Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 2 глава




- Покажите, как срывают с дерева яблоки.

- Покажите, как выдергивают морковку. И т.п.

 

6. Итог занятия

 

 

Занятие 4

Задачи: упражнение в дифференциации овощей и фруктов; упражнение в выражении эмоций;

развитие речевого выдоха; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: груша (натуральная или муляж), предметные картинки (с изображением ово-В. фруктов, кастрюли, банки).

 

Ход занятия

 

II. Организационный момент

 

Психогимнастика.

Испражнение «Съели лимон».

Упражнение «Радуемся, что мама купила вкусные груши».

 

2. Дыхательное упражнение «Ароматная груша»

Логопед показывает детям грушу (либо муляж), нюхает ее, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Дети, подражая логопеду, делают то же самое.

 

3. Пальчиковая гимнастика «Варим щи» и «Компот»

 

Будем мы варить компот. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.
фруктов нужно много. Вот:  
Будем яблоки крошить, Попеременные удары ребрами ладоней по столу.
Грушу будем мы рубить.  
Отожмем лимонный сок, Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.
Слив положим и песок. Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.

 

■ 4. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо «в борщ» («в кастрюлю»), либо «в компот» (в « банку»).

 

5. Игра «Пузырь»

Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с логопедом:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой.

А пузырь лопнул: Пш-ш-ш-ш!

В соответствии с текстом дети расширяют круг, делая небольшие шаги назад, не отпуская рук. Затем они должны отпустить руки, присесть и на выдохе произнести «пш-ш-ш-ш»,
округляя при этом губы.


 

 

«ЧАСТИТЕЛА»



 

Задачи: закрепление умения сличать предметы;

уточнение названий частей тела;

формирование понимания пространственных отношений; развитие слухового, зрительного внимания и восприятия.


 

Оборудование: парные картинки для сличения (красное яблоко и зеленое яблоко, желтая груша и зеленая груша, легковая машина и грузовик и т.п.), куклы (по числу детей).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Найди похожую картинку»

Логопед раздает детям по одной из парных картинок, остальные картинки лежат на сто­ле. Подойдя к столу, ребенок должен найти картинку, парную той, которая была ему дана.

 

2. Дидактическая игра «Покажи у себя»

Логопед показывает и называет части тела у куклы, предлагая детям найти у себя те же части тела:

- У куклы есть голова. А у вас? (Дети показывают.)

- У куклы есть руки (ноги, живот, шея, волосы, уши, глаза, нос, щеки, рот).

 

3. Игра с куклами с речевым сопровождением

 

Логопед раздает детям куклы, а сам, держа в руках одну из кукол, демонстрирует дейст­вия в соответствии с произносимым текстом: Водичка, водичка, Умой куколке личико. Водичка, водичка,

Умой куколке ручки (ушки, носик, ротик).

Дети повторяют за логопедом.

4. Пальчиковая гимнастика «Ладошки» (см. с. 15)

5. Выполнение словесных инструкций детьми

 

Логопед предлагает детям выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой, за спиной)», «потопать ногами», «постоять на одной ножке».


 

 

Занятие 2

 

Задачи: активизация словаря;

практическое усвоение понимания категории числа существительных; закрепление понятия «желтый цвет»; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: кукла, кружок желтого цвета (диаметром 8-10 см, из картона), счетные па­лочки основных цветов (в наборе обязательно должно быть 10-15 палочек каждого цвета).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови, что покажу»

Логопед показывает части тела у куклы, дети называют указанное логопедом.

 

; 2. Различение единственного и множественного числа существительных

 

Логопед демонстрирует различные части тела у куклы («Вот рука, а вот руки»). Дети по­вторяют слова за логопедом. Затем каждый ребенок отвечает на вопросы логопеда:

- Где твои руки, покажи. (- Вот руки.)

- Где твой глаз? (- Вот глаз.) И т.п.

 

3. Пальчиковая гимнастика

 

Пальчики схватились, Пальцы рук сцеплены в замок.
Крепко подружились. Сжать сцепленные в замок пальцы.
Тара-рам, тара-рам, Поднимание-опускание сцепленных пальцев.
Разбежались по домам. Пальцы расцепить, спрятать руки за спину.

4. Коллективное конструирование модели «Солнышко»

 

На столе у логопеда коробка со счетными палочками основных цветов. Логопед предла­гает детям подойти к столу и выбрать палочки желтого цвета. Далее логопед проверяет, пра­вильно ли дети выбрали палочки по цвету.

На одну из парт (детских столов) выкладывается картонный кружок желтого цвета -■ «солнышко». Дети размещают свои палочки вокруг кружка в виде лучей.

 

5. Итог занятия

 

 

Занятие 3

Задачи: развитие зрительного внимания, восприятия и памяти; закрепление названий основных цветов; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки к игре «Что забыл нарисовать художник?», счетные палочки (по шесть штук на каждого ребенка), листы картона основных цветов (четыре штуки).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Упражнение «Покажи, что назову»

Логопед дает образец. Показывает руку и называет ее: «Рука» и т.д. Затем дети показы­вают называемые логопедом части своего тела.

 

2. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

 

Логопед показывает детям схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза. Детям нужно определить, какая часть лица от­сутствует на картинке, и назвать ее. Сначала дети выполняют задание вместе с логопедом, затем каждый ребенок самостоятельно.

3. Выполнение словесных инструкций детьми (см. с. 30)

Логопед не показывает движений.

4. Конструирование модели «Дорожка» (из счетных палочек)

 

 

5. Пальчиковая гимнастика

 

По нашей дорожке Указательный и средний пальцы руки «бегут» по дорожке,
Побежали ножки. построенной ребенком из палочек.

 

6. Дидактическая игра «Какой цвет пропал?»

 

Логопед выставляет на мольберте (доске) в ряд четыре листа цветного картона (красного, синего, желтого, зеленого цвета). Дети должны внимательно посмотреть на мольберт, затем закрыть глаза. Логопед убирает один из листов и просит детей открыть глаза и назвать цвет пропавшего листа картона. Сначала дети отвечают вместе, затем логопед дает это задание индивидуально каждому ребенку.

 

 

Занятие 4

Задачи: закрепление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы существительных; развитие слухового внимания и понимания обращенной речи; развитие мелкой и общей моторики,

Оборудование: листы картона основных цветов (четыре штуки), картинки с изображением мы и малыша, счетные палочки (по шесть штук на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Какой цвет пропал?» (см. с. 32).

2. Дидактическая игра «Мама и сынок»

Логопед показывает детям изображения мамы и малыша, называет части тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих существительных. Затем дети по очереди договаривают фразы, начатые логопедом:

- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая... (головка). И т.п.

 

3. Игра «Слушай и выполняй»

 

На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось.

4. Конструирование модели «Дорожка» (см. с. 32)

5. Пальчиковая гимнастика

 

Маленькие ножки Указательный и средний пальцы руки «бегут» по
Бегут по дорожке: топ-топ-топ. дорожке, построенной из палочек.
Большие ноги Попеременное постукивание кулачками рук по
Идут по дороге: топ-топ-топ. крышке стола.

6. Динамическая пауза

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

 

 

Занятие 1

 

Задачи: активизация словаря;

развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: кукла, одежда для куклы, предметные картинки (куртка, шапка, шарф, брю­ки, платье, юбка, носки, рубашка, варежки, сапоги, тапочки, туфли, ботинки).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Дети рассматривают друг на друге предметы одежды и обувь. И при помощи логопеда на­зывают их.

 

2. Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»

 

Логопед показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры на­зывает предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.

 

3. Пальчиковая гимнастика  
Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой руки
Этот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.
Этот пальчик прикорнул,  
Этот пальчик уж заснул.  
- Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого
Братиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.
Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.
В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.
4. Игра «Одеваемся»  

Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых логопедом. Дети называют то, что они «надевали». Введение обобщающего понятия «одежда».

 

5. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

 

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

 

 

Заснятие2

 

Задачи: различение понятий «одежда» и «обувь»;

различение одежды для дома и сезонной верхней одежды; формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме (те же, что на предыдущем занятии), детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Дети стоят у своих стульчиков.

Логопед дает задание:

- На стул садится только тот, кого я назову по имени.

 

2. Различение понятий «одежда» и «обувь»

 

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувает-|ся». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или 1«бувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

 

3. Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водятхоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла,

Валя тапочки нашла.

Валя тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши.

 

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).

4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

 

Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды.
Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или
«надену на улицу». Например:- ^

- Шорты.... (Надену дома.)

- Шапку... (Надену на улицу.)

 

Занятие 3

 

Задачи: уточнение названий деталей одежды; активизация словаря;

закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

 

Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Дети выполняют словесные инструкции логопеда («поднять руки», «поднять руку», «за­крыть глаз», «показать пальцы» и т.п.).

 

2. Дидактическая игра «У кого что?»

 

Логопед раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один пред­мет или пара предметов одежды и обуви. Логопед задает вопрос и просит поднять картинку:

- У кого сапог? (- У меня.)

- У кого перчатки? (- У меня.) И т.д.

Затем дети меняются картинками, игра продолжается.

 

3. Уточнение названий деталей одежды

 

Логопед показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».

 

4. Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

 

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, кото­рый произносит логопед, дети производят действия. Логопед помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

 

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

 

5. Итог занятия.


 

Занятие 4

Задачн: активизация словаря;

практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;

развитие фразовой речи;

развитие слухового внимания, восприятия;

развитие координации движений.

 

Оборудование: мяч, матрешка.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Логопед уточняет цвет одежды и

 

 

2. Дидактическая игра «На что наденем?»

 

Логопед учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

- На что наденем шапку? (- На голову.)

- На что наденем шарф? (- На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? (- На ноги.)

- - На что наденем варежки (перчатки)? (- На руки.)

3. Дидактическая игра «Да — нет»

Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Нн говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.

 

Hi. Дидактическая игра с мячом «Я надел(а)...»

 

Логопед, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая логопеду мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку».

 

5. Игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

 

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.

 

В конце игры логопед просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, В.е. дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).

 

6. Итог занятия


 

Тема «ДЕРЕВО (ПРИЗНАКИ ОСЕНИ)»


Задачи: активизация словаря;

развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления;

развитие мелкой моторики рук. 3

 

Оборудование: листы картона основных цветов, сюжетная картинка «Осень», счетные па­лочки (по 7 штук на каждого ребенка), вырезанные из картона листочки деревьев (по числу детей), бубен.

 

Ход занятия


1. Организационный момент

Дидактическая игра «Какой цвет пропал?» (см. с. 32).

2. Рассказ логопеда о признаках осени и работа с картинкой «Осень»

Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку «Осень». Логопед задает во­просы по картинке:

- Какого цвета листья на деревьях1?

- Что у девочки в руках?

- Почему девочка взяла зонтик?

- Почему деревья нагнулись?

- Как одета девочка? Почему?

Знакомство детей с понятием «осень».

 

3. Конструирование модели «Дерево» (из счетных палочек)

Логопед называет части дерева - «ствол», «ветки».

4. Игра «Найди свой листок»

Логопед вырезает из цветного картона (желтого, красного и зеленого) листочки деревьев (дубовые, кленовые, березовые). Каждый ребенок получает один из таких листочков. Дети рассматривают свои листья, запоминают их цвет и форму. Логопед берет бубен и стучит в него, дети кружатся со своими листиками. Вдруг «подул ветер» (бубен зазвенел), дети, бро­сая листья, бегают по кругу. Затем бубен вновь застучал, и по этому звуковому сигналу каж­дый ребенок должен отыскать свой листок.

 

5. Итог занятия


 

Занятие2

 

Задачи: закрепление лексики по теме;

упражнение в сличении предметов;

упражнение в понимании формы единственного и множественного числа существительных;

развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: пары листьев (по количеству детей), картинка с изображением дерева осенью, дидактическая игра «Волшебные часы».

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «У кого такой же лист?»

Логопедраздает детям по одному из картонных листьев. Каждый ребенок, подходя к стол у, на котором разложены парные листья, выбирает такой же лист, как у него.

 

2. Пальчиковая гимнастика

 

Кленовые листья. Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.
дубовые листья. Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

3. Закрепление понятия «осень»

Логопед уточняет цвет листьев осенью. Дети припоминают другие признаки осени.

4. Словарная работа по картинке

Дети рассматривают изображение дерева, логопед уточняет слова, обозначающие части дерева: «ствол», «ветки», «лист», «листья».

 

5. Пальчиковая гимнастика (см. с. 24)

 

6. Дидактическая игра «Волшебные часы»

 

На циферблате часов изображены предметы, обозначающие существительные в единст­венном и множественном числе: птица, лист, дерево, птицы, листья, деревья.

Дети поочередно ставят стрелку часов на тот предмет, который называет логопед.

 

7. Итог занятия

 

Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи;

практическое усвоение предлога «на»; активизация словаря по теме;

повторение названий предметов одежды и частей тела;

развитие дыхания;

развитие зрительного, слухового восприятия и памяти.

Оборудование: листья из картона (красный, желтый, зеленый), мозаика (пазлы) «Осень», бубен, мяч.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»

На уровне лиц детей подвешены вырезанные из картона листья деревьев (зеленый, крас­ный, желтый). Логопед поочередно вызывает детей и просит подуть на лист определенного цвета, не надувая щек.

 

2. Коллективное складывание мозаики «Осень»

 

Каждому из детей логопед дает часть общей картинки-мозаики, спрашивает, какие при­знаки осени изображены на фрагментах (опадают листья, идет дождь, улетают птицы, люди надевают теплую одежду и др.)

 

3. Беседа об осенней одежде людей

- Осенью люди надевают теплую одежду. Почему? (- На улице холодно.)

- Какую одежду?

- На голову надевают...

- На шею надевают...

- На ноги надевают...

- На руки надевают...

 

4. Дидактическая игра с мячом «На что наденем?»

 

Логопед, кидая мяч ребенку, задает вопрос:

- На что наденем шапку (шарф, варежки, сапоги и т.п.)? Ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит:

- На голову (на шею и т.д.).

 

5. Игра «Найди свой листок» (см. с. 38)

 

6. Итог занятия


 

Занятие 4

 

Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам);

упражнение в образовании существительных множественного числа;

развитие дыхания;

развитие слуховой и зрительной памяти;

развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: картинки для классификации, дидактическая игра «Волшебные часы», развешенные на ниточках листья из картона (по количеству детей), картинка-иллюстрация к стихотворению, счетные палочки (по 7 штук на ребенка).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Логопед показывает детям картинки для классификации по пройденным темам: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда. Обувь» (на отдельных листах изображено несколько предметов, относящихся к одному обобщающему понятию). Дети поочередно называют обобщающие понятия.

 

2. Дидактическая игра «Волшебные часы» (см. с. 39)

I Игра проводится в следующем варианте: логопед ставит стрелки на изображения предметов, обозначающих существительные в единственном числе, а дети поочередно образуют существительные множественного числа (птица - птицы, лист - листья, дерево - деревья).

 

3. Дыхательные упражнения

 

На уровне лиц детей подвешены картонные листья, разные по цвету и форме (по количеству детей). Дети, следуя указаниям логопеда, дуют на свои листики (не надувая щек), изображая при этом то «слабый ветерок», то «сильный ветер», то «ветер, колышущий листья».

 

4. Заучивание стихотворения «Что какого цвета?»

 

Логопед выставляет перед детьми иллюстрацию к стихотворению, которая служит опо-Вой к запоминанию текста:

 

Синее небо,

Красный цветок, Желтый цыпленок, Зеленый листок.

 

5. Конструирование модели «Дерево» (см. с. 38)



Занятие 1

 

Задачи: активизация словаря;

закрепление понятий «один» - «много»;

развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;

развитие мелкой моторики рук.


Оборудование: разрезные картинки с изображением домиков (по количеству детей), счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечный домик, бубен.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Собери картинку»

У детей на столах лежат разрезанные на две части картинки с изображением домика. Ло­гопед просит детей собрать картинки.

 

2. Закрепление понятий «один» — «много»

 

Логопед подходит поочередно к каждому ребенку и спрашивает:

- Что ты построил? (- Дом. Домик.) Далее, обращаясь ко всем, продолжает:

- У тебя один дом, и у тебя один дом, и т.д. А все вместе вы построили много домов.

 

3. Дыхательное упражнение

 

- Вдруг подул сильный ветер.

Дети дуют перед собой на свои картинки.

- Что случилось с домиками? (- Домики сломались.)

Логопед предлагает детям «построить» новые домики и оставить их на детских столах.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

 

Пол. Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.
Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.
Потолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз.
Сверху - крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони над столом.

5. Конструирование модели «Домик»

У детей на столах по шесть счетных палочек и сложенные ими картинки. Логопед пред­лагает, используя картинки в качестве образца, сложить аналогичные домики из счетных палочек. Затем логопед называет части дома, а дети повторяют за ним.

 

6. Игра «Солнышко — дождик» (см. с. 18).

 

Занятие 2

 

Задачи: упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их; упражнение в сличении геометрических форм; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук.

 

Оборудование: счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечные кошки маленького размера (по количеству детей), фланелеграф, дидактическая игра «Закрой окошко».

Ход занятия

1. Организационный момент -

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (см. с. 42).

2. Конструирование модели «Домик» (см. с. 42) 3. Дидактическая игра «Кошкин дом»

Логопед произносит текст и в это время дает каждому из детей маленькую игрушечную Вилку:

Тили-бом, тили-бом,

Вот красивый кошкин дом.

Далее дети располагают кошку по инструкции логопеда:

Кошка сидит в домике,

Кошка вышла из домика,

Кошка залезла на домик,

Кошка села около домика,

Кошка гуляет вокруг домика.

 

4. Дидактическая игра «Закрой окошко»

Логопед располагает перед детьми на фланелеграфе четыре дома из картона с окнами-прорезями различной формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям разда­ется такие же геометрические фигуры. По вызову логопеда каждый ребенок находит для своего «окна» подходящий домик и закрывает прорезь на этом домике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: