теперь Егорка своей ладошкой потрогает то, что лежит в этом мешочке, и постарается угадать, что это.

Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, называет ее, а потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки, просит повторить других де­тей. Игра продолжается.

 

3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»

- Вот приехала машина. Как она гудит? (- Би-би-би.) Машина гудит, и наши игрушки хотят на ней покататься.

Затем логопед предлагает одному из детей:

- Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку. Подобные словесные инструкции получают другие дети.

 

4. Дидактическая игра «Найди свой флажок»

 

На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному куби-(кубики разных цветов).

Мы ногами топаем: Девочки и мальчики  
Топ-топ-топ. Прыгают как мячики:  
Мы руками хлопаем: Прыг-прыг-прыг.  
Хлоп-хлоп-хлоп.    
Мы глазки закрываем,    
Мы глазки открываем.    

 

5. Игра с речевым сопровождением
6. Итог занятия

Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего цвета.

 

Занятие 3

 

Задачи: упражнение в звуковом подражании; развитие силы голоса;

упражнение в складывании матрешки (соотнесение частей по размеру,

развитие мелкой моторики рук);

развитие зрительного восприятия, внимания.

 

Оборудование: матрешки (по числу детей), игрушечная кроватка, мяч, кукла, разрезные картинки с изображением мячей (по числу детей).

Ход занятия

1. Организационный момент

У детей на столах матрешки (в разобранном виде). Дети собирают их.

2. Упражнение детей в звукоподражании

Логопед предлагает детям уложить матрешек спать и спеть песенку. Дети укачивают матрешек и, подражая логопеду, повторяют за ним: «А-а-а».

Затем несут своих матрешек в игровой уголок и укладывают в кроватку.

 

3. Игра с мячом

 

Логопед, кидая мяч каждому ребенку, говорит: «Ап!» Дети должны громко и четко про­изнести «Ап!», бросая мяч обратно.

 

4. Игра с куклой Таней

 

К детям «приходит» кукла. Кукла «знакомится» с детьми: «Меня зовут Таня. А тебя?» Дети по очереди называют свои имена. (Если кто-то из детей не называет себя, за ребенка отвечает логопед.) Кукла «уходит».

Логопед просит детей позвать куклу: «Таня! Таня!».

Таня «возвращается», она «плачет». Логопед проговаривает:

- Кукла Таня громко плачет, Потеряла Таня мячик.

Логопед предлагает детям посмотреть на разрезные картинки, которые лежат у них на столах.

 

5. Упражнение «Сложи мячик»

 

Каждый ребенок должен сложить из двух частей изображение мячика. Кукла Таня «по­могает» детям, «хвалит» их, «благодарит» за то, что они сложили для нее такие красивые мячи:

- У Ани красный мяч. У Владика красивый зеленый мячик. И т.д.

 

6. Итог занятия

 

Занятие 4

 

Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие ротового выдоха;

развитие слухового восприятия, внимания, памяти (на неречевых звуках).

 

Оборудование: султанчики (по числу детей) и 4 кубика основных цветов, игрушки (кукла, юла, мяч, машина, неваляшка, матрешка, резиновая кошка-пищалка).

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Ветерок»

У детей султанчики основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Логопед пред-I дагает детям показать, как дует ветер:. - Ветер подул тихонько, вот так... А теперь подул очень сильный ветер, вот такой... Дети дуют на свои султанчики, подражая логопеду.

 

2. Дидактическая игра «Найди свой домик»

 

В игровой зоне на стульчиках расставлены кубики основных цветов (это домики). Дети приносят свои султанчики к кубикам соответствующего цвета. Логопед называет цвет «домика» и предлагает детям повторить название цвета.

 

3. Игра «Что пропало?»

 

Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игруш­ку. Игра повторяется несколько раз.

 

4. Игра «Что звучало?»

 

Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя дей­ствие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.

 

5. Итог занятия

 

 


 

Тема «ОВОЩИ»


Занятие 1

 

Задачи: расширение предметного словаря;


развитие слухового и зрительного внимания; развитие речевых модуляций;

развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель), плоскостной театр «Репка», бубен.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.  
Пальчиковая гимнастика  
Солнышко, солнышко, посвети, Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики
Лучики, солнышко, распусти! широко развести в стороны.
Дождик, дождик не молчит, Подушечки пальцев стучат по крышке стола.
Дождик весело стучит.  

2. Ознакомление с темой занятия

 

Логопед демонстрирует натуральные овощи, называя их.

Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «овощи ».

3. Инсценировка сказки «Репка»

Логопед показывает сказку с помощью фигур плоскостного театра.

4. Дети отвечают на вопросы логопеда по сказке:

- Что посадил дед? (- Репку.)

- Кто тянул репку с дедом? (- Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

- Как звал дед бабку?

Детям предлагается позвать бабку тихо, затем громко: «Баба, иди!»

- Как мяукала кошка?

- Как лаяла собака Жучка?

- Как пищала мышка?

5. Игра «Солнышко — дождик»
Логопед объясняет детям правила игры:

- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нужно прятаться в «домики». (Дети должны присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала дети видят, что логопед делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложня­ется: логопед производит действия с бубном, спрятав его за спину.

 

6. Итог занятия

 

Занятие 2

 

Задачи: закрепление лексики по теме;

упражнение в сличении предмета и фишки; составление картинки из двух частей;

развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: натуральные овощи (см. предыдущее занятие), счетные палочки (фишки) четырех основных цветов, разрезные картинки с изображением овощей, предметные картинки теме.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

На столе у логопеда поднос с натуральными овощами. Логопед называет овощ, а ребенок показывает его.

 

2. Упражнение в сличении цвета

 

На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы).

Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета). I

Покажите, мне красную палочку. Такую, как этот помидор. И т.д.

 

3. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

 

Так капусту мы рубили Попеременные удары ребрами ладоней по столу.

И вот так ее солили. Имитация посыпания солью из щепотки.

Отжимали ручками Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали, Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали. Один удар по столу ладонями.

 

4. Складывание картинок из двух частей по теме «Овощи»

 

Логопед раздает детям разрезные картинки. Дети складывают картинки, затем называют изображенные на них овощи.

 

5. Итог занятия

 

Занятие 3

 

Задачи: активизация словаря по теме;

развитие тактильного восприятия;

развитие слухового внимания и понимания небольших стихотворных текстов; развитие мелкой моторики.

Оборудование: муляжи овощей, мешочек, картинка «Зайчики в огороде», игрушки (мяч, зайка, бычок, лошадка, мишка).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

На столе у логопеда лежат муляжи овощей, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети припоминают названия овощей. Затем каждый ребенок вынимает из мешоч­ка один овощ и называет его.

 

2. Закрепление обобщающего понятия «овощи»

 

Демонстрируется картинка «Зайчики в огороде». Логопед задает детям вопросы:

- Что растет у зайчиков в огороде? (— Морковь, капуста.)

- Как назвать это одним словом? (- Овощи.)

 

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

 

Он под кустиком сидит Пальчики одной руки вытянуты, напряжены («кустик»).
И ушами шевелит. Шевелить вытянутыми указательным и средним пальцами
Вот так, вот так другой руки, остальные пальцы прижаты к ладошке
Он ушами шевелит. большим пальцем.

 

4. Прослушивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»

Вызванный ребенок выбирает из предложенных игрушек ту, о которой говорится в про­читанном логопедом стихотворении, и называет ее: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. И т.д.

 

5. Имитация движений по словесной инструкции

Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить те игрушки, которые они выбирали, когда читались стихи. Далее дети по просьбе логопеда изображают, как неуклюже шагает косолапый мишка, как скачет и цокает лошадка, как прыгает зайчик, как идет, качаясь, бычок.

 

6. Итог занятия

 

 

Занятие 4

Задачи: уточнение произношения гласных звуков;

развитие ротового выдоха;

упражнение детей в понимании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: два зайца-перчатки (разные по величине), парные картинки с изображением боль- It и маленьких овощей, натуральные овощи (капуста, морковь), нож, терка, салатник, соль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Потянем ниточки»

Подражая логопеду, дети тянут гласные звуки «А», «О», «И» или произносят их отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую ниточку».

 

2. Дидактическая игра «Два зайца»

 

Логопед демонстрирует детям двух зайцев (зайцы-перчатки надеты на руки логопеда) и объясняет, что у большого зайца-папы большие овощи, а у маленького зайчика - маленькие. Далее логопед предлагает детям внимательно послушать:

- У зайца-папы огурец.

У зайчика огурчик.

Покажите, у кого огурец?

Дети показывают жестом на большого зайца.

- А у кого огурчик?

Дети показывают на зайчика.

Затем логопед подходит к каждому ребенку и задает аналогичные вопросы на понимание значения и различение слов: помидор - помидорчик, репа - репка, лук - лучок, морковь -морковочка, картошка - картошечка.

 

3. Дидактическая игра «Угостим зайцев»

 

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением большого или маленького ово­ща, просит каждого ребенка подойти к нему и отдать свой овощ или папе-зайцу, или зайчи­ку. Логопед произносит название отданной картинки, а ребенок должен повторить за ним. Так несколько раз.

 

4. Уточнение, практическое усвоение глагольного словаря по теме

 

Логопед рассказывает детям о блюдах, которые готовят из овощей; показывает, как ру­бят капусту, чистят и трут морковь, солят. Дети пробуют салат, приготовленный взрослым.

 

5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19) и «Варим щи»

 

Варим, варим, варим щи, ■ Движениями кистью руки имитировать помешивание
Щи у Васи хороши! ложкой в кастрюле.
Солим, солим, солим щи, Пальчиками обеих рук, сложенными в щепотку,
Щи у Васи хороши! имитировать посыпание солью.

 


Занятие 1

Задачи: расширение предметного словаря;

упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений


Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные кар­тинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, сине­го или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям «найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.

 

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, по­нюхать; знакомит с обобщающим понятием «фрукты».

 

3. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

 

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:
Катя шла-шла-шла, Дети шагают,
Катя яблочко нашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,
Села, поела, приседают, «кушают яблочко».
Опять пошла. Шагают.

 

4. Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

 

На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, ли­мон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, ко­торый логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также на­зывает его (самостоятельно или при помощи логопеда).

 

5. Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»

 

На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.

 

 

Занятие 2

 

Задачи: уточнение произношения гласных звуков;

развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти; активизация предметного словаря и словаря определений.

 

Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии), разрезанные и целые; непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.

Ход занятия

П. Организационный момент. Упражнение «Потянем ниточки»

Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.

 

2.L Активизация предметного словаря и словаря определений

Логопед дает детям кусочки фруктов и предлагает попробовать их на вкус: - Лимон - кислый. Груша - сладкая. И т.д.

Затем логопед очищает апельсин и делит его на дольки, знакомит детей со словами «ко-ра>, «дольки».

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

 

Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один.  
Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для котят, с мизинца.
Эта долька для утят.  
Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
Ну, а волку - кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

3. Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек»

 

У логопеда на столе поднос с фруктами (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей вспомнить, ка­кие фрукты лежат в мешочке. Дети их называют, а логопед выставляет соответствующие картинки.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

Логопед предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек, взять один из фруктов и определив на ощупь, назвать, какой фрукт в руке. Затем ребенок вынимает фрукт и выби­рает соответствующую картинку.

 

 

Занятие 3

 

Задачи: активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий «один» - «много».

Оборудование: кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду», магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.

* Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.

Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты».

 

2. Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»

Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает им мяч, спрашивая:

- Лимон какой? (- Кислый.)

- Слива какая? (— Сладкая.) И т.д.

Логопед поправляет детей при неверном согласовании в роде.

 

 

Вот деревья. Поднять вверх руки с разведенными пальцами.
Вот кусты. Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.
Покачай ветвями ты. Покачать кистями рук из стороны в сторону.

 

4. Уточнение пространственного понятия «верх»

Логопед демонстрирует картинку «В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты:

- Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».

Дети поднимают руки.

5. Динамическая пауза «Собираем яблоки»
Звучит веселая музыка.

В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают» их в корзину.

 

6. Уточнение понятий «один»—«много»

Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в кор­зину муляжи яблок.

- Что вы собирали в корзину? (— Яблоки.)

- Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко... Теперь в корзине стало много яблок.

Логопед показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? (- Много.)


 

 

Занятие 4

Задачи:

закрепление в речи оборота «у меня»;

работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»;

работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в»,

Оборудование: муляжи фруктов разных размеров, корзина, картинка «В саду».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед кладет на стол перед каждым ребенком по одному муляжу маленького или большого по размеру фрукта.

Логопед спрашивает:

— У кого маленькое яблоко?

- У кого большая груша?

Детям дается образец ответа: «У меня».

После правильного ответа логопед берет у ребенка муляж и кладет его на поднос. 2.

2. Выполнение детьми словесных инструкций

Логопед вызывает поочередно детей к своему столу, на котором стоят корзина и поднос с муляжами фруктов. Детям даются задания типа:

— Возьми маленькую грушу и положи в корзину.

- Возьми большой апельсин и дай Вике. И т.п.

3. Дидактическая игра «Большое — маленькое»

Логопед демонстрирует детям пары муляжей фруктов, отличающихся размером, комментируя:

- Это большой апельсин, а это маленький апельсинчик.

- Это большая слива, а это маленькая сливка. И т.д.

При произнесении этих фраз логопед выделяет голосом уменьшительно-ласкательную форму существительных. Затем детям предлагается угадать, о каком (большом или маленьком) фрукте говорит ло­рд. Логопед сначала показывает ребенку два фрукта (например, яблоко и яблочко), и ребенок показывает жестом названное, а логопед просит его повторить («яблоко - большое»,«яблочко - маленькое»).

Далее дети отвечают логопеду без зрительной опоры:

— Апельсин. (- Большой.)

— Грушка. (- Маленькая.)

— Бананчик. (- Маленький.)

4. Игра с речевым сопровождением «Яблочко» (см. с. 22)

5. Итог занятия

 

Тема «Во саду ли.

Вогороде»

Занятие 1

 

Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов;

упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов (см. предыдущие темы), бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (см. с. 19).

2. Повторение знаний детей об овощах и фруктах

Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду». Дети отвечают на вопросы логопеда п содержанию картинок.

 

3. Игра «Вверху — внизу»

 

Логопед называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднима-1 ют руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.

 

4. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Логопед выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ эт или фрукт. Логопед создает подсказывающую ситуацию:

- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? (- Фрукт.)

- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? (- Овощ.) Затем логопед вызывает к своему столу, на котором разложены муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).

 

5. Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18)

 

6. Итог занятия

 

Занятие 2

Задачи. упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, мяч, флажок.

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» (см. с. 23), «Засолка капусты» (см. с. 19).

2. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

На двух стульях стоят две кастрюли. Логопед дает каждому ребенку по одному муляжу овоща или фрукта). Дети должны положить их в одну из кастрюль (логопед напоминает, в какойиз кастрюль - «борщ», а в какой - «компот»). Логопед побуждает детей сопровождать ивоидействия словами.

 

3. Ознакомление с понятием «форма» предмета

 

Логопед выставляет перед детьми муляжи: яблоко, помидор, капусту, свеклу, репу, огурца, морковь, банан, - и обращает внимание детей на их форму. Говорит, что одни из них круглые, а другие длинные (продолговатые).

4. Дидактическая игра «Какой формы?»

 

Логопед, бросая каждому из детей мяч, называет фрукт или овощ (см. предыдущий пункт ), ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит, какой формы этот плод. Например:

- Яблоко. (- Круглое.)

- Морковь. (- Длинная.)

Дети встают, образуя круг. В центре круга лежит флажок. Дети вместе с логопедом
проговаривают текст:  
Выйди, Ваня, в кружок. Названный ребенок выходит в центр круга.
Возьми, Ваня, флажок. Ребенок берет флажок.
Выйди, выйди, возьми,  
Выше флаг подними! Ребенок поднимает флажок над головой.

 

6. Итог занятия

5. Игра «Выйди, Ваня, в кружок»


 

Занятие3

 

Задачи: упражнение в различении овощей и фруктов;

работа над пониманием уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение в узнавании, различении желтого цвета.

 

Оборудование: предметы основных цветов (по два предмета красного, желтого, синего, зеле­ного цвета), картинки «Огород» и «В саду», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два зайца-перчатки.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Упражнение «Выбери предметы желтого цвета»

На столе у логопеда лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Дети выходят по одному к столу и выбирают только пред­меты желтого цвета (такие, как цыпленок). Логопед многократно повторяет название цвета.

 

2. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»

 

На доске или мольберте выставляются изображения сада и огорода. А на столе расклады­ваются предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Логопед, вызывая детей по двое, дает задание первому ребенку выбрать из лежащих на столе картинок все овощи и поместить их «в огород», а второму ребенку - все фрукты и поместить их «в сад».

 

3. Пальчиковая гимнастика

 

Большой палец сливы трясет, Поочередно загибать пальцы правой руки
Второй их собирает, пальцами левой (затем наоборот), начиная с
Третий в дом несет, большого пальца.
Четвертый высыпает.  
Самый маленький - шалун  
Все-все-все съедает. Сжимание и разжимание кулачков.

4. Дидактическая игра «Два зайца» (см. с. 21)

Логопед называет не только овощи, но и фрукты.

5. Игра «Соберем урожай»

Дети по словесной инструкции логопеда имитируют движения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: