Задание 108 . Дом (продолжение) БАРДЫШЕВА 7 глава




Занятие

 

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие коммуникативной функции речи; повторение названий основных цветов; развитие речевого выдоха.

Оборудование: карандаши основных цветов (по числу детей), фотографии сотрудников дет­ского сада, матрешка.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

 

На столе у каждого ребенка цветной карандаш. Дети стоят у своих мест. Логопед дает де­тям инструкции:

- Сядет тот, у кого на столе лежит красный (желтый, синий, зеленый) карандаш.

2. Дыхательное упражнение «Фокусники»
На столах у детей по одному карандашу.

Дети опускаются на корточки и дуют на свои карандаши так, чтобы карандаши покатились.

 

3. Уточнение словаря по теме

 

Логопед беседует с детьми о сотрудниках детского сада, показывает фотографии воспита­телей, няни, логопеда, музыкального руководителя, врача (медсестры) и повара.

 

4. Игра «Матрешка»

 

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, и передают друг другу матрешку. Логопед в это время говорит:

 

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот движенье назовет.

 

Ребенок, у кого в руках осталась матрешка, дает остальным детям задание. Например: «Похлопайте в ладоши» («Потопайте ногами», «Попрыгайте»). Логопед подсказывает инструкцию при необходимости.

 

5. Игра «Кого так зовут?»

 

На столе разложены фотографии сотрудников детского сада.

Логопед вызывает ребенка и, назвав имя и отчество одного из сотрудников, просит пока­зать его фотографию. Логопед уточняет, кем работает этот человек.


 

 

Занятие2

 

Задачи: развитие фразовой речи;

расширение и активизация словаря по теме;

развитие общей моторики;

развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: кукла «доктор», фотографии сотрудников детского сада, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Доктор пришел» (артикуляционные упражнения)

У логопеда в руках кукла «доктор». Доктор хочет проверить, здоровые ли зубы у детей, поэтому просит их показать (артикуляционное упражнение «Заборчик»). Затем доктор «под­ходит» к каждому ребенку, просит открыть рот, показать горло и сказать «а-а-а».

Кукла «доктор» «говорит», что все дети здоровы, и прощается с ними.

 

2. Дидактическая игра «Кого как зовут?»

 

Логопед кладет фотографии сотрудников лицом вниз и предлагает каждому ребенку взять одну из фотографий, перевернуть ее и сказать, как зовут этого человека и что он делает в детском саду. Логопед помогает ребенку, остальные дети активно участвуют в беседе.

 

3. Дидактическая игра «У кого какая работа1?» (с мячом)

 

Логопед кидает мяч ребенку и спрашивает:

- Кто лечит детей?

- Кто читает детям сказки в детском саду (гуляет с детьми, учит рисовать...)?

- Кто учит детей хорошо говорить?

- Кто готовит еду?

- Кто убирает в группе (моет посуду, приносит еду детям)?

- Кто учит детей петь (танцевать)?

 

4. Итог занятия

 

Слово «профессия» в данной возрастной группе лучше заменять словом «работа

 

 

Задачи: активизация словаря по теме; развитие фразовой речи;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; развитие артикуляционной моторики; развитие общей координации движений.

 

Оборудование: кукла «доктор», сюжетные картинки по теме («Воспитатель читает», «Лого­пед показывает картинку», «Няня подметает», «Повар готовит», «Врач лечит», «Музыкаль­ный руководитель играет на пианино»), мяч, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Доктор пришел» (см. с. 110).

2. Дидактическая игра «Угадай, кто кем работает»

Перед детьми выставляются картинки с изображением работников детского сада. Дети называют профессии по картинкам.

 

3. Дидактическая игра «Выбери картинку»

 

Логопед выставляет перед детьми картинки, произнося фразы, соответствующие изобра­жению:

- Воспитатель читает.

- Логопед показывает картинку.

- Няня подметает.

- Повар готовит.

- Врач лечит.

- Музыкальный руководитель играет (на пианино).

Вызванный логопедом ребенок, прослушав фразу, выбирает картинку и повторяет фразу.

4. Игра «Лови» (см. с. 81)

5. Итог занятия


 

 

Занятие 4

 

Задачи: закрепление знаний детей по теме; активизация словаря; развитие дыхания.

Оборудование: столовые ложки (по количеству детей).

Ход занятия

1. Экскурсия на кухню детского сада

2. Беседа об увиденном на кухне

 

- Кто работает на кухне?

- Что делает повар?

- Что нужно повару для работы?

- Что готовит для нас повар?

 

3. Дыхательное упражнение «Горячий суп» (см. с. 107)

4. Итог занятия


 

 

Тема «ВЕСНА. КОРАБЛИК»

 

Задачи: обратить внимание детей на причинно-следственные связи перемен в природе; развитие фразовой речи; развитие общей и мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки по теме (солнце, тающий снег, ручейки, «дети пускают кораблики» и др.)» картинка «Ранняя весна».

 

  Ход занятия
1. Организационный момент.  
Пальчиковая гимнастика  
Солнышко-солнышко, посвети. Кисти рук поднять вверх.
Лучики, солнышко, протяни! Напряженные пальчики развести в стороны.

 

2. Ознакомление с лексикой по теме

 

Логопед выставляет перед детьми картинки, комментируя:

- Греет солнышко.

- Тает снег.

- Бегут ручейки.

- Дети пускают кораблики.

 

3. Дидактическая игра «Доскажи»

Логопед объясняет детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фра зы, начатые логопедом (с опорой на картинки):

- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).

- Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).

- Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).

4. Игра «Воробей»

Логопед читает текст, а дети имитируют движения воробья и повторяют вслед за логопе дом звукоподражания:


Воробей с березы На дорожку - прыг! Больше нет мороза, Чик-чирик!

Вот журчит в канавке Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки -Скок-скок-скок! Высохнут овражки -Прыг-прыг-прыг! Вылезут букашки — Чик-чирик!


 

5. Работа по картинке «Ранняя весна»

 

Дети рассматривают картинку «Ранняя весна» и припоминают название времени года.

 

Занятие 2

 

Задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, памяти; повторение названий основных цветов;

практическое употребление притяжательного местоимения «мой»; развитие дыхания.

Оборудование: кораблики из цветной бумаги, открытки (времена года).

Ход занятия

1. Организационный момент

На столах у детей кораблики (лодочки) из цветной бумаги. Дети стоят у своих мест. Ло­гопед дает детям инструкции:

- Сядет тот, у кого красный кораблик (синий, зеленый, желтый, белый).

 

2. Уточнение словаря по теме

 

Логопед демонстрирует детям открытки, называя изображенное на каждой из них время года (осень, зима, весна), обращая внимание на приметы называемого сезона. Открытки вы­кладываются на парту.

3. Дидактическая игра «Выбери картинку»

 

Логопед предлагает одному из детей выбрать картинку «Весна» и сам называет изобра­женные приметы весны. Затем по очереди отвечает каждый из детей.

 

4. Игра на развитие дыхания «Ветерок»

 

Логопед предлагает задание:

- Подул ветерок, и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики (не надувая щек).

 

5. Дидактическая игра «Найди свой кораблик»

 

Логопед ставит все кораблики на свой стол и поднимает каждый из них, показывая детям:

- Все кораблики уплыли. Давайте угадаем, чей это кораблик? (- Это мой кораблик.)

 

6. Итог занятия



Задачи: упражнение в пересказе по зрительной опоре;

практическое усвоение употребления притяжательных местоимений «мой», «моя»; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: рисунки детей по теме (нарисованы детьми с воспитателем); опорные картин­ки (солнце, снег, проталины, сосульки, ручейки, кораблики), счетные палочки.

 

Ход занятия ~

 

1. Организационный момент „ь

У логопеда детские рисунки на весеннюю тематику. Логопед говорит детям, что ему очень понравились их рисунки, спрашивает у детей:

- Чей это рисунок? (- Это мой рисунок.)

 

2. Составление рассказа о весне

 

Логопед уточняет, что нарисовали дети. (— Весну.)

- А теперь давайте я нарисую (покажу), что бывает весной.

 

Логопед схематично рисует или выкладывает перед детьми картинки, составляя рассказ:

 

- Греет солнышко. Тает снег. Появляются проталины, сосульки (объясняется значение этих слов). Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.

3. Пересказ с опорой на картинки «Весна»

4. Конструирование модели «Лодочка» (из счетных палочек)

Логопед спрашивает каждого ребенка:

- Чья это лодочка? (- Это моя лодочка.)

 

5. Итог занятия

 

 

Занятие4

 

Задачи: упражнение в пересказе по Зрительной опоре;

закрепление понятий «один» - «много»; развитие произвольного выражения чувств; развитие «дыхания.

 

Оборудование: опорные картинки к пересказу, "фланелеграф, кораблики (бумажные или пластмассовые, которые не тонут), тазик с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Психогимнастика

Логопед предлагает детям посмотреть в окно:

- Как ярко светит солнышко! Давайте похлопаем в ладошки, попрыгаем, порадуемся солнышку!

- Как вы улыбаетесь весеннему солнышку?

- Какое солнышко яркое!

Дети прищуриваются.

2. Пересказ с опорой на картинки «Весна» (см. с. 115)

Логопед предлагает детям рассказать о весне (по опорным картинкам).

3. Игра «Воробей» (см. с. 113)

4. Игра с корабликами

Каждому ребенку логопед дает кораблик и спрашивает:

- Сколько у тебя корабликов? (- Один.)

Затем все дети подходят к тазику с водой и опускают свои кораблики. Логопед спрашивает:

- Сколько здесь корабликов? (- Много.)

Дети дуют на кораблики. Затем логопед спрашивает у детей:

- Что делают кораблики? (- Плывут.)

5. Итог занятия


 

 

ТЕМА «перелетные птицы»



Задачи: упражнение в классификации предметов; расширение и активизация словаря; развитие логического мышления.

 

Оборудование: картинки для классификации по пройденным лексическим темам; картинки по теме (ласточка, грач, скворец).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Назови одним словом» (см. с. 41).

2. Уточнение лексики по теме

 

Припоминание детьми отличительных признаков птиц. Логопед спрашивает:

- Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)

- А у людей есть крылья (перья, хвост)?

- Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?

 

3. Дидактическая игра «Летает — не летает» (см. с. 76)

4. Знакомство с предметной лексикой по теме

 

Логопед объясняет детям значение определения «перелетные птицы». Демонстрируются картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Каждый ребенок повторяет за логопе­дом название обобщающего понятия.

 

5. Итог занятия

 

Занятие2

 

Задачи: развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста;

практическое усвоение и упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в женском и мужском роде, во множественном числе; развитие мелкой и общей моторики; развитие зрительной и слуховой памяти.

Оборудование: мяч, предметные картинки (ласточка, грач, скворец).

Ход занятия

1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Колодец» (см. с. 79).

2. Уточнение лексики по теме

Дети вспоминают название времени года, когда прилетают скворцы, ласточки и грачи (весна), и как этих птиц называют (перелетные птицы).

 

3. Работа со стихотворными текстами

После прочтения каждого из стихотворений логопед уточняет, о какой птице говорится в нем. Выставляется соответствующая картинка.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В садик к нам летит.

Зиме конец.

Летит скворец

И песню распевает:

- Пришла весна,

Пришла весна,

Смотрите, как все тает!

Грачи прилетели? Грачи прилетели! Грачи прилетели,

Весну принесли.

4. Дидактическая игра «Какая птица улетела?»

Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При ответе ребенка логопед следит за правильным употреблением глагола (Грач улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)

5. Итог занятия.

 

Занятие 3

Задачи: развитие фразовой речи;

развитие понимания связного текста, слухового внимания, восприятия и памяти; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: картинки по теме, иллюстрация к рассказу «Ласточки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»

 

 

Динь-динь, динь-динь, Локоть правой (затем левой) руки стоит на столе.
Колокольчик, поскорей. Кисть руки опущена вниз.
Динь-динь, динь-динь, Большой палец дотрагивается поочередно
Созывай моих друзей. до каждого пальца в такт стихотворению.
Динь-динь, динь-динь!

2. Рассказ «Ласточки». Беседа по содержанию рассказа

 

Логопед читает детям рассказ. Демонстрируется иллюстрация к рассказу.

Весной прилетают к нам из теплых стран веселые ласточки. Они устраивают себе гнезда под крышами домов, под балконами. Скоро в гнезде появятся маленькие птенцы, и ласточка будет заботиться о них, будет ловить комаров и мошек и приносить своим ма­лышам.

Затем дети отвечают на вопросы логопеда по содержанию рассказа.

3. Игра «Ласточка — грач — скворец»

 

Логопед показывает картинки с изображением перелетных птиц и знакомит детей с их особенностями.

- Скворец любит петь, весело прыгая по веткам дерева. Грач ходит по земле важно, не­торопливо. Ласточка все время летает и на землю не садится.

Затем логопед просит детей показать, как прыгает скворец, шагает важно грач, летает ласточка.

Логопед называет птиц, дети двигаются, изображая соответствующую птицу.

 

4. Итог занятия

 

Занятие 4

Задачи: развитие словесно-логического мышления; активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительных с глаголами прошедшего времени в роде, употребление глаголов настоящего времени во множественном числе, употребление приставочных глаголов; развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку»

 

Наклонилась, захватила, Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложе-
  ны в виде клюва.
Поднялась и проглотила. Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем
  кисть руки поднять.
Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку»).

2. Дидактическая игра «Доскажи»

 

Рассказ логопед сопровождает показом картинок, дети договаривают фразы:

- Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужи­цы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А по­том голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услы­шали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? (- Кошку.)

3. Подвижная игра «Птички и кошка»

Логопед выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него «летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.

- Птички, птички, не зевайте, А скорее улетайте!

 

4. Дидактическая игра «Кто улетел?»

Проводится с картинками перелетных и зимующих птиц (известных детям) аналогично игре «Что пропало?».

Логопед уделяет особое внимание согласованию существительных с глаголами «улетел», «улетела».

5. Дидактическая игра «Зимующая или перелетная птица?»

Логопед дает каждому ребенку картинку с изображением птицы, просит назвать ее и вспомнить, оставалась она на зиму или улетала в теплые края.


 

 

ТЕМА «ТРАНСПОРТ»


 

Занятие 1

 

Задачи: расширение и активизация словаря по теме; практическое усвоение антонимов-наречий («быстро - медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»);

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Оборудование: игрушечные машинки по количеству детей, крупные машины и автобус (ос­новных цветов), игрушечный мишка.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

Логопед просит детей закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный грузовик, в кото­ром сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Кто к нам приехал? (- К нам приехал мишка.)

- На чем приехал мишка? (- Мишка приехал на грузовике.)

2. Уточнение лексики по теме

Дети рассматривают игрушечные грузовую машину, легковую машину и автобус, знако­мятся с внешним видом, назначением легковых и грузовых машин, автобуса, названием их частей, цветом, формой.

3. Дидактическая игра «Поручения»

Дети выполняют двухступенчатую инструкцию логопеда:

- Ваня, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай ее по полу.

- Катя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.

В конце игры каждый ребенок вспоминает, какая у него была машина (в зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).

 

4. Дидактическая игра «Покатаем машины»

 

Дети выбирают себе машинки и делятся на две команды. Дети первой команды везут свои машинки быстро, дети второй команды - медленно. У первой команды машинки едут вперед, у второй - назад. У первой команды гудят громко, у второй - тихо. Затем дети меня­ются ролями.

 

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 

Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «Чик-чирик». Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Как только «автомобиль», приблизившись к «воробьям», издаст громкий сигнал «би-би-би», воробьи, размахи­вая крылышками, разлетаются.

 

 

Занятие 2

Задачи: развитие фразовой речи;

активизация предметного словаря;

упражнение в употреблении конструкции «глагол будущего времени + существительное первого склонения в винительном падеже»; развитие мелкой моторики; развитие зрительного внимания и восприятия.

 

Оборудование: парные картинки по теме, игрушечный грузовик (крупный), игрушки (кук­ла, мишка, зайка, лиса, лошадка и т.п.), картинки с изображением игрушечной и настоя­щей машины, светофор, счетные палочки.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

На столе у логопеда и у каждого ребенка парные картинки с изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая. Дети находят на столе логопеда картин­ку, парную своей.

 

2. Дидактическая игра «Игрушечная или настоящая?»

 

Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной машины. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности фразой). Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что перевозить на настоящей грузовой машине; кто везет игрушечную машину, а кто управляет настоящей машиной.

Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет ма­шиной водитель (шофер).

 

3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»

 

На столе у логопеда разложены игрушки.

Каждый ребенок подходит к столу и по желанию выбирает 'игрушку, которую дн будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы:

- Я буду катать куклу.

- Я покатаю мишку.

 

4. Конструирование модели «Гараж» (из счетных палочек)

Дети выкладывают из палочек «домик для машины» (гараж) по образцу.

5. Подвижная игра «Водители»

Логопед выставляет перед детьми светофор. Дети изображают водителей в машине. На красный сигнал светофора «машины» стоят, на желтый «заводят мотор», на зеленый -«едут» (дети идут по кругу, крутят воображаемый руль, издают сигнал «би-би»).

 

Занятие 3

Задачи: закрепление словаря по теме (предметного и глагольного); развитие фразовой речи;

различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительного;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти;

развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: игрушечные машинки (по две на ребенка), аппликации «Машина» (без ка­кой-либо детали) - по количеству детей, детали пластмассового конструктора (колеса, вин­ты, гайки),, сюжетные картинки («Механик», «Шофер»), мяч.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Игра «Покажи, что я назову»

На столе у каждого ребенка по две машинки. Логопед просит детей показать: машину - машины, кабину - кабины, фару - фары, колесо - колеса.

 

2. Дидактическая игра «Добавь слово» (с мячом) j~

Логопед бросает поочередно каждому ребенку мяч, произнося словосочетания. Дети, об­разуя множественное число имен существительных, договаривают фразы: Едет машина - едут... (машины). Светит фара - светят... (фары). Гудит мотор - гудят... (моторы). Крутится колесо - крутятся... (колеса). Сломалась кабина - сломались... (кабины).

3. Дидактическая игра «Сломанные машины»


На столах у детей аппликации «Машина», на каждой не хватает ка­кой-либо детали. На мольберт выставляется целая аппликация и детали: кузов, кабина, колесо, окно.

Дети говорят, что им нужно, чтобы «починить» машину, выбирают эту деталь и помещают ее в соответствующее место на аппликации.

Поощряются ответы полной фразой:

- Мне нужна кабина.

- Мне нужен кузов.

Допускаются ответы одним словом. В конце игры логопед предлагает детям назвать, без
чего была машина: без кузова, без колеса, без кабины, без окна. Дети проговаривают за логопедом.

4. Игра «Механики»

Выставляется картинка с изображением человека в комбинезоне, который чинит маши­ну. Дети знакомятся с новыми словами «мастер», «механик» (на пассиве).

Затем дети сами становятся «механиками». Проводится соревнование, кто быстрее при­крутит колесо (используются детали пластмассового конструктора).

5. Беседа по сюжетной картинке «Шофер»

На мольберт выставляется картинка с изображением машины, в которой сидит шофер. Дети отвечают на вопросы (по возможности полной фразой):

- Что нарисовано на картинке?

- Кто сидит в машине?

- Кто управляет машиной?

- Что. может делать машина? (- Ехать, гудеть...)

6. Заучивание рифмовки

В машине, в машине Шофер сидит.

Машина, машина

Едет, гудит:

«Би-би-би!»

7. Итог занятия


 

Задачи: развитие фразовой речи;

закрепление употребления предлога «на»;

обучение элементам пересказа; развитие зрительного восприятия.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением легковой, грузовой машины, автобу­са, комплект геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, четыре круга) - по количест­ву детей, картинка с изображением грузовика, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (мальчик, машина, кубики, дом).

Ход занятия

1. Организационный момент Повторение рифмовки (см. с. 124).

2. Выкладывание машины из геометрических фигур

На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую маши­ну, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы логопеда:

- На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?

И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают ма­шину из геометрических фигур (по образцу).

3. Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»

 

У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:

- Я поеду на автобусе.

- Я поеду на машине.

4. Динамическая пауза «Послушные машины»

Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.

5. Пересказ рассказа по опорным картинкам

Логопед 2-3 раза читает рассказ, демонстрируя действующих лиц или предметы, высту­пающие в рассказе, изображениями предметов на фланелеграфе.

- Ваня маленький. Мама и папа купили ему машину. Ваня в машине кубики везет. Он будет строить

Задания для детей.

1. Ответить на вопросы:

- Как зовут мальчика?

- Что ему купили?

- Кто купил Ване машину?

- Что Ваня везет в машине?...

- Что будет делать Ваня?,.

2. Пересказать (поочередно) текст по картинкам.

ТЕМА «САМОЛЕТ»

Занятие1

 

Задачи: расширение активного и пассивного словаря существительных по теме; упражнение в соотнесении предметов по величине;

практическое усвоение антонимов «далеко - близко», «высоко - низко»; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;

развитие слухового внимания и памяти, координации речи с движением.

Оборудование: игрушечный самолет с пассажирами, игрушечные самолетики и коробочки разной величины, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Повторение пройденного речевого материала.

На столе у логопеда - машина (или картинка с изображением машины). Дети отвечают на вопросы логопеда:

- Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)

- Какие вы знаете машины? (- Грузовая, легковая машины, автобус.)

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед показывает детям игрушечный самолет с пассажирами и спрашивает:

- Что это такое? (- Самолет).

Логопед объясняет, что самолет тоже может перевозить людей и грузы.

3. Уточнение лексики по теме

Дети рассматривают игрушечный самолет, называют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В активный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве - пасса­жиры, ангар (дом для самолета).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: