Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 4 глава




Предлагаются слова: земля, снег, осень, Зина, семья, сидит, зимний, Сима, лето, зебра, зимушка.

 

5. Итог занятия

 

Занятие 2

Задачи: закрепление в активной речи лексики по теме;

упражнение в употреблении существительных в винительном падеже; развитие способности выражать эмоциональное состояние.

 

Оборудование: игрушка «пес Филя», кукольная одежда (шапка, шарф, шуба, варежки, ва­ленки, платье, юбка, шорты). Игрушечный пес Филя и одежда могут быть вырезаны из бу­маги.

 

Ход занятий

1. Организационный момент.
Психогимнастика

Дети показывают, как холодно им на улице зимой (притопывают ногами, съеживаются, хлопают руками, дышат на руки).

 

2. Дидактическая игра «Одеваем Филю»

 

У логопеда в руках игрушка - пес Филя. Филя здоровается с детьми. Логопед произносит:

Маленькому Филе

Холодно зимой.

Прибежал наш Филя

С улицы домой.

 

Логопед выставляет перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку. Затем предлагает выбрать для Фили только ту одежду, кото­рая ему подойдет в зимнее время.

Дети выбирают одежду для Фили и называют ее.

 

3. Дидактическая игра «Забывчивый Филя»

 

Логопед просит детей запомнить предметы одежды, которые они выбрали для Фили. За­тем незаметно убирает один из этих предметов и говорит:

- Когда Филя собирается гулять, он всегда что-нибудь забывает надеть. Угадайте, что забыл надеть Филя.

Дети припоминают, какой одежды не хватает, и отвечают:

- Филя забыл шапку.

 

4. Игра с движением

 

Дети, подражая логопеду, вы полняют движения в соответствии с текстом:
Мы погреемся немножко, Хлопки руками.
Мы похлопаем в ладошки:  
хлоп-хлоп-хлоп.  
Ножки тоже мы погреем, Топать попеременно ногами.
Мы потопаем скорее:  
топ-топ-топ.  
Рукавички мы надели, Поднять руки вверх, одновременно
Не боимся мы метели: вращать кистями обеих рук.
да, да, да. Три прыжка на месте.

 

 

Занятие3

 

Задачи: активизация словаря;

развитие памяти на линейный ряд (заучивание короткого стихотворения); практическое усвоение предлога «на»; развитие фразовой речи; развитие общей моторики; развитие речевого выдоха.

 

Оборудование: открытки (времена года); снежинки - комочки ваты диаметром 5 см (предва­рительно обмазаны заваренным крахмалом и высушены) по числу детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Да - нет».

Логопед показывает картинки с изображением разных времен года и спрашивает:

- Это зима?

 

2. Заучивание рифмовки

 

Шапка, шубка, валенки

У Наташи маленькой.

 

3. Дидактическая игра с имитацией движений «Одеваемся на улицу»

 

Логопед показывает, оречевляя свои действия, как надевают различную одежду. Дети воспроизводят движения. Логопед спрашивает:

- На что надеваю шапку (шарф, варежки, сапоги, валенки)? (- На голову (на шею, на руки, на ноги).

 

4. Игра на развитие дыхания «Покати снежный ком»

 

Логопед предлагает детям присесть на корточки перед столом (рот на уровне столешни­цы), положить перед собой комочек ваты («снежный ком») и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у».

 

5. Итог занятия

 

 

Занятие4

 

Задачи: развитие словесно-логического мышления;

упражнение в пересказе со зрительной опорой; развитие речевого выдоха.

 

Оборудование: опорные картинки (идет снег, мальчик, валенки, шуба, шапка), фланелеграф, снежки (комочки ваты) по числу детей.

Ход занятий

1. Организационный момент

Дети хором отвечают на вопросы логопеда:

- Когда идет снег?

- Когда на деревьях нет листьев?

- Когда дети лепят снеговиков?

- Когда надевают шубы? (- Зимой.)

 

2. Пересказ текста с опорой на картинки

 

Логопед знакомит детей с рассказом. В соответствии с текстом на фланелеграфе выстав­ляются опорные картинки.

Зима. На улице холодно, идет снег. Петя надел валенки, шубу, шапку и пошел гулять. Затем дети с помощью опорных картинок пересказывают текст самостоятельно.

3. Игра на развитие дыхания «Покати снежный ком» (см. с. 60)

4. Итог занятия

 

Тема«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 

Занятие1

 

Задачи: повторение временного понятия «зима»;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия;
развитие словесно-логического мышления;

развитие дыхания;

закрепление понятий «один» - «много»; закрепление названия белого цвета.

Оборудование: мяч, разноцветные снежинки (диаметром 10 см) из бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед кидает мяч каждому ребенку с вопросом:

- Какое сейчас время года? Дети отвечают:

- Зима.

 

2. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом)

 

Логопед предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы. И т.п.

 

3. Дидактическая игра «Белые снежинки»

 

Логопед напоминает детям, что снег (снежинки) белого цвета. По ковру разбрасываются бумажные разноцветные снежинки, в том числе и белого цвета. Логопед:

- Подул холодный зимний ветер, поднял с земли и закружил белые снежинки.

Логопед дудит в свистульку, и по этой команде дети должны взять по одной снежинке бе­лого цвета. Затем логопед читает текст, а дети дуют на свои снежинки:

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег!

Рады снегу зверь и птица.

И, конечно, человек!

Игра повторяется.

 

4. Закрепление понятий «один» — «много»

 

Логопед спрашивает у каждого ребенка:

- Сколько у тебя снежинок? (- Одна.)

Затем дети дуют на снежинки так, чтобы они полетели на ковер.

- А сколько теперь снежинок на ковре? (- Много.)


 

 

Занятие 2

 

Задачи: развитие слухового внимания и восприятия;

развитие слуховой памяти (повторение стихотворного текста); развитие понимания обращенной речи; развитие дыхания; развитие общей моторики.

 

Оборудование: снежинки на ниточках (на уровне лица ребенка) по числу детей, кусочек бе­лого мела, игрушечный зайчик белого цвета, белая бумажная снежинка, картинки с изобра­жением зимних забав.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Дети дуют на бумажные снежинки, подвешенные на ниточках.

 

2. Повторение стихотворного текста

 

Логопед проговаривает текст, демонстрируя детям белую снежинку, мел, зайку белого цвета:

Белый снег, Белый мел,

Белый зайка тоже бел.

 

3. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...»

 

Зайки белые сидят и ушами шевелят.

Вот так, вот так они ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть - надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять - надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

 

4. Дидактическая игра «Выбери картинку»

 

Логопед выставляет перед детьми картинки из серии «Зимние забавы». Затем он называ­ет фразы типа «Дети лепят снеговика» и т.п., а вызванный ребенок выбирает соответствую­щую картинку.

 

5. Итог занятия

-

 

 

Занятие 3

Задачи: активизация словаря прилагательных, глагольного словаря;

практическое усвоение предлога «на» с существительными в предложном падеже;

развитие речевого выдоха;

развитие памяти (воспроизведение стихотворного текста);

развитие общей координации движений.

Оборудование: тазик со снегом.

Ход занятия

1. Организационный момент

Повторение стихотворения:

Шуба, шапка, валенки У Наташи маленькой.

 

2. Знакомство со свойствами снега

 

Логопед вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).

3. Дыхательное упражнение «Погреем ручки»

Дети, подражая логопеду, дышат на руки со звуком: «Х-х-х».

4. Закрепление лексики по теме

Дети по вопросам логопеда припоминают, какой бывает снег:

- Какого цвета снег? (- Белый.)

- Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой?(- Холодный.)

- Из снега можно лепить снежки, снег какой? (- Липкий.)

- А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (- Пушистый.)

- Снег в тепле начал таять, он какой? (— Мокрый.)

 

5. Игра с имитацией движений «Весело зимой»

 

Все бело-бело-бело,

Много снега намело.

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки!

 

По заданию логопеда дети изображают катание на лыжах или коньках. Логопед спраши­вает каждого ребенка, на чем он катается. Затем дети вместе с логопедом «играют в снеж­ки», «лепят снеговика».

5. Итог занятия.

 

 

Занятие 4

Задачи: активизация словаря;

практическое употребление в речи предлогов «на», «с»;

практическое употребление существительных в винительном и предложном падежах; развитие зрительного внимания, восприятия; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинка «Бабушка вяжет», мяч, картинка «Зимние забавы».

Ход занятия

1. Организационный момент

Перед детьми картинка «Бабушка вяжет». Пальчиковая гимнастика.

 

Бабушка очки надела Большой и указательный пальцы рук соединить
И вязанье разглядела. колечками и поднести к глазам.
Бабушка спицы взяла Изобразить процесс вязания на спицах
И носки вязать начала. вытянутыми указательными пальцами обеих рук

2. Дидактическая игра «На что наденешь?» (с мячом)

- На что наденешь носки?

- На ноги.

- На что наденешь шарф?

- На шею. И т.п.

 

3. Беседа по содержанию картинки «Зимние забавы»

 

Дети рассматривают картинку и вспоминают, на чем можно кататься зимой, что лепят из снега, откуда и на чем скатываются.

4. Подбор определений к слову «снег» (см. с. 64, п. 2)

5. Итог занятия


ТЕМА «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК. елка»

 

 

Занятие1

 

Задачи: расширение и активизация словаря;

практическое усвоение понимания предлогов «на», «под»; развитие общей моторики.

Оборудование: наряженная новогодняя елка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети вспоминают, к какому празднику все готовятся, как он называется.

2. Уточнение лексики по теме

Логопед обращает внимание детей на украшения в группе: - Группа красивая, нарядная.

Подведя детей к новогодней елке, логопед показывает и называет новогодние игрушки и украшения: шары, шишки, мишура, дождик, фонарики и др.

 

3. Дидактическая игра «Что на елке? Что под елкой?»

 

Детям предлагается сообща перечислить то, что висит на елке; затем то, что находится под елкой (вата, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка). Далее логопед спрашивает каждого из детей: «Что на елке?» или «Что под елкой?» В конце игры дети припоминают то, что забыли назвать (логопед подсказывает при необходимости).

4. Игра с имитацией действий «Зайки белые сидят...» (см. с. 63)

5. Итог занятия

 

Занятие2

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация словаря признаков;

упражнение в образовании существительных множественного числа; практическое усвоение согласования прилагательных с существительными в числе; развитие тактильного и слухового восприятия; развитие логического мышления.

 

Оборудование: новогодняя елка, непрозрачный мешочек, пары одинаковых мелких игрушек.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети около елочки читают заученные к празднику стихи.

2. Закрепление лексики по теме

Логопед предлагает вспомнить, кто приходит к детям на Новый год. Дети при помощи логопеда подбирают определения к словам «Дед Мороз», «Снегурочка».

 

3. Дидактическая игра «Найди игрушку и достань»

 

У логопеда в руках непрозрачный мешочек с игрушками. Дети выходят поочередно и по­лучают от логопеда игрушку. Из «волшебного» мешочка ребенок достает, нащупав рукой, игрушку, парную той, которую он получил от логопеда.

Дети достают игрушки и называют их:

маленький шар - маленькие шары;

большой шар - большие шары;

шишка - шишки;

снежинка - снежинки;

гриб - грибы.

 

4. Игра «Что висит на елке?»

 

Дети поднимают руки вверх и громко говорят «Да!», если согласны с ответом. Если не со­гласны - молчат и руки не поднимают. Логопед предлагает детям внимательно слушать от­веты:

- Что висит на елке?

- Блестящие шишки? (- Да.)

- Картонные мишки? (- Да.)

- Белые зайчишки? (- Да.)

- Тетрадки и книжки?

- Яркие игрушки? (- Да.), t

- Бусы и хлопушки? (- Да.)

- Разные зверушки? (- Да.)

- Тарелки и кружки?

- Разноцветные шары? (- Да.)

- Мошки и комары?

- Много яркой мишуры? (- Да.)

 

 

Тема «ПЕТУШОК ССЕМЬЕЙ»

 

Занятие1

 

Задачи: расширение пассивного словаря детей; упражнение в звукоподражании; развитие слухового внимания, восприятия; активизация словаря.

 

Оборудование: игрушки (петушок, курица, цыпленок, забор из строительного материала); раздаточный материал: картинки по теме (петух, курица, цыпленок, хозяйка).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

На столе логопеда игрушечные петух, курица, цыпленок. Озвучивая их: «Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», — логопед спрашивает у детей:

- Кто так кричит?

Дети называют или показывают соответствующую игрушку.

 

2. Расширение пассивного словаря по теме

 

Дети рассматривают игрушки, находящиеся на столе, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела. Логопед выполняет различные действия с пету­хом и оречевляет их:

Петушок взлетел на забор.

Петушок слетел на землю.

Закричал «ку-ка-ре-ку», кур и цыплят зовет.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Логопед раздает детям по одной картинке и предлагает озвучить того, кто на ней изобра-

Петух: «Ку-ка-ре-ку».

Курица: «Ко-ко-ко».

Цыпленок: «Пи-пи-пи».

Хозяйка зовет цыплят: «Цып-цып-цып».

Логопед меняет картинки несколько раз, с тем чтобы каждый ребенок смог «озвучить» разных персонажей.

 

4. Игра «Вышла курочка гулять»

 

Логопед вместе с детьми имитируют действия:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!

 

 

Занятие2

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи; развитие речевых модуляций;

упражнение в складывании картинки из трех частей; упражнение в отгадывании загадок.

Оборудование: предметные картинки (петух, курица, цыпленок), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением петуха, курицы, цыпленка. Затем логопед задает детям вопросы:

- Кто на картинке желтый? (- Цыпленок.)

- Что у петушка красное? (- Гребешок, бородка.)

- Кто здесь белый? (— Курица.)

 

2. Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

3. Дидактическая игра «Накормим цыплят»

 

Одни дети - хозяева, другие - цыплята.

Цыплята гуляют по группе и пищат: «Пи-пи-пи». Хозяева выходят покормить цыплят, они сыпят зернышки и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают своих цыплят громче. Цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой). Затем дети меняются ролями.

 

4. Беседа по проведенной игре

 

Дети отвечают на вопросы логопеда фразой. Логопед дает образцы ответов.

- Что делали цыплята в начале игры? (- Цыплята гуляли.)

- Что делали хозяева? (— Хозяева звали цыплят. Хозяева кормили цыплят.)

- Что делали цыплята? (- Цыплята клевали зернышки.)

 

5. Отгадывание загадок

 

Ходит малыш в желтой шубке и пищит.

 

***

Взлетел на забор, Крыльями захлопал, Закричал, всех разбудил.

 

 

Зернышки клюет

И цыплят к себе зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

 

 

Занятие3

 

Задачи: упражнение детей в звукоподражании; развитие фразовой речи; развитие понимания речи, логического мышления.

Оборудование: дидактическая игра «Включи телевизор», сюжетные картинки.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Отгадывание загадок из предыдущего занятия.

2. Дидактическая игра «Включи телевизор»

«Телевизор» плохо работает: есть звук, но нет изображения.

Логопед спрашивает:

- Кто это кричит: «Ко-ко-ко»?

Дети отгадывают, и на «экране» появляется картинка с изображением курицы. Анало­гично игра продолжается с картинками петуха, цыпленка, кошки, собаки, коровы.

 

3. Составление предложений по сюжетным картинкам

 

Логопед раздает каждому из детей по одной сюжетной картинке и предлагает расска­зать, что на ней нарисовано. Требуется отвечать фразой:

Хозяйка кормит кур (цыплят).

Цыпленок нашел червяка.

Курица гуляет с цыплятами.

Цыплята клюют зернышки.

4.

Как цыплята зернышки клюют. Согнутыми пальцами обеих рук поочередно
  стучать по крышке стола.

 

6. Итог занятия

Игра «Вышла курочка гулять» (см. с. 68).

5. Пальчиковая гимнастика


Занятие4

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: игрушечный петушок, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед производит действия с игрушечным петушком. Дети оречевляют действия лого­педа, стараясь отвечать фразой.

- Что делает петушок? (- Петушок гуляет (кричит, зовет курочек и цыплят).) И т.п.

 

2. Дидактическая игра «Назови, что покажу»

 

Логопед показывает голову, хвост, лапы, крылья, гребешок, бородку петуха. Детям да­ется образец ответа: «У петушка голова» и т.д.

 

3. Игра с движением «Цыпленок»

 

Дети стоят в кругу. В середине круга «курица», за кругом - «цыпленок». «Курица»:

Цып-цып-цып, цыпленок мой!

Ты беги скорей домой!

Дети ходят по кругу и говорят:

Курица волнуется,

Курица волнуется.

«Курица»:

Нет цыпленка моего! Нет его! Нет его! «Цыпленок»:

Пи-пи-пи! Я здесь (заходит в круг).

 

4. Пальчиковая гимнастика

 

Как цыплята зернышки клюют (см. с. 70).

*

5. Конструирование модели «Курятник» (из счетных палочек)
Дети рассказывают, кто будет жить в курятнике.

 

 

 

Занятие1

 

Задачи: упражнение в сличении предметов;

обогащение словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; упражнение в составлении целой картинки из трех частей.

 

Оборудование: парные картинки по теме (петух, курица, цыпленок, гусь, утка), разрезные картинки «Яйцо» (по количеству детей).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Парные картинки»

У детей на столах по одной картинке с изображением домашних птиц. У логопеда на сто­ле разложены такие же картинки. Дети, выходя поочередно к столу логопеда, находят изо­бражение, парное своему.

 

2. Ознакомление с темой занятия

 

Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы, гуся и утки. - Рядом с человеком кроме петушка и курицы живут и другие птицы - гусь и утка. Это домашние птицы, люди их кормят, а они дают людям яйца.

 

3. Дидактическая игра «Кто спрятался?»

 

Проводится с картинками по теме «Домашние птицы» аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17).

 

4. Подвижная игра «Наседка с цыплятами»

 

Логопед выбирает водящего - кошку. Дети и логопед встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит логопед:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко.

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

 

5. Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

 

 

Занятие 2

 

Задачи: упражнение в понимании категории числа существительных;

развитие умения различать водоплавающих и других домашних птиц; активизация словаря;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

 

Оборудование: картинки к игре «Один-много» (с изображением домашних птиц), мяч, игру­шечные гусь и утка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Кто спрятался?» (см. с. 72).

2. Игра «Один — много»

На столе у логопеда картинки:

гусь, гуси; утка, утки; курица, куры; петух, петухи; цыпленок, цыплята.

Вызванный ребенок выбирает картинку, названную логопедом, показывает детям, по­вторяет название картинки в нужной форме.

 

3. Дидактическая игра «Плавает — не плавает» (с мячом).

 

Логопед показывает детям игрушки - утку и гуся. Обращает внимание на их лапки, ко­торые помогают этим птицам плавать. Затем логопед, бросая мяч, называет изучаемых до­машних птиц. Дети отвечают: «Плавает» или «Не плавает».

 

4. Подвижная игра «Гуси-гуси»

 

Логопед выбирает водящего - волка. Логопед и дети ведут диалог (воспитатель группы может помогать в проведении игры):

- Гуси-гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну, летите!

- Нам нельзя. Серый волк под горой Не пускает нас домой.

- Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите!

На последних словах дети («гуси») разбегаются, «волк» их ловит.


 

 

Задачи: активизация словаря;

обогащение словаря глагольной лексикой; упражнение в выражении эмоций;

упражнение в образовании существительных множественного числа; упражнение в звукоподражании.

 

Оборудование: мяч, ширма, игрушки (курица, петух, утка, гусь, цыпленок), игра «Включи телевизор».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Обе руки ставятся локтями на стол, пальцы каждой руки сжаты «щепотью».

2. Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся...»

Дети показывают «гусей» руками, подражая движениям логопеда.

Логопед поет:

Жили у бабуси Вдруг кричит бабуся:
Два веселых гуся. «Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый, Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. Ой, пропали гуси!»

3. Психогимнастика

 

- Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.
- Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. Покажите грустную бабусю.

4. Дидактическая игра «Один—много» (с мячом)

Логопед бросает поочередно каждому ребенку мяч, произнося словосочетания. Дети об­разуют множественное число имен существительных, договаривая фразы: гуляет гусь - гуляют... (гуси); плавает утка - плавают... (утки); ходит курица - ходят... (куры); кричит петух - кричат... (петухи); бегает цыпленок - бегают... (цыплята).

 

5. Дидактическая игра «Кто спрятался за ширмой?»

 

За ширмой логопед прячет игрушки, изображающие домашних птиц. Дети угадывают по звукоподражаниям, кто от них спрятался. Логопед уточняет, что утки крякают, гуси го­гочут, петух кукарекает, курица кудахчет, цыпленок пищит.

 

6. Дидактическая игра «Включи телевизор» (см. с. 70)

 

Занятие 4

Задачи: упражнение детей в классификации предметов; развитие фразовой речи; упражнение в звукоподражании; развитие внимания, памяти;

упражнение в составлении целой картинки из трех частей.

 

Оборудование: картинки по обобщающим понятиям (овощи, фрукты, посуда, мебель, иг­рушки, одежда, обувь, домашние птицы), картинка «Сельский двор», разрезные картинки из трех частей «Яйцо» (по количеству детей).

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение «Назови одним словом» (по изученным темам) (см. с. 47).

2. Составление предложений по картине

Перед детьми картинка «Сельский двор». При помощи логопеда дети составляют предло­жения. Например: «Гуси плавают». «Курица и цыплята гуляют». И т.д.

 

3. Игра «На птичьем дворе»

 

Детям зачитывается текст:

Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда

-Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Логопед распределяет роли домашних птиц между детьми, затем читает текст повторно. Дети подражают голосам птиц.

 

4. Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

 

После завершения работы логопед спрашивает у каждого ребенка:

- Кто снес это яйцо?

Педагог комментирует ответы детей:

Курица снесла куриное яйцо.

Утка снесла утиное яйцо.


 

 

Tема«ПТИЦЫ»



 

Задачи: обогащение словаря новыми словами;

развитие слухового, зрительного внимания, * восприятия, памяти; развитие логического мышления; активизация предметного словаря.


 

Оборудование: предметные картинки по теме (воробей, синица, снегирь, ворона).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Да — нет»

Логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос типа: «У птички есть руки?», «У птички есть крылья?» и т.п.

 

2. Ознакомление с темой занятия

 

Выставляются картинки: воробей, синица, снегирь, ворона. Логопед говорит:

- На улице очень холодно. Птички замерзли и залетели к нам в группу.

Дети рассматривают картинки, знакомятся с названиями птиц, с внешним видом птиц и с издаваемыми звуками.

 

3. Дидактическая игра «Летает — не летает»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: