Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 5 глава




Логопед называет птиц, мебель, овощи и др. Дети разводят руки в стороны и машут ими, если названное слово - птица.

 

4. Дидактическая игра «Кто из птиц улетел?»

 

Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?» (см. с. 17). Ответы даются в именительном падеже.

 

5. Итог занятия

 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие логического мышления.

 

Оборудование: предметы основных цветов (ленты, кубики, колечки, палочки), кормушка, предметные картинки с изображением птиц.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

На столе логопеда лежат предметы основных цветов (красного, желтого, зеленого, сине­го, белого). Дети выполняют инструкции логопеда типа: «Дай мне маленькое красное колеч­ко», «Дай мне желтый кубик».

 

2. Дидактическая игра «Какие птички прилетели к нашей кормушке?»

 

Логопед показывает кормушку и объясняет ее назначение. Рядом с кормушкой выстав­ляются картинки с изображением птиц. Дети называют птиц, «прилетевших» к кормушке (воробей, синичка, снегирь). Составляются фразы «Воробей прилетел» и т.п., «Воробей бу­дет клевать крошки» и т.п. Логопед описывает птиц, отмечает их цвет и размер.

 

3. Игра с движением «Будь внимателен»

 

Логопед предлагает детям встать перед своими стульями и, внимательно слушая фразы, выполнять соответствующие действия:

 

Птичка летает. Стоять, взмахивая руками.
Птичка спит. Стоять, прижав руки к бокам и закрыв глаза.
Мальчик стоит. Стоять, опустив руки.
Мальчик спит. Сесть на стульчик, закрыть глаза и подложить ладошку под щеку.

Логопед произносит фразы в произвольном порядке.

 

4. Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

 

Перед детьми выставлены картинки с изображением птиц. Логопед вызывает каждого из детей и описывает птицу, ребенок находит соответствующую описанию картинку и называет ее.

 

5. Итог занятия

• 1

 

Занятие3

 

Задачи: активизация словаря;

упражнение в диалоге;

развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и логического мышления.

 

Оборудование: игра «Включи телевизор», предметные картинки с изображением птиц, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети вспоминают названия птиц.

2. Дидактическая игра «Включи телевизор» (см. с. 70.)

Дети «озвучивают» воробья («чик-чирик»), ворону («кар-кар»), синичку («тень-тень») и домашних птиц.

3. Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию»

4. Дидактическая игра «Кормушка»

 

Дети получают картинки с изображением разных птиц и «разлетаются» по группе. Они изображают птиц. Логопед подает звуковой сигнал (колокольчиком), и птицы «слетаются» к кормушке. Логопед спрашивает у каждого ребенка:

 

- Птичка, ты кто? (- Я - воробей.) И т.п.

Затем дети меняются картинками и игра продолжается.

5. Конструирование модели «Кормушка» (из счетных палочек)
По окончании работы дети отвечают, кто прилетит к их кормушке.

6. Итог занятия


 

Задачи: упражнение в звукоподражании; развитие фразовой речи;

упражнение в понимании категории числа глаголов прошедшего времени; упражнение в образовании существительного множественного числа; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу»

Логопед подражает голосам птиц и выставляет картинки с изображениями тех, которых лети угадали.

 

2. Дидактическая игра «Что есть у птиц?»

 

Дети вспоминают (вместе с логопедом) названия частей тела птиц, затем составляют фра­зы типа: «У воробья клюв» и т.п.

 

3. Дидактическая игра «Один — много» (с мячом).

 

Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны). И т.д.

 

4. Подвижная игра «Вороны».

 

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Дети - «вороны» каркают.

Из-за корочки подрались,

Во все горло раскричались.

Вот собаки прибегают,

И вороны улетают.

Дети - «собаки» с лаем ловят «ворон».

 

5. Пальчиковая гимнастика «Колодец»

 

Вот колодец большой Кулачки на столе, прижаты друг к другу.
С чистой свежей водой.  
Прилетели к нему птицы: Кисти рук перекрещены,
«Дай, колодец, нам напиться!» пальцы плавно движутся вверх-вниз.
Эти птицы воду пьют,  
Эти - песенки поют. Большие пальцы рук касаются поочередно
Песни все свои пропели, указательного, среднего и других пальцев.
Встрепенулись, улетели. Кисти рук перекрещены, пальцы плавно
  движутся вверх-вниз.

 

Тема«КОШКАсКОТЯТАМИ»


 

Занятие 1

Задачи: расширение словарного запаса;

упражнение в звукоподражании; развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинка «Кошка ловит мышь», картинки с изображением кошки (по числу детей).

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика

 

Побежали вдоль реки Указательные и средние пальцы рук быстро
  «шагают» по столу.
Дети наперегонки. Остальные пальцы зажаты в кулачки.

2. Уточнение лексики по теме

Дети рассматривают на картинке кошку, которая ловит мышку. Логопед дает описание кошки, называет части ее тела. Затем спрашивает: - Что делает кошка?

Дети отвечают по очереди: - Кошка ловит мышку.

 

3. Дидактическая игра «Где кошка?»

 

Логопед «мяукает» тихо или громко, а дети угадывают, где кошка - близко или далеко. За­тем дети должны позвать кошку «кис-кис-кис» громко, если она далеко, и тихо, если близко.

 

4. Подвижная игра «Кот и мыши»

 

Логопед выбирает водящего - кота. Дети проговаривают слова вместе с логопедом:

Тише, мыши, тише, мыши,

Кот сидит на нашей крыше.

Тише, мышка, берегись.

И коту не попадись!

На последних словах «кот» начинает ловить «мышей». «Мыши» убегают от него.

5. Дидактическая игра «Покажи правильно»

У каждого ребенка картинка с изображением кошки. Логопед говорит слова: кот, котя­та, киска, котенок, кошка, кошечка, плошка, ложка, ножка, мошка, Гошка.

Дети должны поднимать свои картинки только на слово «кошка».

 

Занятие 2

Задачи: обогащение словаря глагольной лексикой; развитие фразовой речи; развитие артикуляторной моторики; развитие общей моторики.

 

Оборудование: сюжетные картинки к дидактической игре «Расскажи по картинке», мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Артикуляционные упражнения

 

Кошка лакает молоко. Широкий язык высунуть и, подняв кончик,
  провести им сверху вниз по всей верхней губе.
Кошка облизывается. Приоткрыть рот. Облизывать языком верхнюю
  и нижнюю губу по кругу.

 

2. Уточнение глагольного словаря

 

Логопед предлагает детям имитировать движения кошки, описывая их словосочетания­ми с глаголами: крадется за мышкой, умывается лапкой, выпускает когти, царапается, лакает молоко.

 

3. Прослушивание загадок про кошку

 

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапка Часто умывается,

А с водой не знается.

 

4. Дидактическая игра «Расскажи по картинке»

 

Логопед показывает детям картинки, и по ним дети при помощи логопеда составляют предложения:

Кошка умывается.

Кошка спит.

Кошка лакает молоко.

Кошка играет (катает клубок).

t

5. Игра «Лови»

 

Логопед обращает внимание детей на то, как кошка умеет ловко ловить клубок ниток. - Давайте и мы поучимся хорошо ловить круглый мячик. Дети становятся в круг. Один ребенок произносит:

Раз-два-три,

Саша, лови!

При слове «лови» он бросает мяч соседу по кругу.

 

 

Занятие3

 

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие слухового, тактильного восприятия и памяти;

упражнение в понимании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

 

Оборудование: игрушки из разного материала (мягкая кошка, резиновый котенок, пласт­массовая мышка), непрозрачный мешочек, картинка «Кошка с котятами».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети отгадывают загадки о кошке (из предыдущего занятия).

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед показывает игрушки, складываемые в мешочек: мягкая кошка, пластмассовая мышка, резиновый котенок. Дети на ощупь находят названную логопедом игрушку. Затем предлагается нащупать любую игрушку, назвать ее, а потом достать и показать всем.

3. Беседа по картинке «Кошка с котятами»

Дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию картинки, называют части тела кошки.

4. Дидактическая игра «У кошки или у котенка?»

Логопед называет части тела кошки или котенка (в уменьшительно-ласкательной форме): лапы (лапки), усы (усики), хвост (хвостик), шерсть (шерстка). Дети отвечают на вопросы:

- У кого лапы? (- У кошки.)

- У кого лапки? (- У котенка.)

Логопед следит за четким произнесением детьми предлога «у».

 

5. Игра «Серенькая кошечка»

 

Логопед вместе с детьми имитирует действия:

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала:

- Где мои котятки?

Где мои ребятки?

Мяу-мяу-мяу!

 

 

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие понимания падежных конструкций; развитие речевых модуляций; развитие логического мышления.

 

Оборудование: игрушечная кошка, сюжетные картинки к игре «Бывает - не бывает», фла-нелеграф, картинки к тексту «Ежик и кот» (ежик, кот, арбузная корка).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Позовем кошку»

Дети по инструкции логопеда зовут кошку громко или тихо: «Кис-кис-кис».

 

2. Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

 

Предлагаются пары картинок. Вызванный ребенок выбирает картинку по соответствую­щей фразе:

Кот ловит рыбку. Рыбка ловит кота.

 

Мальчик поливает цветок. Цветок поливает мальчика.

 

Папа кормит собаку. Собака кормит папу.

 

Мама несет зонтик. Зонтик несет маму.

 

Девочка рисует слона. Слон рисует девочку.

 

Мама одевает малыша. Малыш одевает маму.

 

Дети определяют, чего не бывает.

 

3. Пересказ текста «Ежик и кот»1 '

 

Логопед выставляет по ходу рассказа опорные картинки на фланелеграф (фкик, корка, кот):

 

К нам во двор ежик зашел. Еж арбузную корку нашел. Пока ежик корку ел, к нему сзади кот подкрался. Хотел кот ежика схватить, но укололся. Замяукал кот, заплакал и убе­жал.

 

4. Итог занятия

 

Текст предложен Т.Б. Филичевой.


 

Тема «СОБАКА СО ЩЕНКАМИ»

 

Занятие 1

 

Задачи: развитие понимания обращенной речи; расширение словаря детей по теме; •развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.

 

Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки (у каждого ребенка), экран (лист бумаги), картинка «Собака сторожит дом», игрушечные собака и кошка, косточка, коврик, кукольный шкаф.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Гав. Мяу»

У детей по две картинки, на которых изображены собака и кошка. Логопед просит детей поднять ту картинку, чей голос они услышат. Далее логопед произносит звукоподражания, прикрыв рот бумажным экраном.

 

2. Уточнение лексики по теме

 

Выставляется картинка «Собака сторожит дом». Логопед рассказывает о собаке и о со­держании картинки.

Дети прослушивают загадку о собаке:

Лает, кусает,

Чужих в дом не пускает.

 

3. Дидактическая игра «Поиграем с собачкой»

 

Логопед достает игрушечную собаку. Дети рассматривают ее, гладят. Затем каждый ре­бенок проводит различные игровые действия согласно инструкции логопеда (сажает собаку на стул (под стол); показывает, как собака бегает за кошкой; угощает собаку косточкой, пря­чет собаку за шкаф, гладит собаку, кладет ее спать на коврик).

 

4. Игра «Пес Барбос»

Логопед выбирает водящего, который садится на расстоянии от детей, и изображает спя­щего Барбоса. Логопед проговаривает текст и вместе с детьми действует в соответствии с тек­стом:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос. Песик дремлет или спит

И на деток не глядит.

Наши детки тихо встали

И к Барбосу подбежали.

- Ну-ка, песик наш, вставай

И ребяток догоняй.

 

 

Занятие 2

 

Задачи: упражнение в понимании антонимов; активизация словаря;

развитие логического мышления, зрительного внимания; упражнение в выражении эмоций; упражнение в звукоподражании; развитие речевых модуляций; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки с изображением определений-антонимов к игре «Наоборот», счет­ные палочки, небольшая игрушечная собака.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети дуют на свои ладошки, подражая логопеду, произносящему текст:

 

Мы подуем далеко, Руки вперед.
Мы подуем близко, Ладони у лица.
Мы подуем высоко, Руки вверх.
Мы подуем низко. Присесть.

 

2. Дидактическая игра «Наоборот»

 

Логопед демонстрирует пары картинок, называет определения-антонимы:

злая собака - добрая собака;

большая собака - маленькая собака;

белая собака - черная собака.

 

Дети получают картинки (по одной из парных) и находят картинку «наоборот». Логопед комментирует действия детей. В конце игры дети хором повторяют слова-антонимы.

 

3. Психогимнастика

 

Логопед предлагает детям показать веселую собаку, которая радуется хозяину. Затем грустную собаку, которая потерялась. Логопед обращает внимание на то, как громко и с ка­кой интонацией собака лает в этих случаях.

4. Конструирование модели «Домик» (см. с. 42)

5. Закрепление в речи детей глаголов «сторожит», «охраняет»

 

Логопед сажает возле каждого построенного детьми домика маленькую игрушечную со­баку и произносит вместе с каждым ребенком фразы: «Собака сторожит дом», «Собака охраняет дом».

 

 

Занятие 3

 

Задачи: активизация предметного словаря и словаря определений;

упражнение в составлении фраз по демонстрации действий; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки (собака со щенками, кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами), кукла, игрушечная собака, расческа, миска, косточка, мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Собачка»

 

Ав-ав-ав, никого я не пугаю. Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице.
Ав-ав-ав, я с детишками играю. Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами. (То же другой рукой).

 

2. Дидактическая игра «У кого такие детки?»

 

Перед детьми картинки: собака со щенками, кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами. Логопед спрашивает детей: - У кого щенки? (- У собаки щенки.) И т.д.

 

3. Дидактическая игра «Таня и ее собака»

 

У логопеда на столе кукла и игрушечная собака.

Кукла Таня «рассказывает» о том, как она ухаживает за своей собакой, кормит ее, гуля­ет, играет с ней.

Далее детям предлагается угадать, что делает Таня. Логопед производит действия с иг­рушками. Дети отвечают фразой: Таня гладит собаку. Таня причесывает собаку. Таня дает собаке воду (косточку). Таня гуляет с собакой. Таня играет с собакой (в мячик).

 

4. Дидактическая игра «Наоборот» (с мячом)

 

Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч каждому ребенку, называя определе­ния. Ребенок должен назвать антоним и вернуть мяч логопеду. Предлагаются определения: маленький - большой, высокий - низкий, злой - добрый, грустный - веселый, белый - черный, чистый - грязный.


 

 

Задачи: практическое употребление детьми предлогов «в», «на», «под», «за»; развитие фразовой речи; развитие памяти и логического мышления; закрепление в речи названий белого и черного цвета.

 

Оборудование: картинка «Собака со щенками», игрушечные собачки (белая и черная), кор­зина, коробка, ботинок, кукольная мебель.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

 

В прятки пальчики играли Одна рука упирается локтем о крышку стола,
И головки убирали. пальцы выпрямлены.
Вот так, вот так, Другой рукой загибать по одному пальцу,
Так головки убирали. начиная с большого.

2. Дидактическая игра «Прятки»

 

У логопеда игрушки - белая и черная собачки; корзина, коробка, ботинок, кукольная мебель. Логопед говорит, что собачки хотят поиграть с детьми в прятки. Дети закрывают глаза, логопед «прячет» собачек так, чтобы они были заметны детям. Открыв глаза, дети от­вечают, где спряталась белая (черная) собачка.

Например:

Белая собачка в корзине.

Черная собачка за диваном.

Логопед поправляет детей, если в их ответах пропущены или неверно употреблены пред­логи.

 

3. Беседа по картинке

 

Дети рассматривают картинку «Собака со щенками» и отвечают на вопросы логопеда по ее содержанию.

 

4. Отгадывание загадок

 

Логопед загадывает детям знакомые из предыдущих занятий загадки о собаке, кошке, домашних птицах.

5. Игра «Пес Барбос» (см. с. 84)

6. Итог занятия


 

 

ТЕМА «домашниеЖИВОТНЫЕ»


 

Задачи: расширение пассивного и активного словаря детей по теме; упражнение в звукоподражании; закрепление в речи детей формы дательного падежа существительных единственного числа; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, ло­шадь, овца, коза), мольберт (ширма), картинка «Сарай», фигурки домашних животных, иг­рушечная корова.

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Коза»

 

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами »-пальцами.

 

2. Уточнение лексики по теме

Логопед выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных - ко­ровы, козы, овцы, лошади, кошки, собаки. Уточняет знания детей по теме, сообщает обоб­щающее понятие «домашние животные».

- Человек кормит этих животных, ухаживает за ними. А они приносят человеку пользу.

Дети вспоминают, какую пользу приносит кошка (ловит мышей), какую - собака (сторо­жит дом). Затем логопед рассказывает о том, какую пользу приносят другие домашние жи­вотные, что они дают человеку.

 

3. Дидактическая игра «Молока кому?»

 

Дети стоят в кругу, а логопед - в середине круга. В руках у логопеда игрушечная корова.

Дети ведут хоровод, логопед произносит слова:

Говорит корова: «Му, Молока я дам кому?»

Затем корова «подходит» к одному из детей. Остальные дети отвечают, кому корова даст молока (например: «Даше»).

4. Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»

 

Логопед прячет за мольбертом (ширмой) фигурки домашних животных.

На мольберте - изображение сарая. Дети угадывают по звукоподражаниям, которые про­износит логопед, кто там «спрятался». По мере отгадывания логопед достает фигурки жи­вотных из-за мольберта. Затем дети вспоминают, кто из животных как кричит.

 

 

Занятие 2

 

Задачи: расширение пассивного словаря детей; активизация словаря; упражнение в договаривании фраз;

развитие ориентировки в пространстве; закрепление в речи звукоподражаний; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки по теме (предметные, сюжетные), мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

 

«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.
«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.
«Коза-Корова» Чередование упражнений.

 

2. Уточнение и активизация предметного словаря по теме

 

Логопед показывает и называет части тела домашних животных: рога, копыта, гриву, хвост и др. Затем дети показывают названные логопедом части тела и повторяют названия.

 

3. Уточнение глагольного словаря по теме

 

Демонстрируются картинки, на которых показано, как люди заботятся о животных (кормят, пасут, чистят, лечат, стригут). Логопед спрашивает:

- Как называются эти животные? (- Домашние животные.)

 

4. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

 

Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Ребенок продолжает фразу. Например:

- Овца... дает шерсть.

 

5. Дидактическая игра «Чей домик?»

 

Логопед выбирает водящего считалкой:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три. Начинаешь ты.

Затем все дети, кроме водящего, образуют группки по два-три человека. Логопед тихо го­ворит детям из каждой группы, кем они будут (коровами, кошками и т.п.^. После этого лого­пед вместе с водящим ребенком подходит и «стучит» в каждый «домик». Водящий спраши­вает:

- Тук-тук, кто в домике живет? Дети отвечают звукоподражанием:

- Му-у!

Водящий угадывает:

- Это коровы. И т.д.

 

Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря по теме; развитие ротового выдоха; развитие артикуляционной моторики; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики.

Оборудование: игрушка «Дедушка», картинка «Деревенский дом», предметные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят около своих стульчиков. Тот из детей, на которого посмотрит логопед, назы­вает свое имя и садится. Дети отвечают полной фразой: - Меня зовут Вова.

 

2. Артикуляционная гимнастика

 

Дети слушают рассказ логопеда:  
Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».
Вот в каком доме он жил. Логопед показывает картинку «Деревенский дом».
Вокруг дома был забор. Артикуляционное упражнение «Заборчик» -
  зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот
  широко открыт.
  Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают... Артикуляционное упражнение «Часики» - тя-
  нуться вытянутым языком вправо, затем влево.
да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо
  и громко).
Скучно дедушке одному, нет у него  
друзей-помощников. Вдруг в дверь по-  
стучали...  

3. Отгадывание загадок

 

Му-у! Молока кому?

- Дети, кто к дедушке пришел? (- Корова пришла.)

Иду-иду, бородой трясу,

Травку прошу: Мее. (-Коза пришла.)

 

Пальчиковая гимнастика «Коза-Корова» (см. с. 89).

Цок-цок-цок, к вам спешу, Телегу везу. (- Лошадь пришла.)

Громко лает,

Чужих в дом не пускает. (- Собака пришла.) Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки. (- Кошка пришла.)


 

 

Задачи: активизация словаря;

развитие фразовой речи;

развитие слухового внимания, памяти;

развитие словесно-логического мышления.

 

Оборудование: предметные картинки по теме, игрушки (дедушка, корова, собака, кошка, курица), мяч, предметные картинки к игре «Помоги дедушке накормить животных».

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

Логопед предлагает детям вспомнить домашних животных. Он бросает мяч ребенку, а тот, возвращая мяч, называет животное.

 

2. Дидактическая игра «Как животные помогают дедушке?»

 

Дети вспоминают предыдущее занятие - логопед достает игрушку «дедушка». Затем ло­гопед раздает детям по одной предметной картинке с изображением домашних животных и спрашивает:

Как животные помогают дедушке?

Ответы фразой:

Корова дает молоко.

Лошадь возит грузы.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом.

Овца дает шерсть.

Коза дает молоко и шерсть.

Логопед продолжает:

- Обрадовался дедушка. Кошку оставил в доме жить, а для остальных животных по­строил домики.

3. Дидактическая игра «Чей домик?» (см. с. 89)

4. Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»

 

Выставляются игрушки (собака, кошка, корова, курица), на столе предметные картинки кость, миска с молоком, трава, зернышки). Дети по очереди выходят к столу, берут картин­ку и «кормят» то животное, для которого подходит эта картинка. С помощью вопросов лого­педа дети оречевляют свои действия:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: